Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях. Изобретение предназначено для использования в качестве судового оборудования судостроительных и судоремонтных предприятий, а также может быть использовано в других отраслях промышленности при перемещении тяжеловесных грузов.
Известна транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов (авт. св. СССР N 545509, B 63 C 5/00, 1977), содержащая раму в виде двух продольных балок, соединенных между собой поперечными балками. Каждая продольная балка опирается на рамы приводных и неприводных тележек с колесными парами, сидящими на осях, причем колесные пары продольного и поперечного перемещения смонтированы на одной тележке, при этом колесные пары поперечного перемещения шарнирно закреплены на поперечной оси, неподвижно установленной на раме тележки, а колесные пары продольного перемещения установлены на продольных осях, которые связаны с рамой тележки шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединены между собой горизонтально расположенным гидроцилиндром. Приводные тележки трансбордера оснащены механизмами продольного и поперечного перемещения, при этом последний установлен на раме, которая закреплена одним концом к оси ведущей колесной пары поперечного перемещения, а другим шарнирно соединена с поперечной связью рамы трансбордера.
Эта система обеспечивает как продольную, так и поперечную транспортировку судовых конструкций, однако может закатываться под судовую конструкцию только в продольном направлении, что ограничивает технологические возможности судостроения и судоремонта.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, выражается в обеспечении устойчивого раздельного перемещения каждого полутрансбордера в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Указанный технический результат достигается тем, что транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов содержит поперечные балки, боковые и килевые опоры и два полутрансбордера. Каждый полутрансбордер содержит продольную балку, опирающуюся на рамы приводных и неприводных тележек. Каждая приводная тележка включает раму, механизм продольного и поперечного перемещения, приводные и неприводные колесные пары поперечного перемещения, установленные на поперечных осях, жестко связанных с рамой тележки, приводные и неприводные колесные пары продольного перемещения, установленные на продольных осях, шарнирно присоединенных к раме тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости под воздействием гидропривода подъема-опускания колесных пар продольного перемещения. Согласно изобретению все неприводные колесные пары (продольного и поперечного перемещения) установлены на осях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а все приводные колесные пары закреплены на осях жестко. Механизм поперечного перемещения также жестко связан с рамой тележки, а продольная балка полутрансбордера опирается на раму тележки через цилиндрическую опору, ось которой в горизонтальной плоскости перпендикулярна оси продольной балки.
Другой технический результат, который обеспечивает заявляемое изобретение в частном случае его выполнения, выражается в сокращении расстояния от головки рельсов до основной линии транспортируемого судна.
Этот технический результат достигается тем, что гидропривод подъема-опускания колесных пар продольного перемещения включает два гидроцилиндра, шарнирно соединяющих через рычаги оси, на которых установлены колесные пары продольного перемещения. Эти гидроцилиндры расположены горизонтально по сторонам рамы тележки, а продольная балка полутрансбордера расположена между этими гидроцилиндрами.
Этот же технический результат в более значительной степени достигается тем, что боковые и килевые опоры выполнены в виде гидроцилиндров, которые установлены в поперечных балках штоками вниз. При этом боковые опоры расположены на концах поперечной балки с возможностью опирания на верхние плоскости продольных балок, а килевые опоры установлены в средней ее части, между боковыми опорами, с возможностью опирания на верхнее строение стапельной площадки или спускового сооружения.
Технический результат, выраженный в повышении устойчивости поперечной балки при выдвинутых штоках средних гидроцилиндров, достигается тем, что эти штоки оборудованы съемными опорными башмаками, шарнирно закрепленными на их концах, или съемными центрирующими устройствами, а также кронштейнами, установленными перед башмаками или центрирующими устройствами с возможностью опирания на них при наклоне поперечной балки.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортной системы, вид спереди; на фиг. 2 - общий вид транспортной системы в плане; на фиг. 3 - общий вид транспортной системы, вид сбоку, положение на колесах продольного перемещения; на фиг. 4 - общий вид транспортной системы, вид сбоку, положение на колесах поперечного перемещения; на фиг. 5 - изображен вид ходовой тележки при продольном перемещении; на фиг. 6 - вид на неприводную колесную пару продольного перемещения; на фиг. 7 - вид на неприводную колесную пару поперечного перемещения; на фиг. 8 - вид на приводную колесную пару поперечного перемещения; на фиг. 9 - изображено положение судна на поперечных балках и подбалочных стульях перед закаткой под него полутрансбордеров; на фиг. 10 - положение блока или модуля на поперечных балках и средних гидроцилиндрах с центрирующими устройствами в момент стыковки в корпус судна; на фиг. 11 - положение судна на поперечных балках и средних гидроцилиндрах с опорными башмаками перед закаткой под него полутрансбордеров или после пересадки на спусковое устройство; на фиг. 12 - то же, после закатки полутрансбордеров; на фиг. 13 - положение судна на поперечных балках и крайних гидроцилиндрах в период его поперечного перемещения; на фиг. 14 - положение судна на поперечных балках и средних гидроцилиндрах после уменьшения высоты до его основной линии, перед спуском на воду; на фиг. 15 - положение транспортной системы в процессе закатки ее под судно в поперечном направлении (со стороны бортов судна).
Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов содержит поперечные балки 1, полутрансбордеры 2, имеющие продольные балки 3, ходовые тележки 4 с рамами 5, к которым шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости присоединены рычаги 6 с неподвижно закрепленными в них приводными колесными парами продольного перемещения 7. С другой стороны к рамам 5 также шарнирно присоединены рычаги 8, в которых шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплены оси 9 неприводных колесных пар продольного перемещения 10.
В раме 5 также жестко закреплены приводные пары поперечного перемещения 11 с осями 12 и также шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости неприводные колесные пары поперечного перемещения 13 с осями 14.
Рычаги 6 и 8 шарнирно соединены гидроцилиндром 15, в частном же случае выполнения изобретения эти рычаги шарнирно соединены двумя гидроцилиндрами, расположенными по разные стороны рамы 5, а продольная балка 3 размещена между ними.
Продольная балка 3 опирается на раму 5 через цилиндрическую опору 16 , а поперечные балки 1 опираются на продольные балки 3 через боковые опоры 1, выполненные в виде винтовых или гидравлических передвижных домкратов, а в частном случае выполнения изобретения - в виде гидроцилиндров, установленных в поперечной балке штоками вниз.
Привод продольного перемещения 18 размещен на рычагах 6, а привод поперечного перемещения 19 закреплен неподвижно на раме 5.
В стационарном положении поперечная балка опирается на килевые опоры 20, например, подбалочные стулья, в частном же случае выполнения изобретения килевые опоры также выполнены в виде гидроцилиндров, установленных в средней части поперечной балки 1, между боковыми опорами 17 штоками 21 вниз. При этом на торцах штоков 21 шарнирно установлены съемные башмаки 22 или установлены неподвижно центрирующие устройства 23, а в нижней части штоков 21 с возможностью опирания на башмаки 22 или центрирующих устройств 23 при наклоне поперечной балки 1 (при отсутствии нагрузки на ней) установлены кронштейны 24.
Транспортная система работает следующим образом.
В исходном положении построенное или отремонтированное судно находится на стапельном месте на поперечных балках, которые установлены на килевые опоры 20.
Под концы поперечных балок 1 в продольном направлении или со стороны бортов в поперечном направлении (см. фиг. 3 и фиг. 15) подаются полутрансбордеры 2, при этом между полутрансбордером и концом поперечной балки имеется необходимый транспортный зазор. Боковые опоры 17, выполненные в виде передвижных гидродомкратов, устанавливается под каждым концом поперечной балки. В частном случае выполнения изобретения, когда боковые опоры 17 выполнены в виде гидроцилиндров, смонтированных внутри поперечной балки 1, такой установки не требуется. Включаются в работу насосные установки (не чертежах не показаны), питающие гидродомкраты (в частном случае - гидроцилиндры) боковых опор 17 до восприятия ими нагрузки от судна, после чего над килевой опорой 20 обеспечивается транспортный зазор. Включаются в работу приводы 18 продольного перемещения, и судно по продольной рельсовым путям перемещается до совмещения осей ходовых тележек полутрансбордеров с осями путей поперечного перемещения. Включаются в работу насосные установки, подающие рабочую жидкость в гидроцилиндры 15, производя сближение верхних проушин рычагов 6 и 8 и опуская тем самым колесные пары 11 и 13 а рельсовые пути поперечного перемещения, а затем поднимая колесные пары 7 и 10 над рельсами и колесами.
Включаются в работу приводы 19 поперечного перемещения, и судно перемещается по рельсовым путям поперечного перемещения, например, в створ с путями, идущий на спусковое сооружение. Вновь включаются в работу насосные установки, жидкость подается в другие полости гидроцилиндров 15, опуская тем самым колесные пары 7 и 10 на рельсовые пути продольного перемещения, а затем поднимая колесные пары 11 и 13 до получения необходимости зазора между рельсами и колесами. Снова включаются в работу приводы 18, и судно передвигается, например, на спусковое сооружение. Давление в системе гидродомкрата (гидроцилиндров) опор 17 снимается, и судно вместе с поперечными балками 1 пересаживается на килевые опоры спускового сооружения.
Вновь включаются в работу приводы 18, и полутрансбордеры удаляются со спускового сооружения на территорию верфи. Судно спускается на воду.
Транспортировка судна от спускового сооружения на стапельные места для его ремонта производится в обратной последовательности.
В частном случае выполнения изобретения, когда килевые опоры 20 выполнены в виде гидроцилиндров, установленных в поперечной балке 1 штоком 21 вниз, продольное и поперечное перемещение судов производится аналогично, за исключением работы транспортной системы на спусковом сооружении.
В этом случае транспортная система работает следующим образом.
После перемещения судна на спусковое сооружение штоки гидроцилиндров 21 выдвигаются до упора опорных башмаков 22 в поверхность несущих элементов спускового сооружения, на которые передается нагрузка от судна. После получения необходимого транспортного зазора между штоками гидроцилиндра боковых опор 17 и верхними поверхностями балок 3, трансбордеры 2 выкатывают со спускового сооружения на территорию верфи. Включаются в работу насосные установки, штоки гидроцилиндров 21 возвращаются в верхнее положение, опуская судно и поперечные балки 1 на величину полного хода штоков 21, что позволяет значительно уменьшить высоту до основной линии судна.
При транспортировке блока или модуля, подлежащих стыковке с базовым блоком или модулем, башмаки 22 на торцах штоков 21 заменяются центрирующими устройствами 23, внутри которых имеются гидроцилиндры, позволяющие смещать блок или модуль как в продольном, так и в поперечном направлениях, а смещение блока или модуля по высоте осуществляется за счет хода штока 21.
Кронштейны 24, установленные на концах штоков 21, предотвращают поворот поперечных балок 1 относительно оси шарнирного соединения штока 21 и башмака 22, что возможно при отсутствии нагрузки на поперечной балке 1, например, при монтаже или после спуска судна на воду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ | 1991 |
|
RU2046733C1 |
ГИБОЧНО-ПРАВИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1993 |
|
RU2102170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СПУСКА НА ВОДУ ПЛАВУЧИХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1993 |
|
RU2088467C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2107651C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2094294C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ РЕЗКИ ЛИСТОВ | 1991 |
|
RU2093327C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ (СМЕ) ВНУТРИ ЗАЩИТНОГО УКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2135715C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РОБОТ | 1988 |
|
RU2022770C1 |
Сущность изобретения: транспортная система состоит из поперечных балок, боковых и килевых опор и двух полутрансбордеров, каждый из которых представляет собой продольную балку, опирающуюся на приводные и неприводные тележки. Каждая приводная тележка включает раму, механизмы продольного и поперечного перемещения, приводные и неприводные колесные пары продольного и поперечного перемещения. Колесные пары поперечного перемещения установлены на поперечных осях, жестко соединенных с рамой тележки, а колесные рамы продольного перемещения установлены на продольных осях, шарнирно соединенных с рамой тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости под воздействием гидропривода подъема-опускания колесных пар продольного перемещения. Все неприводные колесные пары тележек установлены на осях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а все приводные колесные пары установлены на осях неподвижно. Механизм поперечного перемещения жестко связан с рамой каждой тележки, а продольная балка полутрансбордера опирается на раму соответствующей тележки через цилиндрическую опору, ось которой в горизонтальной плоскости перпендикулярна оси продольной балки. 3 з.п.ф-лы, 15 ил.
SU, авторское свидетельство N 545509, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1996-03-12—Подача