Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях.
Известен кантователь длинномерных изделий по авт. св. N 1465389, включающий смонтированную на станине поворотную от привода раму, на направляющих которой установлена плита в виде каретки с приводом возвратно-поступательного перемещения и ложементами. В зависимости от длины изделия она перемещается и останавливается, фиксируясь относительно рамы. Изделие укладывается в ложементы, зажимается фиксаторами. Поворот изделия на 90o осуществляют путем поворота рамы на этот угол. Затем изделие освобождается. Таким образом осуществляют поворот из горизонтального в вертикальное положение и наоборот.
Недостатками его являются сложность и невозможность кантования изделий в затесненных условиях цеха, рабочей площадки.
Известен кантователь штучных грузов по авт. св. N 345069 для встраивания в поточную линию, где груз опускается на кантователь сверху на подъемно-транспортном оборудовании. Он также требует достаточных площадей для размещения этого оборудования. Конструктивно содержит стационарную громоздкую платформу и удерживающие балки.
В качестве прототипа выбрано (по авт. св. N 747783) устройство для кантования и подачи цилиндрических изделий, содержащее поворотную платформу, закрепленную на основании, гидроцилиндр и транспортер для подачи груза.
Устройство сложно в исполнении, имеет сложную гидросистему, энергоемко и требует для стационарной установки значительных площадей.
Для решения поставленной цели предложен кантователь, включающий приемное и поворотное устройства, при этом последнее снабжено силовым приводом. Приемное устройство кантователя имеет корытообразную форму каркаса с приемной горизонтальной площадкой, по которой проложен транспортировочный путь в виде центральной направляющей с продольным ограничительным пазом и уложенными в него двумя роликовыми дорожками, а также отводящий наклонный участок в направлении корытообразного каркаса. Поворотное устройство имеет форму замкнутой конструкции типа рамы с откидывающейся стороной, рама свободно подвешена на двух опорах - подшипниках скольжения, установленных на противоположных гранях рамы в точке пересечения вертикальной и горизонтальной осей, имеет собственный транспортировочный путь в виде рольганга, установлена с возможностью поворота на 90o из горизонтального положения в вертикальное и наоборот и снабжена силовым приводом. Кантователь установлен на подвижных тележках, имеющих возможность регулирования по высоте и в поперечном направлении при помощи установленных на тележках домкратов, и имеет возможность перемещения продольно по транспортировочным путям. Подшипники скольжения, на которых подвешено поворотное устройство в виде рамы, выполнены сферическими и установлены подвижно на цилиндрических цапфах. Ролики рольганга поворотного устройства выполнены с центрирующими выточками, на противоположных окнах рамы поворотного устройства выполнены окна, в которых установлены технологические опоры и их фиксаторы в виде клиньев, при этом клинья своей наклонной плоскостью контактируют с наклонными поверхностями окон. Силовой привод установлен с возможностью обеспечения кантования вокруг поперечной оси поворотного устройства, центр масс которого и кантуемого изделия смещены от оси разворота в сторону силового привода. Последний состоит из двух гидродомкратов, каждый из которых в свою очередь содержит два соединенных друг с другом домкрата, при этом в центральной части, там, где имеет место стык, создается зона для подвода гидрожидкости при кантовании поворотного устройства из горизонтального положения в вертикальное, а при обратном действии эта зона является сливной. Окна с коническими поверхностями, в которых установлены технологические опоры кантуемого изделия и клинья, воздействующие своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями окон, необходимы для фиксации изделия от опрокидывания вперед по ходу движения и вверх. Для кантования крупногабаритных изделий необходим большой ход плунжеров гидроцилиндров, либо необходимо выполнять длинную расточку, что технологически нецелесообразно, поэтому во избежание заклинивания и исключения неточности установки крепления домкратов выполнены сферическими.
Изобретение представлено на фиг.1-6.
На фиг.1 показан кантователь, содержащий приемное устройство 1, имеющее горизонтальную площадку 2 и наклонный участок 3. На горизонтальной площадке размещен транспортировочный путь 4, 4а - центральная направляющая, 4б - роликовая дорожка, установленная в центральной направляющей. 5 - сползающий с наклонной части приемного устройства участок роликовой дорожки, 6 - рама поворотного устройства (6а - в состоянии кантовки на 90o). Поворотное устройство снабжено собственным транспортировочным путем - рольгангом 7, подвешено на опорах - подшипниках 8. 8а - цилиндрические цапфы рамы 6. На противоположных поверхностях рамы 6 выполнены окна 9, всего четыре окна по два с каждой стороны с технологическими опорами и клиньями 10 и 11. Силовой привод 12 с коммуникациями 13 и 14 соединен с источником питания 15, другой конец 16 установлен на поворотном устройстве. 17, 18 - домкраты кантователя, 19 - тележки, 20 - талрепы, 21 - изделие, подлежащее кантованию, 22 - перекантованное изделие, 23 - постамент, на котором находится изделие, подлежащее перемещению на кантователь 1 для дальнейшей кантовки.
Б-Б - разрез гидроцилиндра, В-В - разрез рольганга, Г-Г - разрез центральной направляющей с роликовой дорожкой, Д-Д - разрез по технологическому окну.
На фиг.2 представлен разрез А-А кантователя с размещенным в нем изделием. 24 - опоры - подшипники, установленные на поворотном устройстве. 25 - технологический паз. 6б - откидывающаяся сторона рамы. 7а - цилиндрические цапфы.
На фиг.3 показан силовой привод (разрез Б-Б на фиг.1). 26 - полость для закачки рабочей среды через приспособления 27. 28 - цапфа люльки. 29 - цапфа приемной части устройства.
На фиг. 4 представлен рольганг приемного устройства (разрез В-В на фиг. 1). 30 - технологический фиксирующий паз. 31 - сферические скосы в опорах домкратов.
На фиг.5 представлен разрез роликовой дорожки (разрез Г-Г на фиг.1).
На фиг. 6 представлен разрез окна с технологическими опорами и клиньями (разрез Д-Д на фиг.1).
Кантователь работает следующим образом.
Кантователь 1 перемещают по рельсам к месту погрузки изделия, подлежащего кантованию. При помощи домкратов 17 и 18 кантователь устанавливают на необходимую высоту и пристыковывают к постаменту, на котором находится изделие.
По двум роликовым дорожкам 4б подлежащее кантованию изделие перемещают по приемной площадке (горизонтальной) 2 и заводят поворотное устройство (раму), освободившийся при этом участок роликовой дорожки 5 скатывается в полость приемного устройства 1 и зависает там, а изделие закрепляется внутри поворотного устройства 6 при помощи технологических опор и клиньев 10 и 11, устанавливаемых в окнах 9, а также при помощи верхнего технологического паза 25, и становится готовым к кантованию. Включается привод силового устройства 12. В полость 26 закачивается рабочая гидрожидкость, которая заставляет присоединенные друг к другу части домкрата 12а и 12б расходиться в противоположные стороны и совершать поворот рамы 6 поворотного устройства на угол 90o, соответствующий углу кантования (положение 6а), при сливании гидрожидкости происходит обратный процесс (кантование в горизонтальное положение). При этом сферические подшипники позволяют избежать заклинивания. После кантовки клинья и опоры демонтируют и изделие изымается из зоны кантования.
Кантовка на предлагаемом кантователе может происходить как из положения горизонтального в вертикальное, так и из вертикального путем загрузки поворотного устройства 6 сверху с последующей кантовкой на 90o в горизонтальное положение и с дальнейшим выводом из кантователя по транспортировочным путям.
Использование кантователя позволяет получить надежное, простое по конструкции устройство, неэнергоемкое, позволяющее экономить производственные площади. Возможность осуществления кантовки с предварительным вертикальным загруженние изделия значительно расширяет возможности использования кантователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ (СМЕ) ВНУТРИ ЗАЩИТНОГО УКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2135715C1 |
Поточная линия для изготовления пространственных сварных конструкций | 1978 |
|
SU770714A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ПАЧКИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2016815C1 |
ГИБОЧНО-ПРАВИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1993 |
|
RU2102170C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УДАЛЕНИЯ ЖИДКОСТНЫХ ОСТАТОЧНЫХ СРЕД РАЗЛИЧНОЙ ВЯЗКОСТИ | 1995 |
|
RU2107563C1 |
Кантователь-укладчик длинномерных изделий | 1982 |
|
SU1080898A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИБОЧНО-ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2129929C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
СПОСОБ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ГНУТЫХ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И ГИБОЧНО-ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2191082C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях. Кантователь включает приемное и поворотное устройства, при этом последнее снабжено силовым приводом. Приемное устройство кантователя имеет корытообразную форму каркаса с приемной горизонтальной площадкой, по которой проложен транспортировочный путь в виде центральной направляющей с продольным ограничительным пазом и уложенными: в него двумя роликовыми дорожками, а также отводящий наклонный участок в направлении корытообразного каркаса. Поворотное устройство имеет форму замкнутой конструкции типа рамы с откидываюшейся стороной, рама свободно подвешена на двух опорах - подшипниках скольжения, установленных на противоположных гранях рамы в точке пересечения вертикальной и горизонтальной поперечной осей, имеет собственный транспортировочный путь в виде рольганга, установлена с возможностью поворота на 90o из горизонтального положения в вертикальное и наоборот и снабжена силовым приводом. Кантователь установлен на подвижных тележках, имеющих возможность регулирования по высоте и в поперечном направлении при помощи установленных на тележках домкратов и имеет возможность перемещения продольно по транспортировочным путям. 6 з.п. ф-лы. 6 ил.
SU, авторское свидетельство, 747783, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-03-27—Публикация
1996-04-03—Подача