Дорожная одежда Советский патент 1984 года по МПК E01C11/24 

Описание патента на изобретение SU1098982A1

Изобретение относится к дорожном строительству, в частности к устрой ству шероховатого слоя доро(сного покрытия, и может быть использовано для обеспечения надежного сцепле ния колес автомобиля с дорогой путе равномерного износа шероховатого слоя по ширине ее проезжей части. Известна дорожная одежда, включа щая укладку равнопрочного или раэно прочного каменного щебня на вяжущее нанесенное на поверхность покрытия l . В этом случае, несмотря на то, что воздействие от колес автомобиля на вяжущий слой под полосами наката гораздо выше, чем под остальными частями шероховатого слоя, использу ют однотипные вяжущие материалы по всей ширине покрытия (полосы движения) . Под полосами начата подразуме ваются части полосы движения,.по ко торым проходит максимальное количество колес автомобилей. Недостатком однотипных вяжущих слоев является то, что либо вяжущее не обеспечивает достаточной прочнос ти-сцепления шероховатого слоя с по крытием на полосах наката, либо перерасходуется высококачественное вяжущее на участках, прилегающих к полосам наката и между ними. Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является дорожная одежда, включающая шероховатый щебе ночный слой, уложенный на слой вяжу щего, распределенного на покрытии. В дорожной одежде шероховатый щебеночный слой наносят на рулонный материал с последующим наклеива нием его на покрытие материалом шероховатого слоя вверх 2 . Недостатком такой дорожной одежды является то, что при движении автомобилей изнашивается в основном шероховатый щебеночный слой на полосах наката и практически сохраняются параметры шероховатости на полосах, прилегающих к полосам нака та имежду ними, что приводит к ухудшению сцепных качеств на полоса наката, изменению коэффициента сцеп ления колес автомобиля с дорогой по ширине проезжей части, нарушению устойчивости движения автотлобил из-за различия величин сцепления ко лес при маневрах на проезжей части и, как следствие, к росту аварийности на дорогах. При возобновлении шероховатого щебеночного слоя дорожной одежды пе рекрываются и неизношенные части, что приводит к нерациональному расходу дорогостоящих материалов шероховатого слоя-. При этом используют высокопрочный щебень по всей ширине проезжей части (полосы движения), хотя износ шероховатого щебеночного слоя происходит в основном на полосах наката. Кроме того, щебень наносят на рулонную основу из вяжущего и армирующего его материала, который в последующем напрямую используется . в .качестве слоя, связывающего щебень с покрытием, и наклеивается на последнее щебнем вверх, причём армируюцщй материал теряется безвозвратно. Цель изобретения - обеспечение равномерного износа шероховатого слоя по всей ширине полосы движения и снижение материалоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в дорожной одежде, включающей шероховатый щебеночный слой, сло5кенный на слой вяжущего, распределенного на покрытии, шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине дорожного покрытия составным из продольных полос с переменной по полосам прочностью по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны.от полос наката, причем отношениепрочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката, - 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах наката 600 - 1200 при интенсивности движения соответственно 2-5 тыс. автомобилей в сутки. При этом с целью экономии.вяжущего слой вяжущего может быть выполнен в виде полос с переменной по полосам прочностью сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вянсущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката, составляет 1,5-2,5. На чертеже изображена дорожная одежда,поперечный профиль. Дорожная одежда включает покрытие 1, шероховатый щебеночный слой, выполненный по ширине покрытия 1 составным из продольных полос 2 - 4 . нанесенных на слой вяжущего,выполненного в виде полос 5-7. Шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине покрытия составным из продольных полос 2-4 с переменной по полосам прочностью, по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последукадей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката 2, составляет 1,5 - 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах 2-4 составляет 600 - 1200 при интенсивности движения соответственно 2-5 тыс. автомобилей в сутки. Слой вяжущего выполнен в виде полос 5-7 с переменной по полосам прочностью

сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката 5, составляет 1,5 - 2,5.

Полосы шероховатого щебеночного слоя выполняют следующим образом.

На рулонную основу наносят щебе и наклеивают эту композицию на полосы вяжущего щебнем вниз с последующим отделением рулонной основы с целью ее многократного использования, что дает существенную экономию .

В качестве рулонной основы могут быть использованы: резина, тканые и нетканые материалы из стеловолокна, синтетических и природных волокон, сетки из естественных и искусственных материалов, включа металлические, крафтбумага.

Ширина каждой полосы-шероховатого щебеночного слоя зависит . от категорий дорог и состава движения.

Для дорог I категории с шириной полосы движения 3,75 м при составе движения, в котором отсутствуют тяжелые грузовые автомобили, средние размеры ширины полос различной износостойкости, а также соответствующие ширины полос вяжущего ма ериала с различными адгезионными свойствами, составляют: полосы наката из щебня износостойкостью 1|0 м; полосы, при0легащие с обеих сторон к полосам на,ката, из щебня со средней износостойкостью 0,15 м; краевые полосы из щебня с пониженной износостойкостью 0,22 м; центральная полоса из щебня с пониженной износостойкостью 0,70 м.

5

Для дорог П и 111 категорий с шириной полосы движения 3,50 м указанные средние размеры те же, за исключением 20 краевых полос, ширина которых составит 0,1 м.

Предлагаемая дорожная одежда улучшит транспортно-эксплуатационные показатели дорог и безопасность движения.

Похожие патенты SU1098982A1

название год авторы номер документа
Дорожное покрытие 1989
  • Гоглидзе Василий Михайлович
  • Давлианидзе Гурам Евгеньевич
  • Гоглидзе Бежан Васильевич
  • Цоцколаури Давид Шалвович
  • Бурдуладзе Алексей Робинзонович
SU1813825A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Шатунов Андрей Григорьевич
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Сухов Владимир Дмитриевич
RU2505639C1
Способ возведения основания дорожных одежд 1989
  • Славуцкий Александр Кельманович
  • Феднер Леонид Аврамович
  • Фидловский Николай Алексеевич
  • Вороной Игорь Олегович
  • Ермолаев Валерий Иванович
SU1622482A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Фибробитумоцементогрунтовая смесь 2023
  • Чудинов Сергей Александрович
RU2820381C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛОЯ ИЗНОСА 2014
  • Джэн-Клауд Роффи
RU2575379C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2018
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Пшеничникова Елена Сергеевна
  • Величко Владимир Павлович
  • Набоков Александр Валерьевич
  • Андреев Виталий Степанович
  • Краев Алексей Николаевич
RU2679325C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1

Реферат патента 1984 года Дорожная одежда

1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, включающая шероховатый щебеночный слой, уложенный на слой вяжущего, распределенного на покрытии, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа шероховатого слоя по всей ширине полосы движения и снижения материалоемкости, шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине.дорожного покрытия составным из продольных полос с переменной по полосам прочностью по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката, составляет 1,5 - 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах наката - 600 - 1200 при интенсивности движения соответственно 2-5 тыс. автомобилей в сутки. 2. Одежда по п. 1, отлича ю с щ а я с я тем, что, с целью эконо мии вяжущего, слой вяжущего выпол(Л нен в виде полос с переменной по полосам прочностью сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката составля:ет 1,5 - 2,5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098982A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
М., Транспорт, 1978, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Великобритании №1545471, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 098 982 A1

Авторы

Карих Юрий Степанович

Минин Николай Павлович

Марьяхин Леонид Григорьевич

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-10Подача