Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов.
Существуют контактные вставки (например, Трофимов А.Н. Контактные вставки токосъемников троллейбусов, М: Издательство литературы по строительству, 1966, с. 109-114, рис. 51; авт. св. N 465352 и др.), выполненные в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, и симметричными торцами. Такие конструкции не обеспечивают возможности достижения максимального износа вставок.
Наиболее близким из аналогов по совокупности существенных признаков является контактная вставка по патенту РФ N 2045837, выполненная в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, имеющей желоб и симметричные профилированные раструбы на торцах. Данная конструкция также не обеспечивает возможности достижения максимального износа вставки, так как, начиная с определенной глубины износа края образованного желоба вступают в соприкосновение с подвесами и деталями спецчастей контактной сети. Такое соприкосновение, как правило ударного характера, способствует периодическому отрыву вставки от контактного провода, а следовательно ее быстрому электроэрозионному износу. Кроме того, при этом возникают повышенные ударные нагрузки как на вставку, обусловливая ее механическое разрушение, так и на элементы токоприемника и контактной сети, увеличивая вероятность выхода их из строя. В силу этих причин вставка преждевременно выходит из строя вследствие механических повреждений или заменяется, не достигнув максимального износа, т.е. достижения проектного срока службы.
Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является разработка конструкции контактной вставки, позволяющей обеспечить ее прохождение через подвесы и детали спецчастей контактной сети без значительных ударных нагрузок, с получением технического результата, выраженного в увеличении срока службы вставки до максимального ее износа.
Данный технический результат достигается тем, что в известной вставке, содержащей пластину с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, имеющей желоб и симметричные профилированные раструбы на торцах, ее рабочая часть выполнена шириной 1,7...1,8 ширины контактного провода, а радиус желоба составляет 1,0. ..1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода, т.е. 1,7h<H<1,8h и 1,0r<R<1,2r, где H - ширина рабочей части вставки, R - радиус ее желоба, а h и r соответственно - ширина и радиус рабочей части контактного провода. При выполнении вставки шириной H<1,7h возможен ее сход в процессе эксплуатации из-за смещения канавки износа от продольной оси, при H>1,8h ударные нагрузки при проходе подвесов и деталей спецчастей разрушают вставку. При выполнении радиуса желоба R<1,0r возникает электрический контакт по линии, что влечет повышенный электроэрозионный износ, при R>1,2r возможен сход вставки с контактного провода или смещение канавки износа от продольной оси. Таким образом, наиболее оптимальные условия прохождения вставкой спецчастей возникают при ширине ее рабочей части, составляющей 1,7...1,8 ширины контактного провода, и радиусом желоба 1,0...1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода, так как при таких соотношениях в процессе работы края желоба либо изнашиваются пропорционально износу вставки и не задевают за элементы спецчастей контактной сети, либо их толщина такова, что они без особых усилий откалываются при встрече со спецчастями. При этом соблюдаются условия нормального электроконтакта вставки и контактного провода, а также не возникает причин для схода вставки с контактного провода или смещения канавки износа от продольной оси.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вставка; на фиг. 12 ее поперечный разрез.
Предлагаемая вставка состоит из пластины 1, имеющей рабочую часть 2 с симметричными профилированными раструбами 3 на торцах и желобом 4 с краями 5, при этом ширина H рабочей части 2 составляет 1,7...1,8 ширины контактного провода, а радиус R желоба 4 равен 1,0... 1,2 радиуса рабочей части контактного провода.
Предлагаемая вставка работает следующим образом.
Двигаясь желобом 4 рабочей части 2 по контактному проводу (не показан), вставка изнашивается, при этом края 5 желоба 4 либо равномерно изнашиваются и не вступают в непосредственный контакт со спецчастями, либо в процессе износа края 5 желоба 4 имеют такую толщину, что они легко отламываются при встрече с подвесами и спецчастями контактной сети без возникновения повышенных ударных нагрузок.
Предлагаемая конструкция увеличивает срок службы вставки и уменьшает ударные нагрузки на элементы контактной сети и токоприемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2003 |
|
RU2259929C2 |
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2703851C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2201876C2 |
Контактная вставка | 1986 |
|
SU1418109A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОКОСЪЕМНИКА | 1993 |
|
RU2048996C1 |
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ТОКОСЪЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ТОКОПРОВОДЯЩИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2130390C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ЗЕРНА | 2008 |
|
RU2382676C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ) | 2011 |
|
RU2486466C2 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2042987C1 |
САМОСПАСАТЕЛЬ БОБРОВСКИХ ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ САМОЭВАКУАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С ВЫСОТНЫХ НАЗЕМНЫХ И НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЧЕРЕЗ ОКНО, С БАЛКОНА (ЛОДЖИИ) ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ОФИСНЫХ ЗДАНИЙ, А ТАКЖЕ ДЛЯ РУЧНОЙ, АВТО- И АВИАТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЕЗДВИЖЕННЫХ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ ЛЮДЕЙ | 2007 |
|
RU2372952C2 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов. Контактная вставка выполнена в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, и симметричными профилированными раструбами на торцах. Технический результат от использования изобретения выражается в увеличении срока службы вставки до ее максимального износа за счет уменьшения ударных нагрузок при прохождении подвесов и деталей спецчастей контактной сети. Это достигается тем, что рабочая часть вставки выполнена шириной 1,7...1,8 ширины контактного провода, а радиус желоба составляет 1,0...1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода. 2 ил.
Контактная вставка для токосъемника троллейбуса, выполненная в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода и имеющей желоб и симметричные профилированные раструбы на торцах, отличающаяся тем, что ширина рабочей части пластины составляет 1,7 - 1,8 ширины, а радиус желоба 1,0 - 1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода.
RU, патент, 2045837, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-04-10—Публикация
1996-09-27—Подача