Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известна катальная гора, содержащая направляющий путь с участком подъема, транспортное средство, механизм подъема транспортного средства (см. патент 2170131 от 10.07.2001).
Недостатком известной катальной горы является сложность механизма подъема, его громоздкость и большая металлоемкость.
Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка.
Для достижения технического результата предлагается использовать механизм подъема, состоящий из тележки, связанной с гибким органом лебедки и выполненной с возможностью сцепления и расцепления с транспортным средством соответственно в зоне вокзала и в верхней части участка подъема.
Лебедка может быть смонтирована на раме, выполненной с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном и с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона, при этом соединительное звено связано с направляющим путем или его опорой шарнирно.
Под основанием аттракциона следует понимать рамную или какую-либо другую конструкцию, посредством которой аттракцион сопрягается с опорной поверхностью (грунтом).
По крайней мере одно из шарнирных соединений может быть выполнено с амортизирующим элементом, исключающим передачу вибраций от привода.
Для решения данной задачи могут быть также использованы связь соединительного звена с элементом шарнирного соединения, выполненная в виде фланцевого соединения с амортизирующим элементом между фланцами, и/или опирание рамы на опорную поверхность или основание через амортизирующие элементы.
В качестве амортизирующих элементов целесообразно использовать резиновые прокладки.
Известен привод аттракциона, содержащий лебедку с гибким органом для приведения в движение транспортного средства (см. патент РФ 2158160 от 27.10.2000).
Недостатком известного устройства является сложность технологического процесса монтажа аттракциона, обусловленная отсутствием заранее выполненной привязки привода к другим элементам аттракциона.
Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в упрощении технологии монтажа аттракциона.
Указанный технический результат достигается тем, что лебедка смонтирована на раме, выполненной с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона и с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном, которое также шарнирно связано с элементом аттракциона, при этом по крайней мере одно из шарнирных соединений может быть выполнено с амортизирующим элементом.
Соединительное звено может быть соединено с элементом шарнирного соединения через фланцевое соединение с амортизирующим элементом между фланцами, а рама может опираться на опорную поверхность или основание через амортизирующие элементы. Амортизирующие элементы могут быть выполнены в виде резиновых прокладок.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показана катальная гора; на фиг. 2 схематично показана лебедка привода, закрепленная на раме;
Изобретения включают в себя следующие элементы.
Катальная гора содержит направляющий путь 1, вокзал 2, привод. Привод включает в себя лебедку 3 с гибким рабочим органом 4, связанным с тележкой 5, которая выполнена со средствами сцепления с транспортным средством (не показано). Лебедка 3 смонтирована на раме 6, выполненной с возможностью соединения шарнирами 7 с соединительным звеном 8 и опертой через резиновые прокладки 9 на опоры 10. Соединительное звено шарниром 11 и резиновой прокладкой 12 связано с элементами аттракциона (направляющим путем).
Функционирует изобретение следующим образом.
При монтаже аттракциона лебедка 3 привода закрепляется на раме 6, которая соединяется через соединительное звено 8 с элементом аттракциона. Под раму 6 устанавливаются опоры 10 и прокладки 9 и она приводится в горизонтальное положение.
Лебедка 3 гибким рабочим органом соединяется с тележкой 5 или непосредственно с транспортным средством.
Тележка 5 имеет средства соединения с транспортным средством.
После занятия мест пассажирами в транспортном средстве тележка 5 поднимает его в верхнюю часть участка подъема, где происходит их разъединение и последующее скатывание транспортного средства.
Использование предлагаемой схемы соединения лебедки позволяет включить раму 6 в систему опирания направляющего пути на основание (опорную поверхность) и в свою очередь использовать вес элементов аттракциона для прижатия рамы к основанию при подъема транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОКЗАЛ АТТРАКЦИОНА | 2001 |
|
RU2186603C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2004 |
|
RU2267343C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2243806C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
ОСНОВАНИЕ КАТАЛЬНОЙ ГОРЫ | 2000 |
|
RU2173199C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2008 |
|
RU2377040C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2006 |
|
RU2338569C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2003 |
|
RU2248830C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2216376C1 |
Катальная гора содержит направляющий путь с участком подъема, транспортное средство и механизм подъема транспортного средства. Механизм подъема включает в себя тележку, связанную гибким органом с лебедкой и выполненную с возможностью сцепления и расцепления с транспортным средством соответственно в зоне вокзала и верхней части участка подъема. Привод аттракциона содержит лебедку с гибким органом для приведения в движение транспортного средства. Лебедка смонтирована на раме, выполненной с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона и с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном, которое также шарнирно связано с элементом аттракциона. Предложенные изобретения обеспечивают упрощение механизма подъема, монтажа аттракциона, а также снижение металлоемкости. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ЗАДНИХ НОГ ЖИВОТНОГО, ОБОРУДОВАННОЕ ИМ ДОИЛЬНОЕ СТОЙЛО И ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДОИЛЬНЫЙ ЗАЛ | 2018 |
|
RU2736731C1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2588762C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1996 |
|
RU2114664C1 |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
2002-03-26—Подача