(Л
00
о со
Фиг. 2
Изобретение относится к устройст- вам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов. Цель изобретения - снижение износа. .
На фиг.1 показана контактная вставка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид на П-образный пористый вкладыш.
Контактная вставка выполнена в виде пластины 1 из спеченного порошкового материала с желобом 2, расположенным на рабочей поверхности 3 и соответствующим форме контактного провода.
В средней части контактная вставка снабжена П-образным вкладышем 4, выполненным -из спеченного материала с открытыми порами и пропитанным жидкой смазкой. Причем выходящие на ра-г бочую поверхность 3 концы 5 вкладыша 4 имеют площадь, составляющую 0,1- 0,3 общей рабочей, и отстоят от краев пластины 1 на расстояние 0,15-0,3 ее длины.
Контактная вставка работает следующим образом.
Закрепленная в токосъемную головку контактная вставка приводится в соприкосновение с контактным проводом. Во время движения рабочая поверхность 3 вставки разогревается и смазка под действием температуры и капиллярных сил выступает на рабочую поверхность вставки и смазывает трущиеся поверхности пластины 1 и провода, снижая зффекты налипания, схватывания, переноса вещества и тем самым увеличивая срок службы вставки до 400 ч.
Если площадь концов 5 вкладыша 4, выходящих на рабочую поверхность 3 пластины, составляет менее 0,1 всей площади рабочей поверхности, выходящей на поверхность смазки недостаточно для эффективного смазывания и снижения износа. Увеличение площади концоз 5 вкладьш а 4 более 0,3 приводит к снижению механических свойств пластины 1.:
При расположении концов 5 П-об- разного вкладыша 4 на расстоянии менее 0,1 длины вставки происходит ее разрушение при соприкосновении со спецчастями контактной сети.
Формула изобретения
Контактная вставка, выполненная . в виде пластины из спеченного порошкового материала с желобом, -соответствующим форме контактного провода, отличающаяся тем, что, с целью--снижения износа, она снабжена П-образным вкладыщём, выполненным из спеченного материала с открытыми порами и пропитанным жидкой смазкой, причем П-образный вкладыш впрессован внутри пластины, а выходящие на рабочую поверхность концы вкладыша имеют площадь, составляющую 0,1-0,3 общей рабочей, и отстоят от краев, пластины на расстояние 0,15-0,3 ее длиныI
Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА | 1995 |
|
RU2095258C1 |
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2003 |
|
RU2259929C2 |
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2703851C1 |
ВСТАВКА КОНТАКТНАЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1999 |
|
RU2156704C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2201876C2 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ВСТАВКИ ТОКОСЪЕМНИКА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2207962C1 |
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА | 2017 |
|
RU2669757C1 |
СПЕЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТОКОСЪЕМНЫХ СКОЛЬЗЯЩИХ КОНТАКТОВ | 1995 |
|
RU2126457C1 |
ЭЛЕКТРОПРОВОДНАЯ КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ТОКОСЪЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2104884C1 |
Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов. Цель изобретения -.снижение износа. Контактная вставка выполнена в виде пластины 1 с желобом 2 на рабочей поверхности 3. Пластина 1 снабжена П-образным пористым вкладышем 4, пропитанным смазкой. Концы 5 вкладыша, выходящие на рабочую поверхность 3, составляют .0,1-0,3 ее площади. При движении пластины 1 вдоль контактного провода происходит разогрев, и под действием температуры и капиллярных сил смрзка выступает на рабочую поверхность и смазывает тру1циеся поверхности. 2 ил.
Ивин К.В., Трофимов А.Н., Энгельс Г.Г | |||
Токосъем городского наземного транспорта | |||
- М., 1965,с.111. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-12-15—Подача