Изобретение относится к области коммунального хозяйства и касается, в частности, устройства для сбора бытового мусора или аналогичного материала.
Известно устройство для сбора бытового мусора или аналогичного материала (см. FR, A, 759768) содержащее рамный корпус с торцовыми стенками, установленные в последнем посредством узлов крепления один под другим ряды мусорных контейнеров. Рамный корпус установлен на грузовике, причем верхний ряд контейнеров размещен на опоре, которая может перемещаться вверх и вниз.
При загрузке опору сначала опускают в нижнее положение и затем на ней устанавливают контейнеры. После этого опору поднимают и затем под верхним рядом размещают контейнеры нижнего ряда. Выгрузка производится в обратном порядке. При этом контейнеры нижнего ряда необходимо снимать прежде, чем будет опущен верхний ряд контейнеров. Такое устройство, неудобно в случае, когда нужно загружать контейнеры, уже установленные в устройстве. Это необходимо, например, при принимающем все более распространенный характер раздельное сборе различных видов бытовых отходов. Бытовые отходы, поступающие, например, от различных домашних хозяйств на одной улице, в этом случае предварительно сортируют и малыми количествами загружают в установленные в устройстве контейнеры. Эту загрузку выполняют в основном вручную, и поэтому контейнеры должны находиться на как можно более низкой высоте от земли. Для обеспечения достаточной степени загрузки устройства контейнеры желательно располагать в несколько рядов. Для достижения хорошего качества работы в этом случае недопустимо располагать контейнеры вне устройства при выполнении операции заполнения.
Задача изобретения создание устройство для сбора бытового мусора или аналогичного материала, в котором бы контейнеры и опоры имели такую форму, которая позволяла бы осуществлять загрузку контейнеров верхнего ряда, когда опора находится в нижнем положении и при этом не требовалось бы удалять с рамного корпуса нижний ряд контейнеров.
Задача решается тем, что в устройстве для сбора бытового мусора или аналогичного материала, включающем рамный корпус с торцовыми стенками, установленные в последнем посредством узлов крепления один под другим ряды мусорных контейнеров, согласно изобретению, каждое средство крепления ряда мусорных контейнеров представляет собой установленную на торцовых стенках рамного корпуса вдоль продольной оси его балку с закрепленными на ней поперечными опорными ребрами с незакрепленными их концами, каждый мусорный контейнер в верхней части имеет выступающие кромки для фиксации мусорного контейнера на смежных поперечных опорных ребрах и выполнен таким образом, что при пустых мусорных контейнерах нижнего ряда в последних могут быть размещены мусорные контейнеры верхнего ряда, при этом рамный корпус выполнен в форме прицепа и снабжен укрепленными в торцовых стенках его узлами для подъема и опускания верхней продольной балки с мусорными контейнерами.
Для облегчения выгрузки мусора из контейнеров целесообразно оснастить каждый мусорный контейнер в его донной части средством для захвата его механическими приспособлением, выполненным в форме отверстий, приспособленных для размещения в них зубьев вилочного погрузчика с возможностью поворота контейнера вокруг горизонтальной оси, проходящей между отверстиями.
На фиг. 1 схематически изображен прицеп с тягачом и контейнерами, сложенными один в другой; на фиг. 2 вид сбоку прицепа с двумя рядами контейнеров, расположенными один над другим.
Устройство для сбора бытового мусора или аналогичного материала, согласно изобретению, изображено на фиг. 1 совместно с тягачом, который имеет переднюю ось, способную подниматься, например, с помощью гидроцилиндра 2, причем на указанной оси установлено два колеса 3, по одному с каждой стороны машины, и имеется также собственный привод между колесами 3 для одиночного заднего колеса 4 в центре, установленного с возможностью управляемого вращения вокруг вертикального вала 5. Сзади тягач 1 с каждой стороны имеет вилочный зубец 6, соединенный посредством подъемного приспособления в точке 7 с тягачом 1 и служащий для соединения тягача 1 с прицепом 8, о котором будет сказано ниже. Может также использоваться и другое соединительное средство, например, буксирный крюк, который амортизирует вертикальные усилия и возможно, обладает способностью вертикального перемещения. Тягач 1 может не иметь кабины и может быть оснащен средствами для управления движением, торможением и поворотом колеса 4 с одной или с обеих сторон с тем, чтобы рабочий персонал мог управлять им, шагая рядом с тягачом. Зубцы 6 нуждаются только в том, чтобы их перемещали на короткое расстояние вверх и вниз. Они могут быть сконструированы так, что их можно отсоединять или убирать, чтобы они не выступали наружу при движении тягача 1 отдельно по дороге.
Прицеп 8 имеет шасси, которое (в сущности) открыто с боковых сторон и имеет комплект колес 9 в зоне задней части. На шасси прицепа 8 смонтирован рамный корпус, образованный расположенными одна над другой рамами 10 и 11, из которых рама 10 неподвижна, а рама 11 может вертикально перемещаться относительно нее с помощью тросов 12 с передней и задней стороны корпуса, перемещаемых посредством неподвижных шкивов 13, установленных в верхней части корпуса и шкивов 14, каждый из которых закреплен на штоке гидроили пневмоцилиндра 15. Конечно, возможно применение и других средств для подъема рамы 11, например, ходовых винтов с вращающимся лебедочными барабанами для тросов 12 или что-либо другое.
Рамы 10 и 11 имеют каждая продольную балку 16, проходящую по продольной центральной оси прицепа 8, и от указанной продольной балки отходят поперечные опорные ребра, далее не соединенные между собой и имеющие свободные концы в результате чего контейнеры 17, имеющие выступающие наружные верхние кромки, могут задвигаться или выдвигаться в боковом направлении из устройства, что подробнее описывается ниже.
Контейнеры 17 могут служить для помещения в них различных видов раздельно собираемых бытовых отходов и могут быть отчетливо помечены для этой цели, например, могут быть отличаться друг от друга по цвету, что достигается подбором материала для них или окраской. Контейнеры 17 выполнены расширяющимися в направлении снизу вверх и поэтому могут быть посажены один на другой (фиг. 1).
В своей нижней части контейнеры 17 имеют двойное дно с отверстиями 18 под зубцы автопогрузчика с вилочным захватом. (На чертежах не показан).
Прицеп 8, загруженный пустыми посаженными один в другой контейнерами 17 (фиг. 1) может быть доставлен тягачом 1 в любую требуемую точку (например, ночью в зону), где на следующий день необходимо произвести сбор бытовых отходов. По прибытии туда, вильчатые зубья 6 могут быть перемещены вниз, пока тягач 1 этим своим концом не будет опираться на землю, и теперь он может быть отсоединен от прицепа 8 и ехать за другим прицепом.
Для осуществления сбора бытовых отходов тягач 1 снова соединяют с прицепом 8 для чего зубцы 6 в их самом нижнем положении вводят в отверстия в прицепе 8 и затем поднимают их до положения, показанного на фиг. 1 и 2, после чего тягач 1 скрепляют с прицепом 8 посредством приспособления, которое не показано. Далее прицеп 8 перемещают по данной зоне со скоростью пешехода. Доставленные раздельно различные виды бытовых отходов загружают в контейнеры 17, и здесь их упаковывают или не упаковывают в мешки, которые могут быть, например, помечены тем же цветом, что и контейнеры. Также возможно выполнение персоналом, управляющим работой тягача и прицепа, грубой сортировки непосредственно на месте. В случае поставщиков больших количеств бытовых отходов и аналогичного материала, например, гостиниц, больниц и т. п. там могут быть заранее оставлены заполненные контейнеры 17, а пустые (или два контейнера 17, посаженные один в другой) могут быть выдвинуты из рамы 10 и/или 11 и сгружены, при этом полные контейнеры 17 помещают с боковой стороны на то пространство прицепа, которое освободилось. В случае контейнеров, посаженных один в другой (фиг. 1), два пустых контейнера могут быть сняты с прицепа одновременно, а полные контейнеры сначала помещают на раму 11, а затем полные контейнеры помещают на раму 10, после того как поднимут раму 11 (положение на фиг. 2). При таком способе контейнеры, помещаемые на верхнюю раму 11, загружаются отходами первыми. Поскольку рама 11 находится при загрузке в своем самом нижнем положении, то открытые сверху контейнеры 17 легкодоступны для заполнения.
Когда контейнеры в полной или достаточной мере загружены материалом, гидроцилиндры 15 вводят в себя свои штоки, при этом рама 11 с контейнерами 17 перемещается из положения на фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 2. Контейнеры 17 на раме 10, следовательно, свободны для заполнения. После того, как они в достаточной мере будут заполнены, тягач 1 подводит прицеп 8 к удобному для паркования месту в зоне работы, вильчатые зубцы 6 опускаются вниз, пока прицеп 8 не установится своим передним концом на грунт, после чего тягач 1 отсоединяют от прицепа, и он теперь может быть сцеплен с другим прицепом 8 для сбора бытовых отходов.
В соответствующем случае прицеп 8 устанавливают на шасси грузового автомобиля, например, такого, какой описан в ЕР-В-151635, патенте Голландии N 128236, заявках Великобритании NN 1,234.146 и 1.385.997, патенте ФРГ Е-А-2.248.350 и во многих других публикациях, касающихся этой области техники. Указанное шасси грузового автомобиля в этом случае имеет средство одного или нескольких типов для затаскивания контейнеров на грузовую платформу и снятия их с нее, например, посредством лебедок и тросов, с использованием поворотного крюка или захватов в зоне угловых отливок так называемых морских контейнеров, в этом случае указанная грузовая платформа может выполняться в виде опрокидывающегося помоста, который способен поворачиваться вокруг горизонтальной оси в задней части грузовика, телескопической части, которая может выдвигаться до земли, когда опрокидывающийся помост установлен под некоторым углом для плавного затаскивания контейнера на указанный помост или снятия с него. Для достижения этого на фиг. 1 и 2 продемонстрированы три возможности, однако, использовать следует только одну, если к прицепам постоянно подсоединяют грузовик одного и того же типа.
Позиция 19 показывает крюки под проушины тросов, каждый из которых отходит от лебедки грузовика и проходит с одной стороны прицепа, выступая наружу из нижней балки шасси грузовика. Такой трос далее с каждой стороны грузовика зацепляется за указанный крюк 19, после чего прицеп может (при помощи лебедок) затаскиваться на грузовик.
Позицией 20 показаны угловые отливки у прицепа, имеющие обычным образом выполненные вертикальные прорези в их передней и боковой поверхности, в которых могут быть размещены, например, овальные захваты, закрепленные на подвижной тележке, способной перемещаться по телескопической части опрокидывающегося помоста, причем указанная тележка может обычным образом запираться с угловыми отливками при повороте на 90o с целью затаскивания прицепа 8 при перемещении указанной тележки по опрокидывающемуся помосту.
Позицией 21 показан горизонтальный штифт, который может размещаться в передней поверхности прицепа 8 и в центре ее внутри углубления и за который может зацепляться крюк, расположенный на рычаге, установленном на грузовике, причем указанный рычаг может быть повернут и/или перемещен на грузовике посредством тележки, способный совершать движение по опрокидывающемуся помосту или телескопической части его.
После того, как на грузовик помещен один прицеп, на последний может быть затянут второй загруженный прицеп 8 теми же самыми средствами, но в этом случае установленными на указанном прицепе, т. е. при помощи тросов с лебедками, крюков или захватов под угловые отливки. После этого грузовик отправляется к месту, где осуществляется выгрузка контейнеров 17. Эта операция может проводиться, когда прицеп 8 по-прежнему стоит на грузовике, но предпочтительнее снимать прицеп 8 с грузовика с тем, чтобы последний можно было бы использовать для других целей, например, для отвоза другого прицепа 8 с пустыми контейнерами 17 к месту, где его может забрать тягач 1 для прохождения по какому-либо району с целью сбора бытовых отходов.
Теперь контейнеры 17 с боковой стороны снимают с прицепа 8. Вилочный погрузчик вставляет вильчатые зубцы в отверстия 18 каждого контейнера с целью приподнятия и последующего выдвижения последнего из рамы 10 или 11. Такой вилочный погрузчик может иметь захватные зубцы на подъемнике, способном поворачиваться вокруг своей горизонтальной оси в результате чего на месте разгрузки, например, на силосе или передвижном сборочном контейнере, с помощью которого отходы направляют в перерабатывающее, сжигающее или сортирующее устройство, контейнер 17 может быть опрокинут с целью выгрузки содержимого.
В случае двух слоев контейнеров (фиг. 1 и 2) один или несколько вилочных погрузчиков могут сначала снимать контейнеры 17 с рамы 10, после чего опускают, как указано выше, раму 11 в положение, показанное на фиг. 1, затем вилочные погрузчики сбоку снимают контейнеры 17 с рамы 11. Поэтому указанным погрузчикам не приходится достигать большой высоты.
Средства, также необходимые для управления данной системой, не указываются подробно, поскольку широко известны и не вызывают затруднений у специалистов. Например, цилиндры 15, которые можно было бы заменить электрическими, пневматическими или механическими средствами, могут забирать мощность от источника мощности тягача 1, причем этот источник мощности может осуществлять не только привод колеса 4, но также обеспечивать работу насоса, компрессора или динамомашины для питания энергией таких средств, как средство 15, а электропроводка от тягача может, например, обеспечить заднее освещение прицепа 8. В описании подробно не указаны и на чертежах не показаны все виды соединительных и запорных средств. Прицеп 8 можно было бы снабдить двумя парами колес, расположенными на некотором расстоянии одна от другой, и тогда соединительному средству не требовалось бы перемещаться вверх и вниз.
Тягач 1 может иметь электрический или гидроэлектрический привод для колеса 4, питаемый, например, аккумулятором, и колесо 4 могло бы поворачиваться на угол 180o вокруг вала 5, поэтому реверсивной схемы не потребовалось бы для привода.
Контейнеры 17 могут иметь любую требуемую емкость, например, в пределах 1 4 м3. Приводная мощность тягача 1 может быть, конечно, значительно меньше, чем у грузовых автомобилей, которые осуществляют буксировку прицепов 8 на более дальние расстояния, ввиду малой скорости, и может быть также значительно меньше мощности, необходимой обычных для мусоровозов.
Использование: в коммунальном хозяйстве, в частности в оборудовании для сбора бытовых отходов и аналогичного материала. Сущность изобретения: устройство для сбора бытового мусора или аналогичного материала содержит рамный корпус с торцовыми стенками и установленные в последнем посредством узлов крепления один под другим ряды мусорных контейнеров. Каждое средство крепления ряда мусорных контейнеров представляет собой установленную на торцовых стенках рамного корпуса вдоль продольной оси его балку с закрепленными на ней поперечными опорными ребрами с незакрепленными их концами, при этом каждый мусорный контейнер в верхней части имеет выступающие кромки для фиксации его на соседних поперечных опорных ребрах. Контейнеры имеют форму, позволяющую при пустых мусорных контейнерах нижнего ряда в последних размещать мусорные контейнеры верхнего ряда. Рамный корпус выполнен в форме прицепа и снабжен укрепленными в торцовых стенках его узлами для подъема и опускания верхней продольной балки с мусорными контейнерами. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Патент Франции N 759768, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1991-10-11—Подача