КАТАЛЬНАЯ ГОРА Российский патент 2007 года по МПК A63G7/00 A63G21/04 

Описание патента на изобретение RU2293586C2

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна катальная гора, содержащая направляющий путь и сочлененное транспортное средство с поворотными пассажирскими местами (WO 99/44705 от 10.09.1999 г.).

Недостатком известной катальной горы является ее сложность и предсказуемость характера перемещения (вращения) пассажирских мест.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции катальной горы и в обеспечении непредсказуемого характера движения пассажирских мест.

Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней, пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с по крайней мере одним упором, закрепленным на направляющем пути и/или его опоре и/или основании.

Указанные упоры и/или взаимодействующий с ними элемент конструкции, несущий пассажирские места, могут быть выполнены упругими, при этом элемент может иметь кольцевую форму или состоять из отдельных выступающих частей, распределенных по окружности конструкции.

В свою очередь кольцо может иметь одинаковый или переменный радиус, а также может быть выполнено фигурным.

Гора может быть снабжена устройством центрирования конструкции, несущей пассажирские места, размещенным в зоне вокзала или перед ним.

Пассажирские места наиболее целесообразно располагать по окружности, т.е. пассажиры могут располагаться спиной или лицом к центру окружности.

Транспортное средство может быть расположено над или под направляющим путем, а конструкция, несущая пассажирские места, может быть закреплена на раме транспортного средства посредством оси и/или кольцевой опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показана конструкция транспортного средства; на фиг 2 - варианты элементов, взаимодействующих с упорами.

Катальная гора состоит из направляющего пути 1, который может быть замкнутым или незамкнутым, транспортное средство, состоящее из одной или нескольких пассажирских тележек 2 с опорными узлами 3. На раме тележки с возможностью поворота установлена конструкция 4 с пассажирскими местами 5. Конструкция 4 имеет элемент 6, предназначенный для взаимодействия с упорами (не показаны), расположенными последовательно вдоль направляющего пути.

Функционирует катальная гора следующим образом.

Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и после фиксации средств безопасности происходит перемещение транспортного средства по направляющему пути.

Поворот конструкции 4 с пассажирскими местами осуществляется путем взаимодействия элемента 6 конструкции 4 с упорами, расположенными последовательно вдоль направляющего пути. Использование упоров целесообразно в случае применения в катальной горе простого направляющего пути, т.е. пути создающего незначительные инерционные нагрузки.

При использовании упоров создается неопределенность в повороте конструкции 4, т.к. характер поворота зависит от количества перевозимых пассажиров (их массы) и их расположения. На характер взаимодействия элемента 6 с упором влияют возникающие инерционные нагрузки, что в свою очередь также определяет силовое воздействие на конструкцию 4, от которого зависит скорость и частота вращения конструкции 4. Пассажирские места смежных тележек будут перемещаться по разным траекториям, что создает разнообразие в развлекательных эффектах.

Элемент 6 может иметь различную форму выполнения. При выполнении элемента 6 в виде кольца переменного радиуса или в виде отдельных выступающих частей не каждый упор может взаимодействовать с элементом 6, что также способствует неопределенности в перемещении пассажирских мест.

Похожие патенты RU2293586C2

название год авторы номер документа
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2243806C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2006
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2338569C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2170131C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2005
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2321439C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2004
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2267343C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282475C2
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293587C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216376C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282476C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2182836C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 293 586 C2

Реферат патента 2007 года КАТАЛЬНАЯ ГОРА

Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора содержит направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней. При этом пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с упорами, закрепленными на направляющем пути и/или его опорах и/или основании, что обеспечивает непредсказуемость характера движения пассажирских мест и разнообразие развлекательных эффектов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 293 586 C2

1. Катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней, отличающаяся тем, что пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с упорами, закрепленными на направляющем пути и/или его опорах, и/или основании.2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что упоры и/или взаимодействующий с ними элемент конструкции, несущий пассажирские места выполнены упругими.3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что элемент выполнен кольцевым или из отдельных выступающих частей.4. Гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что снабжена устройством центрирования указанной конструкции, размещенным в зоне вокзала или перед ним.5. Гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что пассажирские места расположены по окружности с возможностью размещения пассажиров лицом или спиной к ее центру.6. Гора по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что транспортное средство расположено над или под направляющим путем.7. Гора по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что конструкция, несущая пассажирские места, закреплена на раме транспортного средства посредством оси и/или кольцевой опоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293586C2

ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР 1922
  • Гебель В.Г.
SU2000A1
Способ получения 2-алкилциклоалкан-1,3-дионов 1983
  • Ахрем Афанасий Андреевич
  • Лахвич Федор Адамович
  • Хрипач Владимир Александрович
  • Фильченков Николай Алексеевич
  • Лис Лев Григорьевич
SU1201280A1
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
US 5115744 A, 26.05.1992.

RU 2 293 586 C2

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Даты

2007-02-20Публикация

2003-05-28Подача