ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ Российский патент 1998 года по МПК B63C5/00 

Описание патента на изобретение RU2107007C1

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях. Изобретение предназначено для использования в качестве судового оборудования судостроительных и судоремонтных предприятий, а также может быть использовано в других отраслях промышленности при перемещении тяжеловесных грузов.

Известна транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов (авт. св. СССР N 545509, B 63 C 5/00, 1977), содержащая раму в виде двух продольных балок, соединенных между собой поперечными балками. Каждая продольная балка опирается на рамы приводных и неприводных тележек с колесными парами, сидящими на осях, причем колесные пары продольного и поперечного перемещения смонтированы на одной тележке, при этом колесные пары поперечного перемещения шарнирно закреплены на поперечной оси, неподвижно установленной на раме тележки, а колесные пары продольного перемещения установлены на продольных осях, которые связаны с рамой тележки шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединены между собой горизонтально расположенным гидроцилиндром. Приводные тележки трансбордера оснащены механизмами продольного и поперечного перемещения, при этом последний установлен на раме, которая закреплена одним концом к оси ведущей колесной пары поперечного перемещения, а другим шарнирно соединена с поперечной связью рамы трансбордера.

Эта система обеспечивает как продольную, так и поперечную транспортировку судовых конструкций, однако может закатываться под судовую конструкцию только в продольном направлении, что ограничивает технологические возможности судостроения и судоремонта.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, выражается в обеспечении устойчивого раздельного перемещения каждого полутрансбордера в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов содержит поперечные балки, боковые и килевые опоры и два полутрансбордера. Каждый полутрансбордер содержит продольную балку, опирающуюся на рамы приводных и неприводных тележек. Каждая приводная тележка включает раму, механизм продольного и поперечного перемещения, приводные и неприводные колесные пары поперечного перемещения, установленные на поперечных осях, жестко связанных с рамой тележки, приводные и неприводные колесные пары продольного перемещения, установленные на продольных осях, шарнирно присоединенных к раме тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости под воздействием гидропривода подъема-опускания колесных пар продольного перемещения. Согласно изобретению все неприводные колесные пары (продольного и поперечного перемещения) установлены на осях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а все приводные колесные пары закреплены на осях жестко. Механизм поперечного перемещения также жестко связан с рамой тележки, а продольная балка полутрансбордера опирается на раму тележки через цилиндрическую опору, ось которой в горизонтальной плоскости перпендикулярна оси продольной балки.

Другой технический результат, который обеспечивает заявляемое изобретение в частном случае его выполнения, выражается в сокращении расстояния от головки рельсов до основной линии транспортируемого судна.

Этот технический результат достигается тем, что гидропривод подъема-опускания колесных пар продольного перемещения включает два гидроцилиндра, шарнирно соединяющих через рычаги оси, на которых установлены колесные пары продольного перемещения. Эти гидроцилиндры расположены горизонтально по сторонам рамы тележки, а продольная балка полутрансбордера расположена между этими гидроцилиндрами.

Этот же технический результат в более значительной степени достигается тем, что боковые и килевые опоры выполнены в виде гидроцилиндров, которые установлены в поперечных балках штоками вниз. При этом боковые опоры расположены на концах поперечной балки с возможностью опирания на верхние плоскости продольных балок, а килевые опоры установлены в средней ее части, между боковыми опорами, с возможностью опирания на верхнее строение стапельной площадки или спускового сооружения.

Технический результат, выраженный в повышении устойчивости поперечной балки при выдвинутых штоках средних гидроцилиндров, достигается тем, что эти штоки оборудованы съемными опорными башмаками, шарнирно закрепленными на их концах, или съемными центрирующими устройствами, а также кронштейнами, установленными перед башмаками или центрирующими устройствами с возможностью опирания на них при наклоне поперечной балки.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортной системы, вид спереди; на фиг. 2 - общий вид транспортной системы в плане; на фиг. 3 - общий вид транспортной системы, вид сбоку, положение на колесах продольного перемещения; на фиг. 4 - общий вид транспортной системы, вид сбоку, положение на колесах поперечного перемещения; на фиг. 5 - изображен вид ходовой тележки при продольном перемещении; на фиг. 6 - вид на неприводную колесную пару продольного перемещения; на фиг. 7 - вид на неприводную колесную пару поперечного перемещения; на фиг. 8 - вид на приводную колесную пару поперечного перемещения; на фиг. 9 - изображено положение судна на поперечных балках и подбалочных стульях перед закаткой под него полутрансбордеров; на фиг. 10 - положение блока или модуля на поперечных балках и средних гидроцилиндрах с центрирующими устройствами в момент стыковки в корпус судна; на фиг. 11 - положение судна на поперечных балках и средних гидроцилиндрах с опорными башмаками перед закаткой под него полутрансбордеров или после пересадки на спусковое устройство; на фиг. 12 - то же, после закатки полутрансбордеров; на фиг. 13 - положение судна на поперечных балках и крайних гидроцилиндрах в период его поперечного перемещения; на фиг. 14 - положение судна на поперечных балках и средних гидроцилиндрах после уменьшения высоты до его основной линии, перед спуском на воду; на фиг. 15 - положение транспортной системы в процессе закатки ее под судно в поперечном направлении (со стороны бортов судна).

Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов содержит поперечные балки 1, полутрансбордеры 2, имеющие продольные балки 3, ходовые тележки 4 с рамами 5, к которым шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости присоединены рычаги 6 с неподвижно закрепленными в них приводными колесными парами продольного перемещения 7. С другой стороны к рамам 5 также шарнирно присоединены рычаги 8, в которых шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплены оси 9 неприводных колесных пар продольного перемещения 10.

В раме 5 также жестко закреплены приводные пары поперечного перемещения 11 с осями 12 и также шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости неприводные колесные пары поперечного перемещения 13 с осями 14.

Рычаги 6 и 8 шарнирно соединены гидроцилиндром 15, в частном же случае выполнения изобретения эти рычаги шарнирно соединены двумя гидроцилиндрами, расположенными по разные стороны рамы 5, а продольная балка 3 размещена между ними.

Продольная балка 3 опирается на раму 5 через цилиндрическую опору 16 , а поперечные балки 1 опираются на продольные балки 3 через боковые опоры 1, выполненные в виде винтовых или гидравлических передвижных домкратов, а в частном случае выполнения изобретения - в виде гидроцилиндров, установленных в поперечной балке штоками вниз.

Привод продольного перемещения 18 размещен на рычагах 6, а привод поперечного перемещения 19 закреплен неподвижно на раме 5.

В стационарном положении поперечная балка опирается на килевые опоры 20, например, подбалочные стулья, в частном же случае выполнения изобретения килевые опоры также выполнены в виде гидроцилиндров, установленных в средней части поперечной балки 1, между боковыми опорами 17 штоками 21 вниз. При этом на торцах штоков 21 шарнирно установлены съемные башмаки 22 или установлены неподвижно центрирующие устройства 23, а в нижней части штоков 21 с возможностью опирания на башмаки 22 или центрирующих устройств 23 при наклоне поперечной балки 1 (при отсутствии нагрузки на ней) установлены кронштейны 24.

Транспортная система работает следующим образом.

В исходном положении построенное или отремонтированное судно находится на стапельном месте на поперечных балках, которые установлены на килевые опоры 20.

Под концы поперечных балок 1 в продольном направлении или со стороны бортов в поперечном направлении (см. фиг. 3 и фиг. 15) подаются полутрансбордеры 2, при этом между полутрансбордером и концом поперечной балки имеется необходимый транспортный зазор. Боковые опоры 17, выполненные в виде передвижных гидродомкратов, устанавливается под каждым концом поперечной балки. В частном случае выполнения изобретения, когда боковые опоры 17 выполнены в виде гидроцилиндров, смонтированных внутри поперечной балки 1, такой установки не требуется. Включаются в работу насосные установки (не чертежах не показаны), питающие гидродомкраты (в частном случае - гидроцилиндры) боковых опор 17 до восприятия ими нагрузки от судна, после чего над килевой опорой 20 обеспечивается транспортный зазор. Включаются в работу приводы 18 продольного перемещения, и судно по продольной рельсовым путям перемещается до совмещения осей ходовых тележек полутрансбордеров с осями путей поперечного перемещения. Включаются в работу насосные установки, подающие рабочую жидкость в гидроцилиндры 15, производя сближение верхних проушин рычагов 6 и 8 и опуская тем самым колесные пары 11 и 13 а рельсовые пути поперечного перемещения, а затем поднимая колесные пары 7 и 10 над рельсами и колесами.

Включаются в работу приводы 19 поперечного перемещения, и судно перемещается по рельсовым путям поперечного перемещения, например, в створ с путями, идущий на спусковое сооружение. Вновь включаются в работу насосные установки, жидкость подается в другие полости гидроцилиндров 15, опуская тем самым колесные пары 7 и 10 на рельсовые пути продольного перемещения, а затем поднимая колесные пары 11 и 13 до получения необходимости зазора между рельсами и колесами. Снова включаются в работу приводы 18, и судно передвигается, например, на спусковое сооружение. Давление в системе гидродомкрата (гидроцилиндров) опор 17 снимается, и судно вместе с поперечными балками 1 пересаживается на килевые опоры спускового сооружения.

Вновь включаются в работу приводы 18, и полутрансбордеры удаляются со спускового сооружения на территорию верфи. Судно спускается на воду.

Транспортировка судна от спускового сооружения на стапельные места для его ремонта производится в обратной последовательности.

В частном случае выполнения изобретения, когда килевые опоры 20 выполнены в виде гидроцилиндров, установленных в поперечной балке 1 штоком 21 вниз, продольное и поперечное перемещение судов производится аналогично, за исключением работы транспортной системы на спусковом сооружении.

В этом случае транспортная система работает следующим образом.

После перемещения судна на спусковое сооружение штоки гидроцилиндров 21 выдвигаются до упора опорных башмаков 22 в поверхность несущих элементов спускового сооружения, на которые передается нагрузка от судна. После получения необходимого транспортного зазора между штоками гидроцилиндра боковых опор 17 и верхними поверхностями балок 3, трансбордеры 2 выкатывают со спускового сооружения на территорию верфи. Включаются в работу насосные установки, штоки гидроцилиндров 21 возвращаются в верхнее положение, опуская судно и поперечные балки 1 на величину полного хода штоков 21, что позволяет значительно уменьшить высоту до основной линии судна.

При транспортировке блока или модуля, подлежащих стыковке с базовым блоком или модулем, башмаки 22 на торцах штоков 21 заменяются центрирующими устройствами 23, внутри которых имеются гидроцилиндры, позволяющие смещать блок или модуль как в продольном, так и в поперечном направлениях, а смещение блока или модуля по высоте осуществляется за счет хода штока 21.

Кронштейны 24, установленные на концах штоков 21, предотвращают поворот поперечных балок 1 относительно оси шарнирного соединения штока 21 и башмака 22, что возможно при отсутствии нагрузки на поперечной балке 1, например, при монтаже или после спуска судна на воду.

Похожие патенты RU2107007C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 1991
  • Чеклецов Н.А.
RU2046733C1
ГИБОЧНО-ПРАВИЛЬНЫЙ СТАНОК 1993
  • Куклин О.С.
  • Брук М.Б.
RU2102170C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СПУСКА НА ВОДУ ПЛАВУЧИХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1993
  • Самбуренко А.И.
RU2088467C1
КАНТОВАТЕЛЬ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1996
  • Герасимов Н.И.
  • Греков А.П.
  • Канаев Д.Н.
  • Клестов М.И.
  • Сафонов В.В.
  • Викулов В.В.
RU2107651C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ 1996
  • Герасимов Н.И.
  • Ива А.А.
  • Клестов М.И.
  • Герварт А.Ю.
  • Романов В.С.
  • Абаканов А.Н.
  • Файков А.А.
RU2117623C1
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Нечаев Рафаил Иванович[Ua]
  • Шабалин Юрий Викторович[Ua]
  • Лапочкин Эдуард Викторович[Ua]
RU2094294C1
ЛИНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ РЕЗКИ ЛИСТОВ 1991
  • Багно Анатолий Николаевич[Ua]
  • Токарев Павел Васильевич[Ua]
RU2093327C1
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ (СМЕ) ВНУТРИ ЗАЩИТНОГО УКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Герасимов Н.И.
  • Греков А.П.
  • Канаев Д.Н.
  • Орехов Е.Н.
  • Кайдаш В.С.
RU2135715C1
ПОРТАЛЬНЫЙ РОБОТ 1988
  • Беляев Н.П.
RU2022770C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 107 007 C1

Реферат патента 1998 года ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ

Сущность изобретения: транспортная система состоит из поперечных балок, боковых и килевых опор и двух полутрансбордеров, каждый из которых представляет собой продольную балку, опирающуюся на приводные и неприводные тележки. Каждая приводная тележка включает раму, механизмы продольного и поперечного перемещения, приводные и неприводные колесные пары продольного и поперечного перемещения. Колесные пары поперечного перемещения установлены на поперечных осях, жестко соединенных с рамой тележки, а колесные рамы продольного перемещения установлены на продольных осях, шарнирно соединенных с рамой тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости под воздействием гидропривода подъема-опускания колесных пар продольного перемещения. Все неприводные колесные пары тележек установлены на осях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а все приводные колесные пары установлены на осях неподвижно. Механизм поперечного перемещения жестко связан с рамой каждой тележки, а продольная балка полутрансбордера опирается на раму соответствующей тележки через цилиндрическую опору, ось которой в горизонтальной плоскости перпендикулярна оси продольной балки. 3 з.п.ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 107 007 C1

1. Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов, содержащая поперечные балки, боковые и килевые опоры, два полутрансбордера, каждый из которых содержит продольную балку, опирающуюся на рамы приводных и неприводных тележек, при этом каждая приводная тележка включает механизмы продольного и поперечного перемещения, приводные и неприводные колесные пары поперечного перемещения, установленные на поперечных осях, жестко связанных с рамой тележки, приводные и неприводные колесные пары продольного перемещения, установленные на продольных осях, шарнирно присоединенных к раме тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости под воздействием гидропривода подъема-опускания колесных пар продольного перемещения, отличающаяся тем, что все неприводные колесные пары каждой тележки установлены на осях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а все приводные колесные пары закреплены на осях жестко, причем механизм перемещения колесных пар поперечного перемещения жестко связан с рамой тележки, а продольная балка полутрансбордера опирается на рамы тележек через цилиндрические опоры, оси которых в горизонтальной плоскости перпендикулярны оси продольной балки. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что гидропривод подъема-опускания колесных пар продольного перемещения содержит два гидроцилиндра, шарнирно соединяющие через рычаги оси колесных пар продольного перемещения и расположенные по сторонам рамы тележки, а продольная балка полутрансбордера проходит между этими гидроцилиндрами. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что боковые и килевые опоры выполнены в виде гидроцилиндров, установленных в поперечной балке штоками вниз, при этом боковые опоры расположены на концах поперечной балки с возможностью опирания на верхнюю плоскость продольной балки, а килевые опоры установлены в среднй ее части, между боковыми опорами, с возможностью опирания на верхнее строение стапельной площадки или спускового сооружения. 4. Система по п.3, отличающаяся тем, что на торцах штоков гидроцилиндров килевых опор шарнирно установлены съемные башмаки или установлены неподвижно съемные центрирующие устройства, а в нижней части штоков этих гидроцилиндров установлены кронштейны с возможностью опирания их на башмаки или центрирующие устройства при наклоне поперечной балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2107007C1

SU, авторское свидетельство N 545509, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 107 007 C1

Авторы

Чеклецов Н.А.

Фавстов Л.Я.

Шишкин Н.М.

Даты

1998-03-20Публикация

1996-03-12Подача