Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин.
Известно подвижное резьбовое соединение, в котором палец выполнен с резьбой, соединяющей его ос проушиной [1].
В данном соединении требуется фиксация пальца в двух направлениях.
Известно также шарнирное соединение рамы, содержащее два соосных пальца одной секции рамы, проушины и вилки другой секции [2].
Основными недостатками указанных конструкций шарнирного соединения рам являются наличие зазоров в соединении палец-проушина, сложность сборки, значительные размеры (радиальные) из-за установки опорных шайб, подшипников или втулок, а также необходимость устанавливать ее элементы с высокой точностью. Указанные недостатки отрицательно влияют также и на технологические возможности машин, к которым предъявляются требования повышенной точности выдерживания заданного положения ее рамы.
Технический результат изобретения - повышения кинематической жесткости и прочности соединения.
Поставленный результат достигается тем, что в шарнирном соединении рамы транспортного средства, содержащем пару соединительных элементов в соосных пальцах, соединяющих проушины одной секции рамы с вилками другой секции и стопорные элементы пальцев, каждый палец выполнен ступенчатым с резьбой, соединяющей его с проушиной, причем он установлен до упора своим промежуточным торцом в вилку, при этом зазоры между проушиной и вилкой определяют по формуле:
,
где
S - зазор между проушиной и вилкой;
t - шаг резьбы;
αmax - максимальный угол поворота одной секции рамы относительно другой секции.
На фиг. 1 изображено шарнирное соединение рамы транспортного средства, /вид сбоку - разрез/; на фиг. 2 - сечение А на фиг. 1.
Шарнирное соединение рамы транспортного средства содержит два соединительных элемента, два ступенчатых резьбовых пальца 1 и 2, соединенных резьбой 3 с проушинами 4 полурамы 5, и входящие концевыми частями в вилки 6 полурамы 7 таким образом, что их промежуточные торцы 8 и 9 совпадают с торцами 10 и 11 вилок 6, при этом между торцами проушин 4 и вилок 6 образованы зазоры. Пластинчатый стопор 12 установлен в пазах каждого пальца 1 и 2 и в пазах вилок 6.
Шарнирное соединение имеет во время работы одну степень свободы в пределах конструктивно заданного максимального угла.
На фиг. 2 показано расположение рабочей поверхности резьбы.
Рабочая поверхность резьбы, имея большую винтовую поверхность, расположенную под углом к оси пальца, передает осевые и радиальные нагрузки при малых удельных давлениях. При этом нагрузка равномерно распределяется по виткам резьбы.
Описанный шарнир работает следующим образом.
При сборке ступенчатый палец 1 ввинчивается в проушину 4 полурамы 5 до упора во внутренний торец вилки полурамы 7. Аналогично завинчивается и палец 2. При затягивании пальцев 1 и 2 все зазоры в резьбовом соединении выбираются, рабочие поверхности резьб плотно прилегают друг к другу. Имеется возможность регулировать величину зазора или создать необходимый натяг независимо от точности изготовления деталей.
Предложенная конструкция позволяет компенсировать зазоры, возникающие от износа в процессе эксплуатации. После регулирования зазоров соединения пальцы 1 и 2 удерживаются от проворота стопором 12 в пазах полурамы 5. При взаимном перемещении полурам 5 и 6 проушины полурамы 5 вращаются вокруг пальцев 1 и 2 и одновременно перемещаются по пальцам в осевом направлении по винтовой линии резьбы.
Описанная конструкция обладает оригинальной схемой передачи усилий, что позволяет соединению выдерживать большие нагрузки. При возникновении осевой силы P1 сила с проушины через резьбу и ступень пальца передается на внутренний торец вилки полурамы 7. При этом осевая сила равномерно распределяется по виткам резьбы и получается большая площадь рабочей поверхности в малом объеме. При изменении направления действия осевой силы, сила P2, нагрузка передается аналогично через второй палец 2. Момент трения, возникающий при взаимном перемещении полурам, передается одновременно через два пальца на стопорные устройства и через них - на наружные торцы вилок полурамы 7.
Нагрузка в каждом пальце передается только через одну поверхность резьбы, вторая поверхность резьбы является нерабочей и там постоянно имеется зазор. Вилки одной полурамы никогда не касаются проушины другой полурамы. Каждая из полуосей передает осевую силу только в одном направлении и только через рабочую поверхность резьбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047530C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083415C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047531C1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2069792C1 |
УКРЫТИЕ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1991 |
|
RU2009266C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2047529C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047532C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2196705C2 |
Шарнирное соединение рамы транспортного средства может быть использовано в транспортном машиностроении, преимущественно, в дорожно-транспортных машинах. Шарнирное соединение содержит раму из двух секций, одна из которых выполнена с проушинами, а другая - с вилками, соединенными двумя соединительными элементами, оно снабжено стопорными элементами, каждый из которых установлен на соответствующем соединительном элементе. Соединительные элементы установлены соосно и каждый выполнен в виде ступенчатого пальца с резьбой, соединяющего его с соответствующей проушиной, и установлен до упора своим промежуточным торцом в вилку. Проушины и вилки установлены друг относительно друга с зазором, величину которого определяют по предложенной зависимости. Применение предложенного шарнирного соединения позволяет повысить кинематическую жесткость и прочность соединения. 2 ил.
Шарнирное соединение рамы транспортного средства, содержащее раму из двух секций, одна из которых выполнена с проушинами, а другая - с вилками, соединенными двумя соединительными элементами, отличающееся тем, что оно снабжено стопорными элементами, каждый из которых установлен на соответствующем соединительном элементе, при этом соединительные элементы установлены соосно и каждый выполнен в виде ступенчатого пальца с резьбой, соединяющей его с соответствующей проушиной, и установлен до упора своим промежуточным торцом в вилку, причем проушины и вилки установлены друг относительно друга с зазором, величину которого определяют по формуле:
где S - зазор между проушиной и вилкой;
t - шаг резьбы;
αmax - максимальный угол поворота одной секции рамы относительно другой секции.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЧАСТИЦЫ ДИОКСИДА ТИТАНА | 2010 |
|
RU2531326C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Никонов Н.Н | |||
Трактор "Кировец", К-701, М.: Высшая школа, 1974, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1992-12-18—Подача