Изобретение относится к устройству для соединения шахтных дверей лифта с дверью кабины лифта для их одновременного открывания и закрывания при перемещении двери кабины, при этом устройство не требует какого-либо привода на двери кабины и перемещения двери кабины для ее соединения с шахтными дверями.
Современные лифты имеют двери для входа и выхода пассажиров из кабины лифта на соответствующие этажи. Многие лифты имеют двухстворчатые двери, поскольку не требуется перемещать на меньшее расстояние и они имеют меньшую инерцию. Створки двери могут смыкаться в середине дверного проема и поэтому требуется меньшее расстояние для их открывания/закрывания или же они могут быть перемещены в одну сторону при открывании двери. Термины "одностворчатая дверь" или "двухстворчатая дверь", употребляемым в данном описании, являются взаимозаменяемым, т.е. между ними нет различия в отношении существа изобретения.
Кабины и шахты современных лифтов имеют двери, при этом шахтные двери расположены на каждом этаже здания. Шахтные двери на всех этажах (местах посадки/высадки) здания удерживаются закрытыми, когда кабины лифта не находится на соответствующем этаже, чтобы предотвратить падение пассажиров и объектов в шахту. Вместо лифтеров шахтные двери на каждом этаже здания обычно открываются посредством соединения их с дверью кабины лифта так, что, когда дверь кабины открывается, шахтные двери открываются одновременно с ней, чтобы не препятствовать входу и выходу пассажиров.
Способ соединения дверей между собой должен учитывать несколько факторов. Двери обычно начинают открываться непосредственно перед тем, кабина лифта до соответствующего этажа (примерно за 10 или 15 см до него), что приводит к относительному вертикальному перемещению между дверью кабины и шахтной дверью, когда кабина приближается к соответствующему этажу. Кабина лифта может быть повторно выравнена с соответствующим этажом после открывания дверей, что также требует допустимого относительного вертикального перемещения между дверью кабины и шахтной дверью. Шахтные двери могут быть легко открыты с помощью двери кабины лифта, но закрываться они должны либо с помощью двери кабины, либо посредством их принудительного смещения в направлении закрывания с помощью вспомогательных средств, которыми могут быть пружина, противовес или т. п. Однако, любое смещение шахтной двери в направлении ее закрывания должно преодолеваться силой, прикладываемой дверью кабины во время ее открывания. Аналогично, любые угловые отклонения дверей при их смещении в направлении закрывания во время открывания дверей будут вызывать, в свою очередь, нарушение алгоритма управления приводом открывания двери кабины лифта. Поэтому считается, что более предпочтительным является открывание двери и закрывание шахтных дверей с помощью двери кабины. При этом двери должны быть перемещены в направлении закрывания на достаточное расстояние, чтобы обеспечить их автоматическое запирание, которое требуется правилами техники безопасности.
Обычное соединительное устройство содержит жесткую полку, прикрепленную к двери кабины лифта, которая взаимодействует с поворотной защелкой, шарнирно закрепленной на шахтной двери. Защелка имеет ролики, так что полка может перемещаться вверх или вниз, когда она взаимодействует с защелкой. Обычно между двумя дверями существует мертвый ход, т.е. дверь кабины лифта начинает открываться до того, как ее полка входит в зацепление с защелкой, чтобы отпереть шахтную дверь, и через защелку прикладывает к шахтной двери силу в направлении ее открывания. При закрывании шахтная дверь должна быть заперта до того, как дверь кабины остановится (до того, как дверь кабины полностью закроется). В одних соединительных устройствах ролики перемещаются в контакте с полкой до перемещения дверей, а в других устройствах полка вводится в контакт с роликами до перемещения дверей. Однако устройства этого типа изнашиваются и требуют частных регулировок и замен при эксплуатации лифта.
Известное соединительное устройство [1] содержит две подвижные полки, закрепленные на двери кабины лифта, которые перемещаются друг от друга и заклиниваются между двумя роликами, закрепленными на шахтной двери. Перемещение или раздвижение полок происходит в результате перемещения двери кабины, взаимодействующей с неподвижным кулачком.
Изменение величины силы, требуемой для перемещения двери кабины лифта, например вследствие мертвого хода между ней и шахтной дверью, может вызвать возмущения в электрической системе управления приводом открывания двери кабины лифта. Это в свою очередь может вызвать вибрацию или другие механические возмущения, которые приводят к дополнительному износу и создают шум.
Следовательно, для приводов открывания дверей кабины лифтов, которые имеют электрическую систему управления с обратной связью по скорости, требуется такое соединения дверей, которое обладает поперечной жесткостью во всем диапазоне перемещения дверей. При использовании соединительных устройств для дверей, которые имеют мертвый ход, т.е. две двери разъединяются в части диапазона (от 1 до 3 см) перемещения двери кабины, для шахтных дверей должен быть предусмотрен нагруженный замыкатель или другое смещающее приспособление для их полного закрывания. В очень высоких зданиях закрывание дверей (особенно в вестибюле) может быть неупорядоченным вследствие давления воздуха в шахте (так называемая "вытяжка" или "самотяга"), если шахтные двери принудительно закрываются.
Желательно, чтобы кромки шахтных дверей были выравнены с кромками двери кабины при их одновременном открывании.
Конечно, часть любого соединительного устройства, расположенная на шахтной двери, должна отстоять от соответствующей части этого устройства, расположенной на двери кабины, чтобы обе части не входили в контакт друг с другом, когда кабина перемещается между этажами.
Другая трудность заключается в том, что на дверях кабин лифтов должны быть смонтированы электрические устройства, при этом электрические провода, соединенные с этими устройствами, подвергаются частым перегибам в течение сравнительно короткого периода времени, что требует дополнительного технического обслуживания.
Задачей настоящего изобретения является создание устройства для соединения двери кабины лифта с шахтной дверью, которое обеспечивает, когда двери соединяются между собой, их относительное вертикальное перемещение, обеспечивает их соединение между собой во всем диапазон перемещения и не требует никакого электрического привода на двери кабины лифта.
Поставленная задача решается за счет создания устройства для соединения шахтной двери с дверью кабины лифта для их одновременного перемещения, включающего пару амортизаторов, проходящих от шахтной двери в шахту, при этом каждый амортизатор смещен по горизонтали от другого амортизатора, и две полки, первый конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующим концом первого звена, а второй конец - с ближним концом другой полки посредством второго звена, при этом одно звено смещено по вертикали от другого звена со стороны двери кабины лифта, обращенной к шахтной двери, и каждое из них поворачивается между шарнирными соединениями с соответствующими полками вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к плоскости двери кабины лифта, и образует с полками параллелограмм, электрически управляемый привод, расположенный на кабине лифта и находящийся в контакте, когда дверь кабины закрыта, с одной из упомянутых полок, в котором при выключенном положении привода две полки, соединенные с шарнирными звеньями, расположены близко друг к другу и не соприкасаются с амортизаторами, а при включенном приводе обе полки разделены и заклинены между амортизаторами.
Целесообразно в качестве амортизаторов использовать ролики, которые закрепляют на горизонтальных осях на шахтной двери с возможностью вращение вокруг этих осей.
Желательно привод снабдить головкой для взаимодействия при закрытии кабины лифта с одной из упомянутых полок, когда дверь кабины лифта закрывается, при этом указанную головку выполняют фигурной для выхода полки из взаимодействия с ней при перемещении двери кабины лифта в открытое положение.
В качестве привода целесообразно использовать электромагнитный привод.
Желательно сердечник электромагнитного привода располагать вертикально.
При этом привод выполнен с возможностью перемещения упомянутой одной полки вверх.
Далее желательно, чтобы шахтная дверь включала вторую пару роликов, каждый из которых расположен с возможностью взаимодействия с одной из указанных полок в расцепленном положении.
Задача изобретения решается также благодаря созданию устройства для соединения шахтной двери с дверью кабины лифта для их одновременного перемещения, включающего две полки, которые располагаются между дверьми, когда кабина находится в зоне места посадки/высадки на этаже, амортизаторы, размещенные парами и располагающиеся между дверьми, когда кабина лифта находится в зоне места посадки/высадки на этаже, при этом пара амортизаторов расположена на двери кабины лифта, а другая - на шахтной двери каждого этажа, и электрически управляемый привод, жестко закрепленный на кабине лифта, в котором упомянутый привод размещен с возможностью относительного перемещения между амортизаторами и полками и соединения дверей между собой для их одновременного открывания и закрывания и обеспечения относительного перемещения между амортизаторами и полками с образованием зазора.
Желательно в качестве амортизаторов использовать ролики, которые закреплены на горизонтальных осях на шахтной двери с возможностью вращения вокруг этих осей, а в качестве привода использовать электромагнитный привод.
При этом упомянутые полки закреплены на двери кабины лифта.
Другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из следующего ниже подробного описания предпочтительного примера его осуществления, которое ведется со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показан частичный вид спереди, разрез по 1-1 на фиг. 2, соединительного устройства, закрепленного на двери кабины лифта, устройство показано в расцепленном положении; на фиг. 2 - частичный вид сверху, разрез 2-2 на фиг. 1, соединительного устройства с расцепленном положении; на фиг. 3 - вид, аналогичный виду на фиг. 2, но соединительное устройство показано в сцепленном положении; на фиг. 4 - частичный вид спереди соединительного устройства на фиг. 1 в сцепленном положении; на фиг. 5 - упрощенный вид сзади, с частичным разрезом, на ролики, показанные на фиг. 1, или же вид спереди со стороны шахты, соединительного устройства, закрепленного на шахтной двери; на фиг. 5 - расположение соединительного устройства, выполненного в соответствии с настоящим изобретением.
Как показано на фиг. 1, на кабине лифта 10 расположена неподвижная часть 11 асинхронного линейного электродвигателя, взаимодействующая с его подвижной частью 12, которая закреплена на двери 13 кабины для ее открывания и закрывания в ответ на соответствующую команду. Дверь 13 показана в ее полностью закрытом положении и при запитывании линейного электродвигателя 11, 12 будет перемещаться влево, как это видно на фиг. 1, в открытое положение. К неподвижной части 11 линейного электродвигателя прикреплен электромагнитный привод 14, сердечник 15 которого имеет головку 16, обычно удерживаемую в поднятом положении (на фиг. 1) с помощью пружины 17. Головка 16 в положении, показанном на фиг. 1, контактирует с горизонтальной поверхностью 20 изогнутого элемента, закрепленного на уголковом профиле 21. С уголковым профилем 21 посредством шарниров 24, 25 соединены одни концы двух звеньев 22, 23 соответственно.
Другие концы звеньев 11, 23 посредством шарниров 26, 27 соединены с другим уголковым профилем 28. Уголковые профили 21, 28 (фиг. 2 и 3) в этом примере осуществления изобретения могут иметь примерно равную высоту (длину).
Электромагнитный привод 14 закреплен на кронштейне 18 и расположен спереди от передней кромки неподвижной части 11 линейного электродвигателя. Изогнутый элемент проходит вперед от уголкового профиля 21 и имеет наклонную поверхность 18. Уголковые профили имеют параллельные вертикальные полки 33, 34 соответственно. Каждое звено 22, 23 посредством соответствующих шарниров 35, 36 прикреплено к двери кабины лифта.
При возбуждении обмотки электромагнитного привода 14 и перемещении его сердечника вниз (фиг. 4) звенья 22, 23 будут вращаться вокруг осей шарниров 35, 36, вследствие чего вертикальная полка 33 будет опускаться, а вертикальная полка 34 - подниматься, при этом обе полки будут занимать положение, показанное на фиг. 4. В этом положении полки 33, 34 заклиниваются (фиг. 3) между несколькими амортизаторами, такими, как ролики 40-43, закрепленными на соответствующих осях 44-47 на шахтной двери 48. Если требуется, то перемещение сердечника вниз может быть выбрано таким, чтобы опустить полку 33 вниз и поднять полку 34 вверх на такую величину, при которой звенья 22, 23 будут поворачиваться в положение, в котором полки 33, 34 располагаются на максимальном расстоянии друг от друга, как это показано на фиг. 4. Это может быть достигнуто с помощью пружины растяжения 49, показанной для удобства только на фиг. 4, концы которой прикреплены к уголковым профилям, 21, 28. Когда звенья 22, 23 находятся в положении, показанном на фиг. 4, исключается вероятность того, что уголковые профили займут расцепленное положение, показанное на фиг. 1 и 2, в результате вибрации или удара (толчка) при открывании двери кабины лифта. Сила, требуемая для открывания или закрывания дверей, передается горизонтально через звенья 22, 23 и поэтому не стремиться сложить параллелограмм, образованный звеньями и уголковыми профилями.
Когда дверь 13 кабины открывается, смещаясь влево на фиг. 1 и 4, горизонтальная поверхность 20 изогнутого элемента соскальзывает с головки 16. Перемещение двери кабины не оказывает влияния на положение вертикальных полок 33, 34. При возбужденном состоянии электромагнитного привода 14 горизонтальная поверхность 20 всегда находится в полностью опущенном положении (см. фиг. 4), так что когда дверь 13 закрывается, она перемещается назад и располагается над головкой 16 сердечника. Когда же электромагнитный привод 14 обесточивается, головка сердечника под действием пружины 17 поднимает горизонтальную поверхность 20 и, следовательно, уголковый профиль 21 вверх в положение, показанном на фиг. 1, так что полки 33, 34 возвращаются в расцепленное положение, показанное на фиг. 1 и 2.
Благодаря этому кабина лифта может перемещаться вверх или вниз вдоль шахтного ствола, не задевая при этом ролики 40-43 (или аналогичные ролики на других шахтных дверях). В качестве привода 14 может быть использован вращательный или любой другой привод, которые может раздвигать полки 33, 34 без перемещения двери кабины лифта. Выбор типа привода 14 и формы поверхностей 19, 20 зависит от конкретной конструкции лифта, в котором может быть использовано настоящее изобретение.
В описываемом примере осуществления настоящего изобретения в качестве амортизаторов используются четыре ролика 40-43, расположенных парами. Ролики каждой пары 40, 42 и 41, 43 расположены один над другим, чтобы образовать соединение между дверью 13 кабины и шахтной дверью 48, которое имеет наибольшую жесткость в горизонтальном направлении и наибольшую жесткость к вращению, и обеспечить тем самым, плавное, бесшумное перемещение дверей 13, 48 с помощью асинхронного линейного электродвигателя 11, 12. полки 33, 34 не обязательно должны быть параллельны друг другу или расположены строго по вертикали. Для образования упомянутого жесткого соединения между дверьми 13 и 48 достаточно того, чтобы полки заклинивались между соответствующими роликами.
В качестве амортизаторов предпочтительно использовать ролики 40-43, которые закрепляются на соответствующих осях 44-47 с возможностью вращения, чтобы обеспечить относительное вертикальное перемещение между дверью 13 кабины и шахтной дверью 48, когда кабина немного не доходит до требуемого этажа, или после открывания дверей, когда кабина повторно выравнивается с требуемым этажом. Однако вместо роликов 40-43 могут быть использованы соответствующие самосвязывающиеся амортизаторы, выполненные, например, из нейлона или дельрина Звенья 22, 23 шарнирно соединены с концами уголковых профилей и расположены на некотором расстоянии одно от другого вдоль вертикальных полок 32, 34.
На фиг. 5 ролики 40-43 видны со стороны, противоположной их виду на фиг. 1. На фиг. 1 ролики показаны, если смотреть на дверь кабины спереди, на фиг. 5 - если смотреть на них со стороны шахты. Как показано на фиг. 5 ось 46 ролика 42 расположена на контактной (запирающей) пластине 53, которая поворачивается вокруг пальца шарнира 54, когда полка 34 перемещается из расцепленного положения, показанного на фиг. 1 и 2, в специальное положение, показанное на фиг. 3 и 4. Посредством шарнира 54 пластина крепится к шахтной двери 48. Положение, которое пластина 53 занимает в результате ее поворота, показано на фиг. 5 пунктирными линиями. Пластина 53 имеет отверстие 55, выполненное в ее полке 56, которая проходит наружу от нее и обычно взаимодействует с контактами 59 предохранительного выключателя. К пластине прикреплен, например, с помощью заклепок 61, небольшой контргруз 60, под действием которого кромка отверстия 55 поджимается к защелке 62, когда шахтная дверь 48 перемещается в закрытое положение, показанное на фиг. 5.
При запитывании электромагнитного привода 14, непосредственно перед открыванием дверей пружина 17 сжимается, как это видно на фиг. 4 так, что вертикальные полки 33, 34 под действием пружины растяжения 49 раздвигаются, вследствие чего ролик 42 перемещается вправо на фиг. 5, вызывая поворот пластины 53 вокруг пальца шарнира 54 против часовой стрелки. При повороте пластина преодолевает гравитационную силу контгруза 60. Известно использование ролика 42, пластины 53, защелки 62 и предохранительного выключателя 59 в соединительных устройствах. Однако в известных соединительных устройствах используется только два ролика 40 и 42 соединения двери кабины лифта с шахтной дверью. Упомянутое известное соединительное устройство расположено рядом с центром тяжести дверей (С.G. фиг. 6) или непосредственно над ним.
Как показано на фиг. 6 соединительное устройство 66, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, закреплено в верхней части шахтной двери и двери кабины лифта и расположено выше их центра тяжести. Расположение соединительного устройства в верхней части дверей и как можно ближе к точке движущей силы к двери кабины, перемещаемой с помощью асинхронного электродвигателя 11, 12, а также использование двух дополнительных роликов 41, 43 для обеспечения жесткости к вращательному движению двери (в дополнение к поперечной жесткости, обеспечиваемой только двумя роликами 40, 42), значительно уменьшает качательное перемещение дверей, когда они открываются или закрываются, вследствие чего устраняется шум и исключаются возмущения в электрической системе управления асинхронным линейным электродвигателем 11, 12.
Вместо пружины 49 для раздвижения полок, как показано на фиг. 4, могут быть использованы и другие элементы или средства, не изменяющие существа настоящего изобретения. Как видно на фиг. 1 и 4, расстояние между шарниром 24 и шарниром 35 вдвое меньше расстояния между шарниром 26 и шарниром 35. Это содействует перемещению ролика 42 (см. фиг. 5), чтобы обеспечить отпирание шахтной двери до того, как дверь кабины начинает перемещать ее.
Хотя выше настоящее изобретение было описано и проиллюстрировано на предпочтительном примере его осуществления, для специалистов в данной области техники должно быть понятно, что в него могут быть внесены различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы существа и объема изобретения, определяемых формулой изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КАБИННОЙ И ШАХТНОЙ ДВЕРЕЙ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2107653C1 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2084391C1 |
УЗЕЛ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2103219C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВЕРИ ЛИФТА | 1994 |
|
RU2124469C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА ДЛЯ ОБМОТОК ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101225C1 |
КАБИНА ЛИФТА | 1989 |
|
RU2015100C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2094354C1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2018724C1 |
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 1993 |
|
RU2117591C1 |
ЛИФТ | 1990 |
|
RU2021964C1 |
Устройство для соединения двери кабины лифта с шахтной дверью содержит две полки, каждый конец каждой из которых шарнирно прикреплен к звену, соединяющему ее с другой полкой. Звенья закреплены на двери кабины лифта с возможностью вращения между двумя полками, с которыми они образуют параллелограмм. Полки расположены вертикально между четырьмя роликами, которые вращаются на горизонтальных осях, закрепленных в верхней части шахтной двери, и вместе с роликами образуют соединение, обладающее жесткостью к вращательному перемещению дверей. Электромагнитный привод может перемещать одну полку вверх, чтобы сложить параллелограмм и разъединить двери. Когда электромагнитный привод запитывается, параллелограмм под действием пружины раздвигается, так что полки заклиниваются между роликами, вследствие чего обе двери соединяются между собой. 2 с. и 9 з.п.ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент N 5005673, B 66 B 13/00, 1991. |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1995-04-07—Подача