Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов, колонн и некоторых других составных конструкций из сборно-монолитного железобетона.
Известны конструкции сборно-монолитных опор типового и индивидуального проектирования, многообразных по типам используемых элементов блока [1]. Однако при всем многообразии блоков опоры из них обладают одним общим недостатком - большим количеством горизонтальных швов, которые в значительной степени определяют долговечность опор, а разрушение швов требует периодического ремонта, что вызывает дополнительные трудозатраты и эксплуатационные расходы.
Известна также сборно-монолитная опора моста, включающая одно и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра, объемлющих его контурных блоков, каждый из которых имеет лицевую, внутреннюю и боковые грани, оголовка и монолитных вертикальных швов между блоками [2]. Эта конструкция по своей сущности и достигаемому результату является наиболее близкой к изобретению и принята за наиболее близкий аналог, являясь объектом того же назначения и совпадая по наибольшему количеству общих признаков.
Горизонтальные швы в известной сборно-монолитной опоре снижают несущую способность опоры (см. п. 3.30 СПиП 2.05.03-84), не дают возможности устанавливать по периметру вертикальную арматуру, при эксплуатации горизонтальные швы под ударами льда начинают "дышать". Поэтому целесообразно применять такие конструкции, в которых имеется минимальное количество горизонтальных швов, или они исключены полностью.
Задачей изобретения является сокращение количества швов, повышение долговечности опоры, сокращение ее материалоемкости и трудозатрат при строительстве и эксплуатации опоры.
Задача решается за счет того, что в сборно-монолитной опоре моста, включающей одно- и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра, объемлющих его контурных блоков, каждый из которых имеет лицевую, внутреннюю и боковые грани, оголовка и монолитных вертикальных швов между блоками, блоки расположены вертикально, имеют высоту, равную высоте яруса ее надфундаментной части, заделаны своими нижними концами в фундамент, а верхние их концы взаимно объединены соединительными стержнями, при этом блоки выполнены трапециедального сечения с лицевой поверхностью по нижнему основанию трапеции, а боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол от 20 до 120o. При этом опора может быть выполнена составной с верхней надстройкой.
Верхняя надстройка может быть выполнена из блоков, объемлющих ядро и расположенных ярусами. Верхняя надстройка может быть выполнена стоечно-ригельной из блоков той же конструкции, что и блоки нижнего яруса, при этом блоки каждой стойки установлены так, что образуют составное сечение, в котором они своей тыльной стороной обращены внутрь сечения и своими короткими основаниями образуют полость, а объединение блоков между собой в одно сечение выполнено путем заполнения этой полости монолитным бетоном или путем сварки размещаемых по боковым граням закладных деталей, при этом острые углы вертикальных боковых граней блоков с их лицевой гранью могут быть выполнены с закруглением радиусом 5-8 см.
Технико-экономические достоинства новой конструкции опор по сравнению с известными решениями и прототипом: снижение вдвое общего количества швов; полное исключение горизонтальных швов, в наибольшей степени влияющих на долговечность сооружения; сокращение трудозатрат при строительстве и эксплуатации опор; сокращение материалоемкости опор; повышение темпов строительства опор; повышение долговечности сооружения.
На фиг. 1 изображена одноярусная сборно-монолитная опора с вертикальными контурными блоками без горизонтальных швов (слева - фасад, справа - разрез 1-1 на фиг. 3); на фиг. 2 - одноярусная сборно-монолитная опора, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез 2-2 на фиг. 2; на фиг. 4 - двухъярусная сборно-монолитная опора со стоечно-ригельной надстройкой, фасад; на фиг. 5 - двухъярусная сборно-монолитная опора со стоечно-ригельной надстройкой, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез 1-1 на фиг. 4; на фиг. 7 - узел А на фиг. 6; на фиг. 8 - контурный блок трапециедального сечения; на фиг. 9 - разрез 1-1 на фиг. 8; на фиг. 10 - контурный блок с криволинейной лицевой поверхностью; на фиг. 11 - разрез 2-2 на фиг. 10.
Опора содержит вертикальные контурные блоки 1, которые имеют высоту, равную высоте яруса надфундаментной части опоры. Блоки заделаны своими нижними концами в фундамент 2, а верхние их концы взаимно объединены между собой соединительными стержнями 3. При этом блоки выполнены трапециедального сечения с лицевой поверхностью по длинной стороне трапеции, а боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол от 20 до 120o. Несущую способность опор можно изменять как количеством блоков, так и количеством продольной арматуры, устанавливаемой в блоках.
При многоярусном исполнении опоры она может быть выполнена со стоечно-ригельной надстройкой из блоков той же конструкции, что и блоки нижнего яруса (фиг. 4-6). При этом блоки 1 каждой стойки установлены так, что образуют составное сечение, в котором они своей тыльной стороной обращены внутрь сечения и своими короткими основаниями образуют полость 4, которую заполняют монолитным бетоном 5 и таким образом объединяют блоки между собой в одно сечение. Объединение блоков может быть выполнено сваркой размещаемых по боковым граням закладных деталей 6. У одного из блоков вертикальная лицевая грань может быть выполнена криволинейной в плане для лучшей ее обтекаемости водным потоком, а острые углы вертикальных боковых граней блоков с их лицевой гранью выполнены с закруглением 5-8 см.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНАЯ ОПОРА МОСТА | 2009 |
|
RU2390600C1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1993 |
|
RU2039146C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ОПОР МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2808966C1 |
ПЕРЕХОД ДОРОГИ ЧЕРЕЗ ВОДОТОК НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2035537C1 |
МОСТОВАЯ ОПОРА | 1996 |
|
RU2099467C1 |
Контурный железобетонный блок сборно-монолитной опоры | 1975 |
|
SU588281A1 |
Опора моста | 1981 |
|
SU1043228A1 |
ОПОРА МОСТА | 2001 |
|
RU2209871C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВЫХ ОПОР-СТЕНОК | 2001 |
|
RU2208082C2 |
АРОЧНЫЙ ЗАСЫПНОЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2107770C1 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста. Задачей изобретения является сокращение количества швов, повышение долговечности опоры, сокращение материалоемкости опоры и трудоемкости работ при строительстве и эксплуатации опоры. Сборно-монолитная опора моста содержит фундамент, одно- и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра и объемлющих его вертикальных контурных блоков трапециедального сечения, которые имеют высоту, равную высоте яруса ее надфундаментной части. Блоки заделаны своими нижними концами в фундамент, а верхние их концы взаимно объединены между собой соединительными стержнями, при этом боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол от 20 до 120o. 4 з.п.ф-лы, 11 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Экспресс-информация ВПТИтрансстроя, серия "Строительство инженерных сооружений, применение сборно-монолитных опор мостов", выпуск 5, М., 1984 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1206365, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1996-09-03—Подача