СИСТЕМА ПРИВОДА ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА Российский патент 1997 года по МПК B66B13/08 

Описание патента на изобретение RU2084391C1

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель.

Известна система привода двери кабины лифта, содержащая прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства.

Однако соединение между панелью обмотки вторичной части двигателя и остальной частью двери при ее перемещении вперед и назад, вызванное отклонениями положения направляющей колеи для роликов или отклонением положения канала направляющей нижней обвязки двери, может нарушить чувствительную регулировку положения обмоток первичной и вторичной частей двигателя, необходимую для гарантии надлежащей работы узла привода от линейного двигателя.

Техническим результатом изобретения является выполнение привода двери, значительно снижающего наводимое им напряжение кабины, что дает возможность конструировать кабины, которые не нуждаются в дополнительном укреплении.

Техническим результатом изобретения также является выполнение привода двери с заданными характеристиками, что обеспечивает необходимое разнесение между обмотками первичной и вторичной частей двигателя во время открывания и закрывания дверей несмотря на их колебания, которые могут возникать при перемещении дверей между закрытым и открытым положениями.

Технический результат достигается тем, что в системе привода двери кабины лифта, содержащей прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную верхнюю часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства, соединение, связывающее элемент обмотки вторичной части двигателя с дверью, выполнено упругим для предотвращения отклонения от нормального относительного положения элемента обмотки вторичной части и элемента обмотки первичной части из-за отклонения плоскости двери, а элемент обмотки вторичной части линейного асинхронного двигателя смонтирован на панели подвески.

Кроме того, упомянутое упругое соединение выполнено в виде шарнира, ось которого размещена вдоль направления перемещения двери.

Кроме этого, первичная часть двигателя дополнительно включает в себя элемент магнитного ярма, примыкающий к элементу обмотки первичной части, а элемент обмотки вторичной части двигателя расположен между элементом обмотки первичной части двигателя и элементом ярма.

На фиг. 1 изображен общий перспективный вид системы привода двери и системы ее крепления; на фиг. 2 вертикальный разрез вида с торца крепления двери (в рабочем положении).

Дверь 2 кабины 1 включает в себя подвесную панель 4, на которой смонтированы направляющие ролики 6 двери 2. Ролики 6 движутся взад и вперед по верхней поверхности 8 направляющей 10, которая прикреплена на головной балке 12, смонтированной над входом 16 кабины 14 (показанной прозрачной).

Система привода 18 двери 2 включает в себя блок обмотки первичной части 20 двигателя, который неподвижно укреплен на головной балке 12 кабины, и подвижную обмотку вторичной части 22, которая представляет собой лист из проводящего металла, предпочтительно из меди. Обмотка вторичной части 22 упруго присоединена к подвесной панели с помощью шарнира 24. Шарнир 24 предпочтительно представляет собой шарнир рояльного типа, но может быть выполнен в виде непрерывной упругой пластмассовой или металлической полоски.

Блок обмотки первичной части 20 включает в себя корпус в виде двухчелюстного грейферного ковша 26, имеющего находящиеся напротив друг друга торцевые стенки 28 с отверстиями 30, через которые проходит обмотка вторичной части 22. У отверстий 30 имеются закругленные верхние поверхности 32, которые помогают противодействовать нормальным силам, прилагаемым к корпусу 26 блоком обмотки первичной части 20. Блок обмотки первичной части 20 включает в себя элемент 34 обмотки, который расположен внутри корпуса 26, и элемент постоянного шарнирного ярма 36, который завершает путь электромагнитного потока через медную обмотку вторичной части 22. Обмотка вторичной части 22 будет проталкиваться в любом направлении (открывания двери или закрывания двери) в зависимости от направления прохождения тока по блоку обмотки первичной части 20.

В том случае, если путь направляющей 10 или направляющей нижнего обвязочного бруса двери (на чертежах не показан) отклоняется от прямой линии открывания-закрывания, блок двери, т.е. панель подвески 4, и дверь 2 могут поворачиваться относительно шарнирной опоры 24 в положения, показанные пунктиром, не вызывая существенного отклонения медной пластинки обмотки вторичной части 22 относительно элемента 34 обмотки первичной части 20 и магнитного ярма 36.

Похожие патенты RU2084391C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Джером Ф.Джаминет[Us]
  • Збигнев Пех[Us]
  • Франк Гулиуцца
  • Томас М.Макхью[Us]
  • Эдвард И.Ахиджиан[Us]
  • Томас Хи[Us]
  • Ричард И.Перуджи[Us]
  • Томас М.Ковальчик[Us]
  • Ричард И.Кулак[Us]
  • Дэвид В.Барретт[Us]
RU2103219C1
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КАБИННОЙ И ШАХТНОЙ ДВЕРЕЙ ЛИФТА 1995
  • Томас М.Макхью[Us]
  • Томас М.Ковальчик[Us]
  • Ричард И.Кулак[Us]
  • Томас Хи[Us]
  • Эдвард И.Ахиджиан[Us]
  • Джером Ф.Джаминет[Us]
  • Ричард И.Перуджи[Us]
  • Дэвид В.Барретт[Us]
RU2107653C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШАХТНОЙ ДВЕРИ С ДВЕРЬЮ КАБИНЫ ЛИФТА ДЛЯ ИХ ОДНОВРЕМЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Эдвард И.Ахиджиан[Us]
  • Дэвид В.Барретт[Us]
  • Томас М.Макхью[Us]
  • Джером Ф.Джаминет[Us]
  • Томас Хи[Us]
  • Ричард И.Перуджи[Us]
  • Томас М.Ковальчик[Us]
  • Ричард И.Кулак[Us]
RU2107017C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВЕРИ ЛИФТА 1994
  • Дэвид В.Бэрретт
  • Ричард Е.Перугги
  • Льюис Байэли
  • Эрнест П.Гэгнон
RU2124469C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА ДЛЯ ОБМОТОК ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Ричард И.Перуджи[Us]
  • Томас М.Макхью[Us]
  • Эдвард И.Ахиджиан[Us]
  • Джером Ф.Джаминет[Us]
  • Томас Хи[Us]
  • Томас М.Ковальчик[Us]
  • Ричард И.Кулак[Us]
  • Дэвид В.Барретт[Us]
RU2101225C1
КАБИНА ЛИФТА 1989
  • Джон К.Сэлмон[Us]
  • Янг С.Йью[Us]
RU2015100C1
ЛИФТ 1990
  • Сэлмон Джон К.[Us]
RU2021964C1
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 1993
  • Хосе Севилеха
  • Роберто Корбетта
  • Франк Ж.Дет
RU2117591C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Алэн Вериллон[Fr]
  • Жан Луи Кавалло[Fr]
RU2094354C1
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА 1991
  • Фарго Ричард Н.[Us]
RU2018724C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 391 C1

Реферат патента 1997 года СИСТЕМА ПРИВОДА ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА

Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: первичная часть 20 линейного асинхронного двигателя прикреплена к кабине 14, а его вторичная часть 22 смонтирована на панели подвески двери 2. Сохранение заданного расстояния между первичной и вторичной частью двигателя, а также между вторичной частью и остальной частью двери обеспечено упругим соединением в виде шарнира 24. Смещение двери 2 во время ее движения не вызывает отклонения от нормального относительного положения обмоток первичной 20 и вторичной 22 частей линейного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 084 391 C1

1. Система привода двери кабины лифта, содержащая прикрепленное к кабине над входом направляющее устройство для обеспечения направления двери кабины во время ее открывания и закрывания, первичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, прикрепленным к кабине над упомянутым направляющим устройством, и вторичную часть линейного асинхронного двигателя с элементом обмотки, соединенным с панелью подвески, образующей неподвижную верхнюю часть двери, и направляющие ролики двери, смонтированные с возможностью вращения на панели подвески и опирающиеся на верхнюю часть направляющего устройства, отличающаяся тем, что соединение, связывающее элемент обмотки вторичной части двигателя с дверью, выполнено упругим для предотвращения отклонения от нормального относительного положения элемента обмотки вторичной части и элемента обмотки первичной части из-за отклонения плоскости двери, а элемент обмотки вторичной части линейного асинхронного двигателя смонтирован на панели подвески. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутое упругое соединение выполнено в виде шарнира, ось которого размещена вдоль направления перемещения двери. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что первичная часть двигателя дополнительно включает в себя элемент магнитного ярма, примыкающий к элементу обмотки первичной части, а элемент обмотки вторичной части двигателя расположен между элементом обмотки и элементом ярма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084391C1

Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта 1975
  • Блажко Юрий Минович
  • Касьян Николай Григорьевич
  • Шкабура Иван Артемович
SU541766A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 084 391 C1

Авторы

Джером Ф.Джаминет[Us]

Томас М.Ковальчик[Us]

Эдвард И.Ахиджиан[Us]

Томас М.Макхью[Us]

Томас Хи[Us]

Ричард И.Перуджи[Us]

Ричард И.Кулак[Us]

Дэвид В.Барретт[Us]

Даты

1997-07-20Публикация

1995-04-07Подача