СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение RU2047532C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее две независимых полурамы, соединенных между собой посредством горизонтального продольного шарнира с возможностью перемещения полурам относительно друг друга. Внутри шарнира расположен карданный вал.

Недостатком этого решения является то, что при движении по дорогам общего пользования данное транспортное средство может передвигаться только с низкой скоростью.

Кроме того, в режиме бездорожья такой конструкции свойственны повышенные вибрации и шум.

Задача, решаемая изобретением, создание транспортного средства с улучшенными ходовыми характеристиками для эксплуатации в двух режимах: по бездорожью и по дорогам общего пользования с возможностью безопасного движения по последним со средней скоростью, соответствующей скорости общего потока транспорта.

Поставленная задача достигается за счет того, что в известном сочлененном транспортном средстве, преимущественно имеющем привод на все колеса, содержащем две независимые полурамы, соединенные между собой посредством горизонтального продольного шарнира, через который проходит вал привода задней оси, согласно изобретению между рамами установлены регулируемые гидравлические цилиндры.

Гидравлические цилиндры верхними концами присоединены к первой раме, а нижними ко второй.

Нижние точки крепления гидравлических цилиндров разнесены в стороны по отношению к верхним.

Гидравлические цилиндры соединены между собой трубопроводами, один из которых имеет регулировочный кран.

Управление краном связано с рычагом переключения передач раздаточной коробкой.

Наличие в конструкции транспортного средства механизма отслеживания поворота полурам, состоящего из регулируемых гидравлических цилиндров, позволяет выбирать для каждого режима движения соответствующую характеристику демпфиро- вания колебаний между рамами, что улучшает ходовые качества транспортного средства при движении по дорогам общего пользования и увеличивает ресурс полурам. При этом с помощью регулируемых гидроцилиндров достигается такая величина углового перемещения полурам, которая достаточна для перекрытия хода одного диаметра шарика, что исключает питтинг подшипника, соединяющего полурамы.

Наличие двух трубопроводов между гидроцилиндрами позволяет использовать гидроцилиндры с малой степенью герметизации поршня.

Синхронизация управления краном гидроцилиндров и рычагом переключения передач раздаточной коробки позволяет упростить управление системой регулировки гидравлическими цилиндрами.

На фиг. 1 приведен вид на транспортное средство в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 схема установки регулируемых гидроцилиндров.

Сочлененное транспортное средство 1, преимущественно имеющее привод на все колеса, содержит две независимые полурамы А и Б. Полурамы А и Б соединены между собой с возможностью относительных перемещений вокруг горизонтальной продольной оси 2 посредством шарнира 3. Через шарнир проходит карданный вал 4. Между полурамами А и Б установлен механизм отслеживания поворота полурам, включающий гидравлические цилиндры 5 и 6. Гидравлические цилиндры 5 и 6 верхними концами 7 присоединены к полураме А, а нижними 8 к полураме Б. Нижние точки крепления 8 разнесены в стороны по отношению к верхним 7. Гидравлические цилиндры 5 и 6 соединены между собой трубопроводами 9 и 10. На трубопроводе 9 установлен запорный кран 11. Управление краном 11 синхронизировано с ручкой 12 управления раздаточной коробкой.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении по бездорожью включена понижающая передача раздаточной коробки и одновременно открыт кран 11 на трубопроводе 9. Таким образом гидроцилиндры 5 и 6 сообщаются между собой и при ходе поршня цилиндра 5 вверх жидкость по трубопроводу перетекает в цилиндр 6, ход поршня цилиндра 6 вниз будет равен ходу вверх поршня цилиндра 5.

При движении по дорогам общего пользования включена повышающая передача раздаточной коробки и кран 11 закрыт. Сообщение между гидроцилиндрами осуществляется через трубопровод 10. За счет перетекания жидкости через поршень в нижнюю камеру и гидроцилиндры работают в своем обычном режиме. Таким образом, угловое перемещение полурам соответствует размеру диаметра шариков в шарнире 3, за счет чего смягчаются колебания, передаваемые от одной полурамы к другой, и кроме того, предотвращается питтинг в подшипнике.

Похожие патенты RU2047532C1

название год авторы номер документа
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Романеев В.А.
  • Инжуватов В.В.
  • Яковлев Д.В.
RU2047530C1
СПОСОБ СБОРКИ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Романеев В.А.
  • Инжуватов В.В.
  • Яковлев Д.В.
RU2047529C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Инжуватов В.В.
  • Романеев В.А.
RU2047531C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА 1997
  • Быков Александр Владимирович
  • Василенко Станислав Кузьмич
  • Коваль Андрей Борисович
  • Кумылганов А.С.(Ru)
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Мамонтов Ю.М.(Ru)
  • Мовчан Алий Андреевич
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Черняев В.Д.(Ru)
  • Яковлев Виктор Иванович
RU2129193C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Маянц Ю.А.
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Добровольский Е.Б.
  • Вацман А.Д.
RU2156202C2
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2041313C1
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 2002
  • Гершевич Г.М.
  • Бессарабенко В.П.
  • Кастанов А.С.
RU2204847C1
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог 1988
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1539118A1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 532 C1

Реферат патента 1995 года СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит две независимые полурамы, которые соединены между собой с возможностью относительных перемещений вокруг горизонтальной продольной оси. Через шарнир проходит карданный вал. Между полурамами установлены регулируемые гидравлические цилиндры 5 и 6, которые верхними концами 7 присоединены к одной полураме, а нижними 8 к другой полураме. Нижние точки крепления разнесены в стороны по отношению к верхним. Цилиндры 5 и 6 соединены между собой трубопроводами 9 и 10. На трубопроводе 9 установлен запорный кран 11. Управление краном 11 синхронизировано с ручкой 12 управления раздаточной коробкой. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 047 532 C1

1. СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее первую полураму с расположенной на ней силовой установкой и вторую полураму, связанные основным горизонтальным продольно расположенным шарниром, внутри которого размещен карданный вал, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено механизмом отслеживания поворота полурам относительно одна другой, который выполнен в виде двух гидроцилиндров, продольные оси которых расположены в вертикальной поперечной плоскости, верхние концы которых присоединены к первой полураме, а нижние к второй, при этом одноименные полости гидроцилиндров соединены гидромагистралями, в одной из которых установлен запорный кран. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между нижними точками крепления гидроцилиндров превышает расстояние между верхними точками крепления гидроцилиндров. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кран связан с рукояткой управления раздаточной коробкой с возможностью их синхронизации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047532C1

Сочлененное транспортное средство 1980
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Карабин Валерий Викторович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Лобода Елена Георгиевна
SU927619A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 047 532 C1

Авторы

Яковлев В.П.

Наумов В.М.

Кологривых Н.В.

Яковлев Д.В.

Романеев В.А.

Даты

1995-11-10Публикация

1994-03-15Подача