Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сборных опор, в том числе береговых устоев, преимущественно для железнодорожных мостов. Известна опора моста, включающая фундамент, надфундаментную часть из контурных Г-образных в плане блоков, соединенных в пределах каждого яруса посредством объединительных элементов в: коробчатый блок, монолитное ядро, вертикальные вразбежку и горизонтальные щвы между блоками, заполненные связующим материалом 1. Недостаток этой опоры заключается в значительной ее материалоемкости, трудоемкости монтажа, пониженном уровне сборНаиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является опора моста, включающая фундамент и надфундаментную часть из расположенных ярусами унифицированных блоков с расположением одного блока в пределах каждого яруса и горизонтальные щвы между блоками, заполненные свяЗующим материалом. В известной опоре контурные блоки выполнены коробчатой формы.с узкой нижней постелью и скосами стенок от основания во внутрь полости блока под углом до 30°, причем блоки установлены один на другом через металлические клиновидные прокладки 2. Недостаток известной опоры моста заключается в повыщенной трудоемкости ее монтажа ввиду необходимости установки прокладок между блоками, выполнения операций по обеспечению качественного взаимного соединения блоков, поскольку наличие прокладок не гарантирует обжатие связующего материала швов. К недостаткам известной опоры относится пониженная ее несущая способность при действии значительных горизонтальных нагрузок вследствие отсутствия шпоночного соединения между блоками. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение несущей способности опоры при горизонтальных воздействиях. Указанная цель достигается тем, что в опоре моста, включающей фундамент, надфундаментную часть из расположенных ярусами унифицированных блоков с расположением одного блока в пределах каждого яруса и горизонтальные швы между блоками, заполненные связующим материалом, одна горизонтальная опорная грань каждого блока выполнена с углублением, а другая , противоположная ей, - с выступом, причем выступ блока одного яруса входит в углубление блока смежного с ним яруса с образованием между ними зазора по площади выступа, При этом каждый блок выполнен по меньшей мере с одним вертикальным сквозным проемом. При этом блоки выполнены с соосными вертикальными каналами для размещения в них арматуры. На фиг. 1 изображена сборная опора, общиц вид, с участием вертикального разреза; на фиг. 2 - конструкция блока опоры в аксонометрической проекции. Опора моста включает фундамент I с цокольной частью 2, надфундаментную часть 3 из расположенных ярусами унифицированных блоков 4 с расположением одного блока в пределах каждого яруса и горизонтальные швы 5 между блоками 4, заполненные связующим материалом. Одна горизонтальная опорная грань 6 каждого блока выполнена с углублением 7, а другая, противоположная ей горизонтальная опорная грань 8 - с выступом 9, причем выступ 9 блока одного яруса кладки опоры входит в соответствующее углубление 7 блока смежного с ним яруса с образованием между, ними зазора по площади выступа 9, занимающего, так же как и углубление 7, значительную часть опорных поверхностей блока. Зазор между блоками, предназначенный для формирования щва 5, одразован за счет разницы между высотами углубления и выстуЯа, при этом высота углубления превышает высоту отвечающего ей выступа, как правило, на 20-30 мм. Блоки могут быть выполнены по меньшей мере с одним вертикальным проемом 10 и с соосными вертикальными каналами размешения в них, при необходимости, арматуры 12, например пучковой, заанкериваемой нижними концами в цокольной части 2 фундамента 1. Предлагаемая конструкция мостовой опоры обеспечивает существенное снижение трудоемкости монтажа и повышение несущей способности при воздействии на опору значительных, например, сейсмических, горизонтальных нагрузок за счет обеспечения надежного шпоночного соединения блоков между собой с обжатием швов собственным весом блоков.
(Pus.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2013 |
|
RU2526940C1 |
Сборная железобетонная опора моста | 1983 |
|
SU1145071A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНАЯ ОПОРА МОСТА | 1996 |
|
RU2107125C1 |
СБОРНАЯ ОПОРА МОСТА | 2009 |
|
RU2390600C1 |
Каркасно-панельное модульное здание | 2022 |
|
RU2797155C1 |
Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа | 1981 |
|
SU1006563A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1011763A1 |
Путепровод в насыпи существующего железнодорожного полотна и способ его сооружения | 1981 |
|
SU981495A1 |
СЕЙСМОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2544182C2 |
Сборная перегородка | 1981 |
|
SU1048072A1 |
1. ОПОРА МОСТА, включающая фундамент, надфундаментную часть из расположенных ярусами унифицированных блоков с расположением одного блока в предедах каждого яруса и горизонтальные швы между блоками, заполненные связующим материалом, отличающаяся тем, что с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения несущей способности опоры при горизонтальных воздействиях, одна горизонтальная опорная грань каждого блока выполнена с углублением, а другая, противоположная ей, - с выступом, причем выступ блока одного яруса входит в углубление блока смежного с ним яруса с образованием между ними зазора по площади выступа. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что о S каждый блок выполнен по меньшей мере с одним вертикальным сквозным проемом. 4;: 00 ю ю 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Часть II, Ленгипротрансмост, ИНН | |||
Мяльно-трепальный станок | 1923 |
|
SU828A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бобриков Б | |||
В | |||
и др | |||
Технология, организация и планирование строительства мостов | |||
М., «Транспорт, 1967, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-09-04—Подача