СБОРНАЯ ОПОРА МОСТА Российский патент 2010 года по МПК E01D19/00 

Описание патента на изобретение RU2390600C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции.

Известна сборно-монолитная опора моста, содержащая фундамент, одно- и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра и объемлющих его вертикальных контурных блоков трапециедального сечения, которые имеют высоту, равную высоте яруса ее надфундаментной части. Блоки заделаны своими нижними концами в фундамент, а верхние их концы взаимно объединены между собой соединительными стержнями, при этом боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол от 20 до 120° (RU, №2107125 C1, E01D 19/02, 1998).

Наиболее близким по своей технической сущности аналогом предлагаемого изобретения является опора моста, состоящая из фундамента и пространственной рамной надстройки, включающей сборные наклонные стоечные железобетонные элементы, объединенные верхней насадкой и поперечной диафрагмой с образованием верхнего и нижнего ярусов (SU, №1604886 A1, E01D 19/00, 1990).

Недостатком известных конструкции является неудобство и большая длительность монтажа, недостаточная устойчивость и надежность, особенно в условиях воздействия сейсмических нагрузок.

Технической задачей изобретения является создание сборной опоры моста, имеющей в условиях действующих динамических нагрузок, в частности сейсмических, высокую надежность и долговечность при обеспечении сокращения ее материалоемкости и трудозатрат при строительстве и эксплуатации опоры.

Эта задача решается тем, что в сборной опоре моста, образованной из блоков, состоящих из объединенных между собой сталебетонных стоек, которые включают наружную и внутреннюю металлические трубы, пространство между которыми заполнено уплотненным инертным материалом, предпочтительно бетоном, а торцы закрыты фланцами, причем внутренние металлические трубы и отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром, обеспечивающим перемещение человека и необходимых механизмов внутри трубы; стойки объединены в блок болтовыми соединениями через металлические связи, блоки объединены между собой при монтаже опоры фланцевыми соединениями стоек на высокопрочных болтах. При этом блок может состоять, по крайней мере, из одной сталебетонной стойки. Опора может быть закреплена фланцевыми соединениями стоек нижнего блока к фундаменту с помощью закладной детали или анкерных болтов, а также непосредственно к скальному основанию через установленные в скальном основании анкера.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 приведена принципиальная схема компоновки сборной опоры моста;

на фиг.2 - конструкция четырехстоечного сталебетонного блока (вид сбоку);

на фиг.3 - то же (вид сверху);

на фиг.4 - разрез 1-1 на фиг.2;

на фиг.5 - конструкция сталебетонной стойки блока опоры (вид сбоку);

на фиг.6 - то же (вид сверху);

на фиг.7 - разрез 2-2 на фиг.5;

на фиг.8 - разрез 3-3 на фиг.6;

на фиг.9 - вид сверху двухстоечной конструкции сталебетонного блока.

Сборная опора моста состоит из сталебетонных блоков 1, ригеля 2 и фундамента 3. Сталебетонный блок опоры включает стойки 4 из металлических труб большого диаметра - внутренней 5 и наружной 6, материала заполнения 7, фланцев для болтовых соединений 8, связей 9, объединяющих стойки в единую, жесткую во всех направлениях конструкцию. Минимальная разность радиусов внешней и внутренней труб стойки (100-150 мм) определяется технологической возможностью обеспечить заполнение пространства между ними инертным материалом. Блоки 1 объединяются между собой при монтаже опоры фланцевыми соединениями стоек на высокопрочных болтах. Блоки опоры могут включать одну и более сталебетонных стоек 4. Тело опоры может крепиться к фундаменту 3 фланцевым соединением стойки нижнего блока с помощью закладной детали или анкерных болтов, а также непосредственно к скальному основанию. Опора также может быть выполнена без ригеля и/или без ростверка.

Изобретение обеспечивает малые габариты сборных элементов опоры моста, удобство их изготовления, транспортировки и монтажа, уменьшение веса конструкции, сокращение сроков строительства и трудозатрат при монтаже опоры.

Изобретение обеспечивает полную заводскую готовность всех элементов сборного сталебетонного тела опоры, включая защиту от коррозии.

Использование труб большого диаметра в предлагаемой конструкции опоры позволяет обеспечить устройство внутри трубы лестничного марша, перемещение человека и необходимых механизмов для устройства стыков блоков и антикоррозионных мероприятий по всей высоте тела опоры.

Блоки различной высоты и расстояниями между стойками позволяют при их малом типоразмерном ряде обеспечить подбор по высоте любой опоры.

Заполнение пространства между внешней и внутренней трубами инертным материалом, предпочтительно бетоном, обеспечивает устойчивость стенок труб без постановки дополнительных ребер жесткости, придавая конструкции общую и местную устойчивость в целом. Кроме того, бетон воспринимает вертикальные нагрузки от пролетных строений и транспортных средств.

Малый собственный вес опор и возможность создания расчетного различного по величине усилия затяжки болтов фланцевых соединений способствует повышению сейсмостойкости и снижению нагрузок на фундамент.

Полная сборность конструкций опоры с соединениями на высокопрочных болтах обеспечивает многократное использование их для сооружения сборно-разборных мостов на притрассовых автомобильных дорогах как мостостроительного инвентаря.

Технико-экономическая эффективность применения мостовых опор из сборных сталебетонных блоков значительно возрастает при высоте больше 15 метров вплоть до 50-80 метров.

Похожие патенты RU2390600C1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2022
  • Иванов Артём Николаевич
  • Недобежкин Иван Викторович
  • Пиняжин Сергей Викторович
  • Саушкин Василий Васильевич
RU2794115C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛАТФОРМА 2002
  • Абовский Н.П.
  • Абовская С.Н.
  • Енджиевский Л.В.
  • Майстренко Г.Ф.
  • Драчев М.В.
  • Невзоров А.И.
RU2206665C1
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Галкин Сергей Леонидович
  • Коляда Юлия Анатольевна
RU2187605C2
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ И ЗДАНИЕ ИЗ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633602C1
РАЗБОРНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАКАДА 2009
  • Голубков Виктор Николаевич
  • Нуждин Олег Леонидович
RU2412301C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 390 600 C1

Реферат патента 2010 года СБОРНАЯ ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции. Технической задачей изобретения является создание сборной опоры моста, имеющей в условиях действующих динамических нагрузок, в частности сейсмических, высокую надежность и долговечность при обеспечении сокращения ее материалоемкости и трудозатрат при строительстве и эксплуатации опоры. Эта задача решается тем, что в сборной опоре моста, образованной из блоков, состоящих из объединенных между собой сталебетонных стоек, которые включают наружную и внутреннюю металлические трубы, пространство между которыми заполнено уплотненным инертным материалом, предпочтительно бетоном, а торцы закрыты фланцами, причем внутренние металлические трубы и отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром, обеспечивающим перемещение человека и необходимых механизмов внутри трубы, стойки объединены в блок болтовыми соединениями через металлические связи, блоки объединены между собой при монтаже опоры фланцевыми соединениями стоек на высокопрочных болтах. При этом блок может состоять, по крайней мере, из одной сталебетонной стойки. Опора может быть закреплена фланцевыми соединениями стоек нижнего блока к фундаменту с помощью закладной детали или анкерных болтов, а также непосредственно к скальному основанию через установленные в скальном основании анкера. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 390 600 C1

Сборная опора моста, образованная из блоков, состоящих из объединенных между собой сталебетонных стоек, при этом сталебетонные стойки включают наружную и внутреннюю металлические трубы, пространство между которыми заполнено уплотненным инертным материалом, предпочтительно бетоном, а торцы закрыты фланцами, причем внутренние металлические трубы и отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром, обеспечивающим перемещение человека и необходимых механизмов внутри трубы; стойки объединены в блок болтовыми соединениями через металлические связи, блоки объединены между собой при монтаже опоры фланцевыми соединениями стоек на высокопрочных болтах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2390600C1

Опора моста 1989
  • Ронин Залман Гершевич
  • Пышко Леонид Владимирович
  • Седлецкий Леонид Болеславович
  • Ронин Владимир Залманович
SU1604886A1
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений 1943
  • Березанцев В.Г.
SU64686A1
DE 20001317 U1, 13.06.2001
DE 29916586 U1, 05.01.2000
Настраиваемое логическое устройство 1990
  • Силин Александр Владимирович
  • Яковлев Андрей Васильевич
  • Дружков Владимир Юрьевич
SU1784964A1

RU 2 390 600 C1

Авторы

Иванов Вадим Олегович

Ярлыков Григорий Алексеевич

Кручинкин Алексей Васильевич

Нефедов Владимир Александрович

Позин Валерий Аронович

Пономарев Сергей Григорьевич

Шаповалов Сергей Тимофеевич

Даты

2010-05-27Публикация

2009-02-12Подача