Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно сочлененное транспортное средство, содержащее две независимых полурамы, соединенных между собой посредством горизонтального продольного шарнира с возможностью перемещения полурам относительно друг друга. Внутри шарнира расположен карданный вал.
Недостатком этого решения является то, что при движении по дорогам общего пользования данное транспортное средство может передвигаться только с низкой скоростью.
Кроме того, в режиме бездорожья такой конструкции свойственны повышенные вибрации и шум.
Задача, решаемая изобретением, создание транспортного средства с улучшенными ходовыми характеристиками для эксплуатации в двух режимах: по бездорожью и по дорогам общего пользования с возможностью безопасного движения по последним со средней скоростью, соответствующей скорости общего потока транспорта.
Поставленная задача достигается за счет того, что в известном сочлененном транспортном средстве, преимущественно имеющем привод на все колеса, содержащем две независимые полурамы, соединенные между собой посредством горизонтального продольного шарнира, через который проходит вал привода задней оси, согласно изобретению между рамами установлены регулируемые гидравлические цилиндры.
Гидравлические цилиндры верхними концами присоединены к первой раме, а нижними ко второй.
Нижние точки крепления гидравлических цилиндров разнесены в стороны по отношению к верхним.
Гидравлические цилиндры соединены между собой трубопроводами, один из которых имеет регулировочный кран.
Управление краном связано с рычагом переключения передач раздаточной коробкой.
Наличие в конструкции транспортного средства механизма отслеживания поворота полурам, состоящего из регулируемых гидравлических цилиндров, позволяет выбирать для каждого режима движения соответствующую характеристику демпфиро- вания колебаний между рамами, что улучшает ходовые качества транспортного средства при движении по дорогам общего пользования и увеличивает ресурс полурам. При этом с помощью регулируемых гидроцилиндров достигается такая величина углового перемещения полурам, которая достаточна для перекрытия хода одного диаметра шарика, что исключает питтинг подшипника, соединяющего полурамы.
Наличие двух трубопроводов между гидроцилиндрами позволяет использовать гидроцилиндры с малой степенью герметизации поршня.
Синхронизация управления краном гидроцилиндров и рычагом переключения передач раздаточной коробки позволяет упростить управление системой регулировки гидравлическими цилиндрами.
На фиг. 1 приведен вид на транспортное средство в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 схема установки регулируемых гидроцилиндров.
Сочлененное транспортное средство 1, преимущественно имеющее привод на все колеса, содержит две независимые полурамы А и Б. Полурамы А и Б соединены между собой с возможностью относительных перемещений вокруг горизонтальной продольной оси 2 посредством шарнира 3. Через шарнир проходит карданный вал 4. Между полурамами А и Б установлен механизм отслеживания поворота полурам, включающий гидравлические цилиндры 5 и 6. Гидравлические цилиндры 5 и 6 верхними концами 7 присоединены к полураме А, а нижними 8 к полураме Б. Нижние точки крепления 8 разнесены в стороны по отношению к верхним 7. Гидравлические цилиндры 5 и 6 соединены между собой трубопроводами 9 и 10. На трубопроводе 9 установлен запорный кран 11. Управление краном 11 синхронизировано с ручкой 12 управления раздаточной коробкой.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении по бездорожью включена понижающая передача раздаточной коробки и одновременно открыт кран 11 на трубопроводе 9. Таким образом гидроцилиндры 5 и 6 сообщаются между собой и при ходе поршня цилиндра 5 вверх жидкость по трубопроводу перетекает в цилиндр 6, ход поршня цилиндра 6 вниз будет равен ходу вверх поршня цилиндра 5.
При движении по дорогам общего пользования включена повышающая передача раздаточной коробки и кран 11 закрыт. Сообщение между гидроцилиндрами осуществляется через трубопровод 10. За счет перетекания жидкости через поршень в нижнюю камеру и гидроцилиндры работают в своем обычном режиме. Таким образом, угловое перемещение полурам соответствует размеру диаметра шариков в шарнире 3, за счет чего смягчаются колебания, передаваемые от одной полурамы к другой, и кроме того, предотвращается питтинг в подшипнике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047530C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2047529C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047531C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2129193C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2156202C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2041313C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2002 |
|
RU2204847C1 |
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1539118A1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит две независимые полурамы, которые соединены между собой с возможностью относительных перемещений вокруг горизонтальной продольной оси. Через шарнир проходит карданный вал. Между полурамами установлены регулируемые гидравлические цилиндры 5 и 6, которые верхними концами 7 присоединены к одной полураме, а нижними 8 к другой полураме. Нижние точки крепления разнесены в стороны по отношению к верхним. Цилиндры 5 и 6 соединены между собой трубопроводами 9 и 10. На трубопроводе 9 установлен запорный кран 11. Управление краном 11 синхронизировано с ручкой 12 управления раздаточной коробкой. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU927619A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1994-03-15—Подача