САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ Российский патент 1995 года по МПК B63C5/00 

Описание патента на изобретение RU2046733C1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к транспортировке на территории верфи блоков, модулей и судов по многоколейным продольным и поперечным рельсовым путям, также может быть использовано в других отраслях промышленности при перемещении сверхтяжелых грузов и конструкций.

Известен трансбордер, содержащий раму, опирающуюся на балансирные тележки, которые установлены на рельсовых путях, уложенных на дне трансбордерной ямы. На верхнем поясе рамы на отметке уровня территории верфи уложены рельсовые пути, являющиеся продолжением судовозных путей стапельных линий. Такая конструкция трансбордера позволяет перемещать на трансбордер судно, установленное на стапельных тележках, затем трансбордер вместе со стапельными тележками перемещается по поперечным путям на другую стапельную линию или для спуска на воду (Алексеев В.М. Соколов Г.М. "Транспортное оборудование верфей", Судпромгиз, Л. 1960 г.).

Недостатком этого трансбордера является наличие трансбордерной ямы на территории верфи, что затрудняет проведение других транспортных операций, например, проезд автотранспорта, кроме того, эксплуатация этого трансбордера требует проведения трудоемких работ по очистке трансбордерной ямы от снега, а ее строительство значительных капиталовложений. Известен также трансбордер самоходный для перемещения судовых конструкций и судов в двух взаимно перпендикулярных направлениях, содержащий продольные балки, соединенные поперечными связями, опирающиеся на тележки, каждая из которых включает в себя, по меньшей мере, две колесные пары, на осях которых установлены двуплечие рычаги, одни из плеч которых шарнирно связаны с рамой, а другие соответственно со штоком и корпусом гидроцилиндра, сообщенного с насосной установкой для поворота рычагов в вертикальной плоскости, привод передвижения и приборы управления.

Недостатком этого трансбордера является постоянное наличие на тележках незадействованных колесных пар, что при наличии большого числа тележек приводит к увеличению металлоемкости трансбордера в целом.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости трансбордера, путем упрощения конструкции тележек, в результате которого исключаются незадействованные колесные пары.

Эта цель достигается тем, что согласно изобретению, каждая тележка трансбордера снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток и корпус которого также шарнирно связаны с рычагами колесных пар, при этом оба гидроцилиндра расположены параллельно друг другу по разные стороны рамы тележки, которая образована втулкой с радиально-упорным подшипником, установленной с возможностью поворота на вертикальной стойке, верхней частью жестко связанной с продольной балкой, а нижней частью с опорным башмаком.

На фиг.1 изображен трансбордер, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг. 3 ведущая тележка на продольных путях в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.4 тележки со сведенными колесными парами, в позиции подготовки для поворота на 90о; на фиг.5 то же, в позиции после поворота колесных пар на 90о; на фиг.6 тележка с разведенными колесными парами, установленными на рельсы поперечных путей с поднятым опорным башмаком.

Трансбордер содержит продольные балки 1, соединенные поперечными связями 2. Каждая продольная балка 1 опирается на несколько тележек 3, часть из которых является приводными, а часть неприводными. В качестве примера взят вариант с тележками, имеющими четыре колеса. Каждая пара колес тележки объединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с рамой 5 тележки и оснащена рычагами 6, между которыми установлены гидроцилиндры 7 таким образом, что корпус 8 каждого гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с рычагом 6 другой колесной пары 4. Рама 5 выполнена в виде втулки и установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на вертикальной стойке 10, жестко прикрепленной к продольной балке 1 трансбордера и оснащенной опорным башмаком 11, контактирующим с территорией верфи при сведении колесных пар 4 гидроцилиндрами 7. В приводных тележках 3 одна из двух колесных пар 4 имеет привод передвижения 12. Рама 5 тележки оснащена приводом поворота 13, состоящим из двигателя 14, редуктора 15, ведущей шестерни 16, находящейся в зацеплении с венцом 17, закрепленным на раме 5 тележки.

Трансбордер работает следующим образом.

Трансбордер закатывается под судно, установленное на поперечных балках и боковых стульях, включается насосная установка (на чертеже не показана), жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7, продольные баки 1 приподнимаются, и судно снимается со стационарных опор (боковых стульев).

При достижении между поперечными балками и боковыми стульями необходимого зазора, насосная установка отключается, и включаются приводы передвижения 12. Транспортер с судном перемещается в продольном направлении до совмещения осей тележек 3 с осями путей поперечного перемещения. Включается насосная установка, и рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 7, опуская тем самым продольные балки 1 с поперечными балками ни судном до упора башмаков 11 в территорию верфи. За счет дальнейшей подачи жидкости в штоковые полости гидроцилиндров колесные пары приподнимаются под рельсовыми путями до необходимого зазора. Включаются привода механизмов поворота 13, и колесные пары с приводами передвижения поворачиваются на 90о до совмещения с осями рельсовых путей поперечного перемещения. Вновь включается насосная установка, подавая рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 7. Колеса опускаются на рельсы путей поперечного перемещения, затем приподнимаются продольные балки вместе с судном до получения необходимого клиренса между башмаками 11 и территорией верфи. Включаются приводы передвижения 12, и трансбордер перемещает судно по рельсовым путям поперечного направления в необходимое место до совмещения с рельсовыми путями стапельного места или спускового сооружения.

Похожие патенты RU2046733C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Трансбордер для судовых конструкций 1972
  • Этин Моисей Яковлевич
  • Пичужина Людмила Игоревна
  • Розенблит Борис Исаакович
SU545509A1
Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов 1977
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Этин Моисей Яковлевич
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU735481A1
Устройство для поперечного перемещения судов 1976
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Этин Моисей Яковлевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Ефремова Валентина Александровна
SU770924A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
ТРАНСБОРДЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСБОРДЕРА ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСМОДРОМА 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
  • Некрасов Валерий Петрович
  • Карпов Вадим Леонидович
  • Болодьян Иван Ардашевич
RU2534591C2
Самоходная стапельная тележка 1979
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU781108A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 733 C1

Реферат патента 1995 года САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Использование: в судостроении и судоремонте, а именно в транспортировке на территории верфи блоков, модулей и судов по многоколейным продольным и поперечным рельсовым путям в других отраслях промышленности при перемещении сверхтяжелых грузов и конструкций. Сущность изобретения: трансбордер содержит продольные балки, соединенные поперечными связями, тележки с колесными парами, насосную установку, приборы управления и приводы перемещения, причем колесные пары каждой тележки шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и оснащены рычагами, между которыми установлены гидроцилиндры, таким образом, что корпус каждого гидроцилиндра шарнирно соединен с рычагом одной колесной пары, а его шток также шарнирно соединен с рычагом другой колесной пары, а рама каждой тележки образована втулкой, которая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на вертикальной стойке, жестко прикрепленной к продольной балке и оснащенной в нижней части опорным башмаком, контактирующим с основанием пересечек продольных и поперечных рельсов верфи при сведении колесных пар тележки гидроцилиндрами. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 046 733 C1

САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, содержащий продольные балки, соединенные поперечными связями, опирающиеся на тележки, каждая из которых включает в себя по меньшей мере две колесные пары, на осях которых установлены двуплечие рычаги, одни из плеч которых шарнирно связаны с рамой тележки, а другие соответственно с штоком и корпусом гидроцилиндра, сообщенного с насосной установкой для поворота рычагов в вертикальной плоскости, привод передвижения и приборы управления, отличающийся тем, что каждая тележка трансбордера снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток и корпус которого также шарнирно связаны с рычагами колесных пар, при этом оба гидроцилиндра расположены параллельно друг другу по разные стороны рамы тележки, которая образована втулкой с радиально-упорным подшипником, установленной с возможностью поворота на вертикальной стойке, верхней частью жестко связанной с продольной балкой, а нижней частью с опорным башмаком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046733C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пресс для изготовления кирпича 1937
  • Рыжков Ф.Д.
SU54509A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 046 733 C1

Авторы

Чеклецов Н.А.

Даты

1995-10-27Публикация

1991-04-29Подача