Изобретение относится к аттракционам и представляет собой устройство преимущественное для сцепки тележек катальных гор.
Известны сцепные устройства для тележек катальных гор, содержащие промежуточные звенья, соединенные с рамами соседних тележек шарнирами с перпендикулярными осями /см. заявку Японии N 63-1872, 1988 г., кл. A 63 G 21/04/.
Это сцепное устройство ограничивает возможность относительные перемещения тележек при движении по сложным трассам, например катальных гор.
В качестве наиболее близкого аналога принято сцепное устройство для тележек катальных гор, содержащее промежуточное звено, соединенное с рамами соседних тележек шарнирами с перпендикулярными осями и выполненное в виде пары элементов, имеющих возможность вращения в обе стороны друг относительно друга /см. патент США N 1796619, кл. A 63 G 21/04, 1931 г/.
Однако данное известное сцепление устройство в местах контакта промежуточных элементов подвергается действию значительных механических напряжений и как следствие имеет недостаточные ресурс и надежность.
Кроме того, оно не обеспечивает достаточной безопасности пассажиров при движении по сложным трассам, так как вследствие возникновения больших неконтролируемых зазоров в промежуточных элементах возникают при движении значительные динамические нагрузки, могут неблагоприятно воздействовать на пассажира.
В данном изобретении эти недостатки устраняются тем, что сцепное устройство для тележек катальных гор, содержащее промежуточное звено, соединенное с рамами соседних тележек шарнирами с перпендикулярными осями и выполненное в виде пары элементов, имеющих возможность вращения в обе стороны друг относительно друга, имеет пару элементов, образованных гайкой, шарнирно закрепленной на раме одной тележки, и завернутым в гайку с возможностью вращения винтом, шарнирно закрепленным на раме другой тележки, при этом устройство снабжено страховочной серьгой, пропущенной в отверстие, выполненное в раме одной из тележек, и закрепленной своими концами на оси шарнира другой из соединяемых тележек.
Предложенное сцепное устройство обеспечивает изменение расстояния между тележкам и при движении по катальным горам, что повышает занимательность получаемого аттракциона, при одновременном обеспечивании необходимой свободы относительных перемещений тележек.
При этом значительно увеличена площадь контакта элемента /по виткам резьбы/, что снижает величину механических напряжений и как следствие увеличивает ресурс и надежность.
Предлагаемое сцепное устройство обеспечивает необходимую безопасность пассажиров при движении по сложным трассам, так как в нем не возникает в процессе эксплуатации люфтов и нагрузок, могущих неблагоприятно воздействовать на пассажира и кроме того, промежуточный элемент резервируется страховочной серьгой.
На фиг. 1 показан продольный разрез сцепного устройства; на фиг. 2 - сечение по А-А фиг. 1.
Сцепное устройство имеет промежуточное звено, состоящее из гайки 1 и винта 2.
Гайка 1 шарнирно осью 3 соединена с элементом рамы 4 одной из соединяемых тележек. Элемент рамы 5 других тележек шарнирно соединен с винтом 2 осью 6, которая перпендикулярна оси 3. Винт 2 завинчен в гайку 1, при этом резьбовое соединение этих элементов допускает их свободное относительное вращение.
В элементе рамы 4 выполнено отверстие 7, в которое установлена страховочная серьга 8, концы которой шарнирно закреплены на оси 6.
От осевого перемещения оси 3 и 6 фиксируются контровочными элементами, например, пружинами 9 и 10.
Сцепное устройство работает следующим образом.
На одной из установленных на рельсах тележек в элементе рамы 4 шарнирно на оси 3 устанавливается гайка 1. Винт 2 заворачивается в гайку 1 с возможностью вращения по резьбе в обе стороны и шарнирно соединяется с элементом рамы 5 другой тележки осью 6. Страховочная серьга 8 устанавливается в отверстие 7 в элементе рамы 4 одной из тележек, а концы страховочной серьги закрепляются на оси 6. Оси 3 и 6 фиксируются от осевого перемещения контровочными элементами, например, пружинами 9 и 10.
При движении по трассе сложной конфигурации, например, по рельсам катальной горы промежуточный элемент обладает достаточной свободой перемещений в шарнирах по осям 3 и 6 и в резьбовой паре гайка 1 - винт 2.
Такое соединение обеспечивает необходимое относительное вращение каждых двух соседних тележек.
При этом значительно увеличена поверхность контакта сопрягаемых элементов, уменьшены контактные напряжения, уменьшены габариты устройства, при сохранении или даже увеличении ресурса и надежности.
Сцепное устройство обеспечивает необходимость пассажиров при движении по сложным трассам, так как в нем не возникает в процессе эксплуатации люфтов и нагрузок, могущих неблагоприятно воздействовать на пассажира и, кроме того, промежуточный элемент резервируется страховочной серьгой.
Данная конструкция тележки промышленно применима.
Изготовлен ее опытный образец, который успешно прошел испытания и подтвердил свои преимущества в сравнении с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛЮДЕЙ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ОБЪЕКТЕ "ДУГА ГНЕЗДИЛОВА" | 1996 |
|
RU2099122C1 |
Аттракцион | 1991 |
|
SU1831361A3 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2293586C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2282475C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2005 |
|
RU2321439C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА. ПРИВОД АТТРАКЦИОНА | 2002 |
|
RU2218966C1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
Аттракцион | 1991 |
|
SU1837921A3 |
Изобретение относится к сцепным устройствам преимущественно для тележек катальных гор. Оно содержит промежуточное звено, соединенное с рамами соседних тележек шарнирами с перпендикулярными осями, причем промежуточное звено выполнено в виде гайки, шарнирно закрепленной на раме одной тележки и завернутого в гайку с возможностью вращения в обе стороны друг относительно друга винта, шарнирно закрепленного на раме другой тележки. Кроме того, сцепное устройство снабжено страховочной серьгой, в раме одной из тележек выполнено отверстие, в которое страховочная серьга пропущена, а концы последней закреплены на оси шарнира другой из соединяемых тележек. 2 ил.
Сцепное устройство для тележек катальных гор, содержащее промежуточное звено, соединенное с рамами соседних тележек шарнирами с перпендикулярными осями и выполненное в виде пары элементов, имеющих возможность вращения в обе стороны друг относительно друга, отличающееся тем, что пара элементов образована гайкой, шарнирно закрепленной на раме одной тележки, и завернутым в гайку с возможностью вращения винтом, шарнирно закрепленным на раме другой тележки, при этом устройство снабжено страховочной серьгой, пропущенной в отверстие, выполненное в раме одной из тележек, и закрепленной своими концами на оси шарнира другой из соединяемых тележек.
US, патент, 1796619, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-04-10—Публикация
1996-09-26—Подача