Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть примерно для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине.
Известен способ повышения ресурса дорожной одежды, заключающийся в обеспечении ее равномерного износа [1].
Известен также принятый за наиболее близкий аналог способ повышения ресурса работы дорожной одежды, заключающийся в обеспечении ее равномерного износа путем ориентации движения колес автомобиля по полосам наката [2].
К недостатку известных способов следует отнести сложность их реализации, требующую создания новых дородных машин и необходимость создания принципиально новых, более дорогих технологий строительства и ремонта автомобильных дорог.
Задачей изобретения является упрощение известного способа и удешевление его реализации при отсутствии необходимости применения новых машин и технологий.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе повышения ресурса работы дорожной одежды, заключающемся в обеспечении ее равномерного износа путем ориентации движения колес автомобиля по полосам наката, полосы наката периодически смешивают на межнакатные полосы путем изменения положения линии разметки, при этом ширину дорожной одежды увеличивают, как минимум, на ширину следа наиболее широкого колеса расчетного автомобиля.
На фиг.1 схематично изображен поперечный профиль дорожной одежды двухполосной дороги сразу после окончания строительства, ремонта или реконструкции; на фиг. 2 - этот же профиль при изменении положения линий разметки.
На фиг. 1-2 приняты следующие обозначения:
1 - используемая для движения часть дорожной одежды, равная расчетной суммарной ширине полос движения; 2 - резервная часть, отделенная сплошной линией разметки 3 от используемой части 1; 4 - осевая линия разметки; 5 - положение заднего моста автомобиля при движении; 6 и 7 - обочины.
Способ осуществляют следующим образом.
При строительстве, ремонте или реконструкции дороги наносят осевую линию 4 со смещением от оси дороги в сторону обочины 6 (фиг.1). При этом образуется резервная полоса 2, которую отделяют от используемой части сплошной линией разметки 2. При этом образуются полосы движения, несимметричные относительно оси дороги, что определяет положение полос наката, по которым проходит максимальное число колес автомобилей.
Через расчетное время или после появления первых признаков существенного износа полос наката производят ликвидацию остатков существующих линий разметки, после чего наносят новые линии разметки со смещением в сторону обочины 7, размещая таким образом новые полосы наката на неизменной части дорожной одежды (фиг.2).
Резервная часть 2 может быть выполнена с таким расчетом, что перенос полос наката может производиться неоднократно. Так, например, если ширину резервной части 2 принять равной 1,2 м (расстояние в свету между следами задних колес расчетного грузового автомобиля), а шаг смещения - 0,4 м, то при 2 oC 3 - летней продолжительности службы полосы наката в отличном состоянии срок службы дорожной одежды в отличном состоянии составит 8 лет. При этом в течение длительного периода времени резервная часть 2 может служить в качестве безопасной полосы движения для одноосного транспорта, а также может быть использована в аварийных ситуациях и для провода негабаритных грузов. Таким образом, общая продолжительность службы дороги в данном примере в состоянии от отличного до удовлетворительного может составить 24 года без проведения существенных ремонтных мероприятий. Предложенный способ позволяет при достижении того же эффекта, что и у прототипа, использовать все достижения современных имеющихся технологий и машин для строительства, реконструкции и ремонта дорожных одежд, что существенно удешевляет и ускоряет решение задачи повышения долговечности дорог за счет их равномерного износа.
В частности, применение предложенного способа может быть кратчайшие сроки решить задачу о соответствии дорожной сети стран СНГ европейским нормам осевых нагрузок практически без увеличения мощности дорожных одежд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1999 |
|
RU2159828C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2009 |
|
RU2405081C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ЛОМАНОГО С УСТУПОМ ПО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ ВИРАЖА | 2000 |
|
RU2186167C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2226673C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ | 2015 |
|
RU2585769C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2016 |
|
RU2632834C2 |
ПРОФИЛЬ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2541959C1 |
Дорожная одежда | 1983 |
|
SU1098982A1 |
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги | 2022 |
|
RU2790915C1 |
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Способ повышения ресурса работы дорожной одежды заключается в обеспечении ее равномерного износа путем ориентации движения колес автомобиля по полосам наката и отличается тем, что полосы наката периодически смещают на межнакатные полосы путем изменения положения линии разметки, при этом ширину дорожной одежды увеличивают, как минимум, на ширину следа наиболее широкого колеса расчетного автомобиля. 2 ил.
Способ повышения ресурса работы дорожной одежды, заключающийся в обеспечении ее равномерного износа путем ориентации движения колес автомобиля по полосам наката, отличающийся тем, что полосы наката периодически смещают на межнакатные полосы путем изменения положения линии разметки, при этом ширину дорожной одежды увеличивают, как минимум, на ширину следа наиболее широкого колеса расчетного автомобиля.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Болштянский М.П | |||
Колейно-усиленные дорожные одежды-резерв повышения эффективности автотранспортного обеспечения, нефть и газ западной Сибири, тезисы докладов областной НТК, Тюмень, 1987, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1098982 А, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1996-11-04—Подача