ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК Российский патент 1998 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение RU2107769C1

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов при строительстве дорог.

Известен вибрационный каток, включающий вибровалец со смонтированным внутри него механическим вибратором, своей осью установленным на подшипниках качения, размещенных в своих корпусах с масляной емкостью внутри вальца для смазки подшипников. Данное техническое решение по своей сущности и достигнутому результату является наиболее близким к предлагаемому и принято за прототип.

Вибрационный каток может быть выполнен как самоходным, так и прицепным и благодаря воздействию вибрации на указываемую (уплотняемую) поверхность производит эффективную обработку дорожного покрытия. Недостатком его является следующее.

Вибратор, выполненный в виде эксцентрика, находится в замкнутом пространстве, выполненном внутри вальца, которое является емкостью для масла, идущего на смазку подшипников эксцентрикового вала. Смазка подшипников эксцентрикового вала осуществляется масляным туманом, который возникает при вращении на больших оборотах эксцентриков, когда последние захватывают масло при своем вращении. Однако смазка таким образом (барботажем) требует сравнительно значительных затрат мощности на разбрызгивание масла при окунании в него массивных эксцентриков и кроме того качество смазывания подшипников масляным туманов не является достаточно эффективным, т.к. наблюдается их существенный нагрев, что ведет к сокращению срока их службы.

Задача изобретения - сокращение потерь мощности, идущей на привод вибратора, и увеличение срока службы подшипников за счет улучшения температурного режима работы подшипников, т.е. увеличение надежности машины.

Указанная задача решается за счет того, что в вибрационном катке, включающем вибровалец со смонтированным внутри него механическим вибратором с эксцентриковым валом, установленным на подшипниках качения, размещенных в корпусах, с масляной емкостью внутри вальца для смазки подшипников, в корпусах подшипников выполнены перекрещивающиеся вертикальные и горизонтальные каналы для жидкой смазки, причем горизонтальные каналы в нижнем положении корпусов подшипников своими входными отверстиями сообщены с маслом в масляной емкости, а уровень масла в последней расположен ниже внешнего края эксцентрикового вала вибратора в его нижнем положении, при этом входные отверстия горизонтальных каналов снабжены закрепленными на них наружными шайбами, диаметр отверстий которых меньше диаметра горизонтальных каналов.

На фиг. 1 изображен самоходный вибрационный каток, общий вид; на фиг. 2 - прицепной вибрационный каток, общий вид; на фиг. 3 - вибровалец, разрез; на фиг. 4 - разрез A-A на фиг. 3.

Вибрационный (самоходный или прицепной) каток 1 включает вибровалец 2 со смонтированным внутри него механическим вибратором с эксцентриковым валом 3, установленным на подшипниках качения 4, размещенных в корпусах 5. Для смазки подшипников 4 внутри вибровальца образована масляная емкость, заполненная маслом 6, уровень 7 которого ниже внешнего края 8 эксцентрикового вала 3. В корпусах 5 подшипников 4 выполнены перекрещивающиеся каналы: вертикальные 9 и горизонтальные 10 для смазки подшипников. Горизонтальные каналы 10 сообщаются с масляной емкостью, т.е. с маслом 6, когда они при вращении вальца 2 оказываются в нижнем положении. На выходных отверстиях горизонтальных каналов 10 закреплены шайбы 11, диаметр отверстий которых меньше диаметров горизонтальных каналов.

Виброкаток работает следующим образом.

При движении вибровалец 2 уплотняет обрабатываемую поверхность, при этом внутри него с большой скоростью вращается эксцентриковый вал 3. Смазка подшипников 4 эксцентрикового вала осуществляется следующим образом. Так как скорость вращения катка при его передвижении небольшая (10 - 50 об/мин), то масло 6 сохраняется в нижней части вальца. Корпусы 5 подшипников 4 вращаются вместе с вальцом 2, и входные каналы 10 в нижнем положении корпусов 5 заполняются маслом 6.

Когда входные отверстия каналов 10, поднимаясь вверх, до своего верхнего положения, выйдут из зоны масляной емкости 12, масло, захваченное каналами 10, через каналы 9 будет подаваться к подшипникам 4. Причем такому перетеканию масла будет способствовать то, что на входных отверстиях каналов 10 закреплены шайбы 11, диаметр отверстий которых меньше диаметра каналов 10. Шайбы 11 не препятствуют заполнению каналов 10 маслом, но препятствуют вытеканию (полному вытеканию) масла из них в наружную сторону, что обеспечивает смазку подшипников.

Таким образом, достигается эффективная, стабильно действующая смазка подшипников без дополнительных затрат мощности на это, в результате чего решается поставленная задача, т.е. сокращение потерь мощности и увеличение срока службы подшипников, т.е. увеличение надежности машины.

Похожие патенты RU2107769C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК 2018
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Серебренников Виктор Сергеевич
RU2690250C1
БУРОВОЕ ДОЛОТО 2000
  • Марков О.А.
  • Богомолов Р.М.
  • Мокроусов В.П.
  • Сусликов А.В.
  • Марков В.О.
RU2179619C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
КОНУСНАЯ ДРОБИЛКА 1997
  • Колесников В.И.
  • Манжола А.Н.
  • Иваночкин П.Г.
  • Колесников В.В.
RU2140820C1
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пятов Иван Соломонович
  • Перельман Олег Михайлович
  • Рабинович Александр Исаакович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Кожевников Юрий Дмитриевич
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Орлов Юрий Сергеевич
RU2286461C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ГЕРМЕТИЧНОЕ ПЕРЕМЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Перетятько Владимир Иванович
  • Ковалев Михаил Юрьевич
  • Инякин Андрей Викторович
RU2418626C1
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла 2018
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Киреев Александр Николаевич
  • Шекалин Владимир Евгеньевич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Березинец Дмитрий Андреевич
RU2691687C1
Устройство для перемешивания жидкости к ферментерам 1991
  • Романенко Геннадий Иванович
  • Романенко Борис Геннадьевич
  • Матянин Алексей Сергеевич
  • Марков Владимир Федорович
SU1772153A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 107 769 C1

Реферат патента 1998 года ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК

Изобретение предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов при строительстве дорог. Эксцентриковый вал с механическим вибратором установлен внутри вибровальца на подшипниках качения, размещенных в корпусах. Внутри вальца имеется масляная емкость для смазки подшипников. В корпусах подшипников выполнены перекрещивающиеся и сообщающиеся между собой вертикальные и горизонтальные каналы для жидкой смазки подшипников. Горизонтальные каналы в нижних положениях входными отверстиями сообщаются с маслом в масляной емкости. Входные отверстия снабжены закрепленными на них наружными шайбами, диаметр отверстий которых меньше диаметра горизонтальных каналов. Такое техническое решение позволит при вращении вальца обеспечить стабильную смазку подшипников, обеспечив увеличение срока их службы, и исключить потери мощности, обычно идущие на разбрызгивание масла для создания масляного тумана. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 107 769 C1

Вибрационный каток, включающий вибровалец со смонтированным внутри него механическим вибратором с эксцентриковым валом, установленным на подшипниках качения, размещенных в корпусах, с масляной емкостью внутри вальца для смазки подшипников, отличающийся тем, что в корпусах подшипников выполнены перекрещивающиеся сообщающиеся между собой вертикальные и горизонтальные каналы для жидкой смазки подшипников, причем горизонтальные каналы в своих нижних положениях своими входными отверстиями сообщены с маслом в масляной емкости, а уровень масла в последней расположен ниже внешнего края эксцентрикового вала в его нижнем положении, при этом входные отверстия горизонтальных каналов снабжены закрепленными на них наружными шайбами, диаметр отверстий которых меньше диаметра горизонтальных каналов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2107769C1

Проспект фирмы "SAKAJ" (Япония), Виброкаток PV 100- PV 100T, 1982.

RU 2 107 769 C1

Авторы

Козлов Борис Сергеевич

Марков Павел Иванович

Фарафонов Владимир Ильич

Грузинов Вячеслав Евграфович

Сандлер Владимир Львович

Даты

1998-03-27Публикация

1996-04-08Подача