Догружающий модуль для грузового автомобиля Российский патент 2021 года по МПК B60D1/14 B62D13/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2763005C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств, оборудованных лебедочным натяжным устройством барабанного типа с фронтальным выходом, при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи значительной длины, конструкционная сложность и трудоемкость установки, высокое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно догрузочное устройство колесного транспортного средства, содержащее гибкую тросовую силовую связь, роликовую направляющую, силовой пневморегулятор (Патент РФ №164616 МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является высокая стоимость пневморегулятора, необходимость установки дополнительного оборудования на агрегатируемый автомобиль, что увеличивает его конструкционную сложность, невысокая степень догружения вследствие конструктивных особенностей устройства.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низкой металлоемкости, невысокой стоимости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на поперечной траверсе и дышле прицепа, а также задней фронтальной части рамы автомобиля устройства - догружающего модуля для грузового автомобиля, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь и лебедочное устройство на ходовую систему, ведущие колеса, раму и сцепное устройство буксирующего транспортного средства-автомобиля в целях увеличения его проходимости, снижения буксования, повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что догружающий модуль для грузового автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, который зафиксирован в поперечной траверсе тягово-сцепного устройства, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля и сконструированного в виде опорного кронштейна с поперечной траверсой и крюковым захватом, и тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе рамы прицепа, проходящей снизу балки переднего моста прицепа, нижней части дышла и зафиксированной с верхней части на поперечной силовой траверсе дышла прицепа, фиксирующей дышло.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего модуля для грузового автомобиля, на фиг. 2 изображена принципиальная схема догружающего модуля для грузового автомобиля (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема автопоезда с установленным догружающим модулем для грузового автомобиля (вид сверху), на фиг. 4 изображен профильный вид автопоезда с установленным догружающим модулем для грузового автомобиля.

Догружающий модуль для грузового автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства 1 с вытяжной гибкой тросовой силовой связью 2 и чалочным крюком 3, который зафиксирован в поперечной траверсе 4 тягово-сцепного устройства 5, установленного на шарнирах 6 в задней фронтальной части рамы 7 автомобиля 8 и сконструированного в виде опорного кронштейна 9 с поперечной траверсой 4 и крюковым захватом 10, и тросовой силовой связи 11, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе 12 рамы прицепа 13, проходящей снизу балки переднего моста 14 прицепа 13, нижней части дышла 15 и зафиксированной с верхней части на поперечной силовой траверсе 16 дышла 15 прицепа 13, фиксирующей дышло 15.

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного автопоезда, агрегатированного прицепом, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования или зарывании движителей, оператором транспортного средства включается лебедочное устройство, которое натягивает вытяжную гибкую тросовую силовую связь 2, приподнимая чалочным крюком 3 тягово-сцепное устройства 5 на шарнирах 6, при этом приподнимается дышло 15, ранее фиксированное в транспортировочном положении тросовой силовой связью 11, вместе с передней частью прицепа, позволяя перераспределить вес прицепа 13 на ходовую систему, ведущие колеса, раму 7 и тягово-сцепное устройство 5 автомобиля 8, что позволяет увеличивать тягово-сцепные свойства агрегатируемого транспортного средства (автомобиля) и его проходимость по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки передвигаться, производя транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим модулем для грузового автомобиля водителем транспортного средства (автомобиля) лебедочное устройство не включается и перераспределение нагрузки не производится.

В транспортировочном положении тягово-сцепное устройство 5 поднимается на шарнирах 6 в вертикальное положение и фиксируется зацепом на фронтальной части кузова автомобиля (на рисунке не показано), что позволяет использовать только штатное буксирное устройство автомобиля.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью и металлоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догружающего модуля для грузового автомобиля, позволит увеличить проходимость и производительность колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2763005C1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1
Догрузочное устройство автомобиля 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658710C1
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Бутенко Алексей Александрович
  • Михайлов Андрей Валентинович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Марков Сергей Николаевич
RU2823377C1
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Бутенко Алексей Александрович
  • Михайлов Андрей Валентинович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Вторников Александр Сергеевич
RU2823379C1
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства 2016
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Спириданчук Алексей Борисович
RU2673174C2
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Лоскутова Елена Викторовна
RU2590783C1
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2493018C1
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2484979C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 763 005 C1

Реферат патента 2021 года Догружающий модуль для грузового автомобиля

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Догружающий модуль для грузового автомобиля содержит гибкую тросовую силовую связь. Догружающий модуль выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, который зафиксирован в поперечной траверсе тягово-сцепного устройства, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля и сконструированного в виде опорного кронштейна с поперечной траверсой и крюковым захватом и тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе рамы прицепа, проходящей снизу балки переднего моста прицепа, нижней части дышла и зафиксированной в верхней части на поперечной силовой траверсе дышла прицепа. Достигается повышение проходимости, снижение буксования и повышение производительности при выполнении работ. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 763 005 C1

Догружающий модуль для грузового автомобиля, содержащий гибкую тросовую силовую связь, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, который зафиксирован в поперечной траверсе тягово-сцепного устройства, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля и сконструированного в виде опорного кронштейна с поперечной траверсой и крюковым захватом и тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе рамы прицепа, проходящей снизу балки переднего моста прицепа, нижней части дышла и зафиксированной в верхней части на поперечной силовой траверсе дышла прицепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2763005C1

0
SU164092A1
Догрузочное устройство колёсного трактора 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Пономарев Николай Вениаминович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
  • Кучер Александр Викторович
RU2727445C2
И. Л. Портнов, А. Ф. Максаева, Н. Г. Метляева,Л. Л. Владимирова, X. К. Кадыров, В. А. Серебрянников,А. А. Субботин, Ю. С. Комиссаренко, Ф. Ш. Габитови Р. X. Халитов 0
  • Н. В. Невзоров,
SU164093A1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1

RU 2 763 005 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Гончарук Алексей Иванович

Ус Семен Сергеевич

Щитков Артем Николаевич

Пономарев Николай Владимирович

Вторников Александр Сергеевич

Марков Сергей Николаевич

Даты

2021-12-24Публикация

2021-01-11Подача