Изобретение относится к дорожном строительству, в частности к устрой ству шероховатого слоя доро(сного покрытия, и может быть использовано для обеспечения надежного сцепле ния колес автомобиля с дорогой путе равномерного износа шероховатого слоя по ширине ее проезжей части. Известна дорожная одежда, включа щая укладку равнопрочного или раэно прочного каменного щебня на вяжущее нанесенное на поверхность покрытия l . В этом случае, несмотря на то, что воздействие от колес автомобиля на вяжущий слой под полосами наката гораздо выше, чем под остальными частями шероховатого слоя, использу ют однотипные вяжущие материалы по всей ширине покрытия (полосы движения) . Под полосами начата подразуме ваются части полосы движения,.по ко торым проходит максимальное количество колес автомобилей. Недостатком однотипных вяжущих слоев является то, что либо вяжущее не обеспечивает достаточной прочнос ти-сцепления шероховатого слоя с по крытием на полосах наката, либо перерасходуется высококачественное вяжущее на участках, прилегающих к полосам наката и между ними. Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является дорожная одежда, включающая шероховатый щебе ночный слой, уложенный на слой вяжу щего, распределенного на покрытии. В дорожной одежде шероховатый щебеночный слой наносят на рулонный материал с последующим наклеива нием его на покрытие материалом шероховатого слоя вверх 2 . Недостатком такой дорожной одежды является то, что при движении автомобилей изнашивается в основном шероховатый щебеночный слой на полосах наката и практически сохраняются параметры шероховатости на полосах, прилегающих к полосам нака та имежду ними, что приводит к ухудшению сцепных качеств на полоса наката, изменению коэффициента сцеп ления колес автомобиля с дорогой по ширине проезжей части, нарушению устойчивости движения автотлобил из-за различия величин сцепления ко лес при маневрах на проезжей части и, как следствие, к росту аварийности на дорогах. При возобновлении шероховатого щебеночного слоя дорожной одежды пе рекрываются и неизношенные части, что приводит к нерациональному расходу дорогостоящих материалов шероховатого слоя-. При этом используют высокопрочный щебень по всей ширине проезжей части (полосы движения), хотя износ шероховатого щебеночного слоя происходит в основном на полосах наката. Кроме того, щебень наносят на рулонную основу из вяжущего и армирующего его материала, который в последующем напрямую используется . в .качестве слоя, связывающего щебень с покрытием, и наклеивается на последнее щебнем вверх, причём армируюцщй материал теряется безвозвратно. Цель изобретения - обеспечение равномерного износа шероховатого слоя по всей ширине полосы движения и снижение материалоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в дорожной одежде, включающей шероховатый щебеночный слой, сло5кенный на слой вяжущего, распределенного на покрытии, шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине дорожного покрытия составным из продольных полос с переменной по полосам прочностью по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны.от полос наката, причем отношениепрочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката, - 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах наката 600 - 1200 при интенсивности движения соответственно 2-5 тыс. автомобилей в сутки. При этом с целью экономии.вяжущего слой вяжущего может быть выполнен в виде полос с переменной по полосам прочностью сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вянсущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката, составляет 1,5-2,5. На чертеже изображена дорожная одежда,поперечный профиль. Дорожная одежда включает покрытие 1, шероховатый щебеночный слой, выполненный по ширине покрытия 1 составным из продольных полос 2 - 4 . нанесенных на слой вяжущего,выполненного в виде полос 5-7. Шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине покрытия составным из продольных полос 2-4 с переменной по полосам прочностью, по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последукадей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката 2, составляет 1,5 - 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах 2-4 составляет 600 - 1200 при интенсивности движения соответственно 2-5 тыс. автомобилей в сутки. Слой вяжущего выполнен в виде полос 5-7 с переменной по полосам прочностью
сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката 5, составляет 1,5 - 2,5.
Полосы шероховатого щебеночного слоя выполняют следующим образом.
На рулонную основу наносят щебе и наклеивают эту композицию на полосы вяжущего щебнем вниз с последующим отделением рулонной основы с целью ее многократного использования, что дает существенную экономию .
В качестве рулонной основы могут быть использованы: резина, тканые и нетканые материалы из стеловолокна, синтетических и природных волокон, сетки из естественных и искусственных материалов, включа металлические, крафтбумага.
Ширина каждой полосы-шероховатого щебеночного слоя зависит . от категорий дорог и состава движения.
Для дорог I категории с шириной полосы движения 3,75 м при составе движения, в котором отсутствуют тяжелые грузовые автомобили, средние размеры ширины полос различной износостойкости, а также соответствующие ширины полос вяжущего ма ериала с различными адгезионными свойствами, составляют: полосы наката из щебня износостойкостью 1|0 м; полосы, при0легащие с обеих сторон к полосам на,ката, из щебня со средней износостойкостью 0,15 м; краевые полосы из щебня с пониженной износостойкостью 0,22 м; центральная полоса из щебня с пониженной износостойкостью 0,70 м.
5
Для дорог П и 111 категорий с шириной полосы движения 3,50 м указанные средние размеры те же, за исключением 20 краевых полос, ширина которых составит 0,1 м.
Предлагаемая дорожная одежда улучшит транспортно-эксплуатационные показатели дорог и безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожное покрытие | 1989 |
|
SU1813825A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Способ возведения основания дорожных одежд | 1989 |
|
SU1622482A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Фибробитумоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2820381C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛОЯ ИЗНОСА | 2014 |
|
RU2575379C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2018 |
|
RU2679325C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, включающая шероховатый щебеночный слой, уложенный на слой вяжущего, распределенного на покрытии, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа шероховатого слоя по всей ширине полосы движения и снижения материалоемкости, шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине.дорожного покрытия составным из продольных полос с переменной по полосам прочностью по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката, составляет 1,5 - 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах наката - 600 - 1200 при интенсивности движения соответственно 2-5 тыс. автомобилей в сутки. 2. Одежда по п. 1, отлича ю с щ а я с я тем, что, с целью эконо мии вяжущего, слой вяжущего выпол(Л нен в виде полос с переменной по полосам прочностью сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката составля:ет 1,5 - 2,5.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
М., Транспорт, 1978, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании №1545471, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-10—Подача