Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств, оборудованных лебедочным натяжным устройством барабанного типа с фронтальным выходом, при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи значительной длины, конструкционная сложность и трудоемкость установки, высокое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно догрузочное устройство колесного транспортного средства, содержащее гибкую тросовую силовую связь, роликовую направляющую, силовой пневморегулятор (Патент РФ №164616 МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является высокая стоимость пневморегулятора, необходимость установки дополнительного оборудования на агрегатируемый автомобиль, что увеличивает его конструкционную сложность, невысокая степень догружения вследствие конструктивных особенностей устройства.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низкой металлоемкости, невысокой стоимости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на поперечной траверсе и дышле прицепа, а также задней фронтальной части рамы автомобиля устройства - догружающего модуля для грузового автомобиля, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь и лебедочное устройство на ходовую систему, ведущие колеса, раму и сцепное устройство буксирующего транспортного средства-автомобиля в целях увеличения его проходимости, снижения буксования, повышения производительности при выполнении работ.
Поставленная задача достигается тем, что догружающий модуль для грузового автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, который зафиксирован в поперечной траверсе тягово-сцепного устройства, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля и сконструированного в виде опорного кронштейна с поперечной траверсой и крюковым захватом, и тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе рамы прицепа, проходящей снизу балки переднего моста прицепа, нижней части дышла и зафиксированной с верхней части на поперечной силовой траверсе дышла прицепа, фиксирующей дышло.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего модуля для грузового автомобиля, на фиг. 2 изображена принципиальная схема догружающего модуля для грузового автомобиля (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема автопоезда с установленным догружающим модулем для грузового автомобиля (вид сверху), на фиг. 4 изображен профильный вид автопоезда с установленным догружающим модулем для грузового автомобиля.
Догружающий модуль для грузового автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства 1 с вытяжной гибкой тросовой силовой связью 2 и чалочным крюком 3, который зафиксирован в поперечной траверсе 4 тягово-сцепного устройства 5, установленного на шарнирах 6 в задней фронтальной части рамы 7 автомобиля 8 и сконструированного в виде опорного кронштейна 9 с поперечной траверсой 4 и крюковым захватом 10, и тросовой силовой связи 11, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе 12 рамы прицепа 13, проходящей снизу балки переднего моста 14 прицепа 13, нижней части дышла 15 и зафиксированной с верхней части на поперечной силовой траверсе 16 дышла 15 прицепа 13, фиксирующей дышло 15.
Устройство работает следующим образом:
При передвижении колесного автопоезда, агрегатированного прицепом, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования или зарывании движителей, оператором транспортного средства включается лебедочное устройство, которое натягивает вытяжную гибкую тросовую силовую связь 2, приподнимая чалочным крюком 3 тягово-сцепное устройства 5 на шарнирах 6, при этом приподнимается дышло 15, ранее фиксированное в транспортировочном положении тросовой силовой связью 11, вместе с передней частью прицепа, позволяя перераспределить вес прицепа 13 на ходовую систему, ведущие колеса, раму 7 и тягово-сцепное устройство 5 автомобиля 8, что позволяет увеличивать тягово-сцепные свойства агрегатируемого транспортного средства (автомобиля) и его проходимость по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки передвигаться, производя транспортные перевозки.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим модулем для грузового автомобиля водителем транспортного средства (автомобиля) лебедочное устройство не включается и перераспределение нагрузки не производится.
В транспортировочном положении тягово-сцепное устройство 5 поднимается на шарнирах 6 в вертикальное положение и фиксируется зацепом на фронтальной части кузова автомобиля (на рисунке не показано), что позволяет использовать только штатное буксирное устройство автомобиля.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью и металлоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догружающего модуля для грузового автомобиля, позволит увеличить проходимость и производительность колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2493018C1 |
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2484979C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Догружающий модуль для грузового автомобиля содержит гибкую тросовую силовую связь. Догружающий модуль выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, который зафиксирован в поперечной траверсе тягово-сцепного устройства, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля и сконструированного в виде опорного кронштейна с поперечной траверсой и крюковым захватом и тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе рамы прицепа, проходящей снизу балки переднего моста прицепа, нижней части дышла и зафиксированной в верхней части на поперечной силовой траверсе дышла прицепа. Достигается повышение проходимости, снижение буксования и повышение производительности при выполнении работ. 4 ил.
Догружающий модуль для грузового автомобиля, содержащий гибкую тросовую силовую связь, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, который зафиксирован в поперечной траверсе тягово-сцепного устройства, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля и сконструированного в виде опорного кронштейна с поперечной траверсой и крюковым захватом и тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в поперечной траверсе рамы прицепа, проходящей снизу балки переднего моста прицепа, нижней части дышла и зафиксированной в верхней части на поперечной силовой траверсе дышла прицепа.
0 |
|
SU164092A1 | |
Догрузочное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2727445C2 |
И. Л. Портнов, А. Ф. Максаева, Н. Г. Метляева,Л. Л. Владимирова, X. К. Кадыров, В. А. Серебрянников,А. А. Субботин, Ю. С. Комиссаренко, Ф. Ш. Габитови Р. X. Халитов | 0 |
|
SU164093A1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
Авторы
Даты
2021-12-24—Публикация
2021-01-11—Подача