Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель.
Известна система привода двери кабины лифта, содержащая прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства.
Однако соединение между панелью обмотки вторичной части двигателя и остальной частью двери при ее перемещении вперед и назад, вызванное отклонениями положения направляющей колеи для роликов или отклонением положения канала направляющей нижней обвязки двери, может нарушить чувствительную регулировку положения обмоток первичной и вторичной частей двигателя, необходимую для гарантии надлежащей работы узла привода от линейного двигателя.
Техническим результатом изобретения является выполнение привода двери, значительно снижающего наводимое им напряжение кабины, что дает возможность конструировать кабины, которые не нуждаются в дополнительном укреплении.
Техническим результатом изобретения также является выполнение привода двери с заданными характеристиками, что обеспечивает необходимое разнесение между обмотками первичной и вторичной частей двигателя во время открывания и закрывания дверей несмотря на их колебания, которые могут возникать при перемещении дверей между закрытым и открытым положениями.
Технический результат достигается тем, что в системе привода двери кабины лифта, содержащей прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную верхнюю часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства, соединение, связывающее элемент обмотки вторичной части двигателя с дверью, выполнено упругим для предотвращения отклонения от нормального относительного положения элемента обмотки вторичной части и элемента обмотки первичной части из-за отклонения плоскости двери, а элемент обмотки вторичной части линейного асинхронного двигателя смонтирован на панели подвески.
Кроме того, упомянутое упругое соединение выполнено в виде шарнира, ось которого размещена вдоль направления перемещения двери.
Кроме этого, первичная часть двигателя дополнительно включает в себя элемент магнитного ярма, примыкающий к элементу обмотки первичной части, а элемент обмотки вторичной части двигателя расположен между элементом обмотки первичной части двигателя и элементом ярма.
На фиг. 1 изображен общий перспективный вид системы привода двери и системы ее крепления; на фиг. 2 вертикальный разрез вида с торца крепления двери (в рабочем положении).
Дверь 2 кабины 1 включает в себя подвесную панель 4, на которой смонтированы направляющие ролики 6 двери 2. Ролики 6 движутся взад и вперед по верхней поверхности 8 направляющей 10, которая прикреплена на головной балке 12, смонтированной над входом 16 кабины 14 (показанной прозрачной).
Система привода 18 двери 2 включает в себя блок обмотки первичной части 20 двигателя, который неподвижно укреплен на головной балке 12 кабины, и подвижную обмотку вторичной части 22, которая представляет собой лист из проводящего металла, предпочтительно из меди. Обмотка вторичной части 22 упруго присоединена к подвесной панели с помощью шарнира 24. Шарнир 24 предпочтительно представляет собой шарнир рояльного типа, но может быть выполнен в виде непрерывной упругой пластмассовой или металлической полоски.
Блок обмотки первичной части 20 включает в себя корпус в виде двухчелюстного грейферного ковша 26, имеющего находящиеся напротив друг друга торцевые стенки 28 с отверстиями 30, через которые проходит обмотка вторичной части 22. У отверстий 30 имеются закругленные верхние поверхности 32, которые помогают противодействовать нормальным силам, прилагаемым к корпусу 26 блоком обмотки первичной части 20. Блок обмотки первичной части 20 включает в себя элемент 34 обмотки, который расположен внутри корпуса 26, и элемент постоянного шарнирного ярма 36, который завершает путь электромагнитного потока через медную обмотку вторичной части 22. Обмотка вторичной части 22 будет проталкиваться в любом направлении (открывания двери или закрывания двери) в зависимости от направления прохождения тока по блоку обмотки первичной части 20.
В том случае, если путь направляющей 10 или направляющей нижнего обвязочного бруса двери (на чертежах не показан) отклоняется от прямой линии открывания-закрывания, блок двери, т.е. панель подвески 4, и дверь 2 могут поворачиваться относительно шарнирной опоры 24 в положения, показанные пунктиром, не вызывая существенного отклонения медной пластинки обмотки вторичной части 22 относительно элемента 34 обмотки первичной части 20 и магнитного ярма 36.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2103219C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КАБИННОЙ И ШАХТНОЙ ДВЕРЕЙ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2107653C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШАХТНОЙ ДВЕРИ С ДВЕРЬЮ КАБИНЫ ЛИФТА ДЛЯ ИХ ОДНОВРЕМЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2107017C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВЕРИ ЛИФТА | 1994 |
|
RU2124469C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА ДЛЯ ОБМОТОК ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101225C1 |
КАБИНА ЛИФТА | 1989 |
|
RU2015100C1 |
ЛИФТ | 1990 |
|
RU2021964C1 |
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 1993 |
|
RU2117591C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2094354C1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2018724C1 |
Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: первичная часть 20 линейного асинхронного двигателя прикреплена к кабине 14, а его вторичная часть 22 смонтирована на панели подвески двери 2. Сохранение заданного расстояния между первичной и вторичной частью двигателя, а также между вторичной частью и остальной частью двери обеспечено упругим соединением в виде шарнира 24. Смещение двери 2 во время ее движения не вызывает отклонения от нормального относительного положения обмоток первичной 20 и вторичной 22 частей линейного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта | 1975 |
|
SU541766A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1995-04-07—Подача