УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 1998 года по МПК B62D17/00 

Описание патента на изобретение RU2109651C1

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля.

Известно устройство, которое позволяет регулировать углы установки колес автомобиля методом поворачивания пальца шарнира одновременно с резьбовой ступицей, изготовленной с эксцентриситетом отверстия и наружной поверхности [1] . Недостатком этого устройства является то, что в закрепленном резьбовом соединении наибольшую нагрузку воспринимают первые резьбовые витки регулировочной ступицы, расположенные со стороны гайки. В процессе знакопеременного нагружения при эксплуатации может произойти обмятие нагруженных витков резьбы и как следствие ослабление резьбового соединения.

Известно устройство, которое позволяет регулировать углы установки колес автомобиля посредством поворачивания цилиндрической ступицы, изготовленной с эксцентриситетом отверстия шарового пальца и наружной цилиндрической поверхности с выступающим фланцем, для закрепления которого требуется не менее трех дополнительных болтов [2]. Недостатком этого устройства является то, что зажим фланца ступицы осуществляется между двумя плоскими поверхностями, и возможно ослабление указанного соединения.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, повышение надежности закрепления регулировочного устройства и упрощение сборки за счет введения встречных конусных поверхностей, обеспечивающих одновременно самоцентрирование сопрягаемых деталей при сборке устройства и беззазорное плотное прилегание их поверхностей после затягивания резьбового соединения.

Цель достигается тем, что устройство для регулирования углов установки передних колес, развала и кастера транспортного средства содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы, причем узел регулирования выполнен в виде круглых конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, а опорная пластина крепления узла регулирования может опираться как на конусную поверхность прямого, так и скругленного профиля в осевом сечении конуса или на плоскую поверхность рычага подвески.

Заявляемое устройство отличается тем, что узел регулирования выполнен в виде круглых конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, причем опорная пластина крепления узла регулирования может опираться как на конусную поверхность прямого, так и скругленного профиля в осевом сечении конусов или на плоскую поверхность рычага подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска переднего колеса транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 по оси регулировочного устройства; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 по пазу и выступам; на фиг. 4 - другой вариант выполнения устройства.

Устройство для регулирования углов установки передних колес 1, развала и кастера транспортного средства преимущественно с телескопической стойкой 2 содержит средство для подвижного соединения с кузовом 3 и рычагом 4 подвески посредством шарового шарнира 5, включающего палец 6 со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем 7, установленным в соответствующем конусном отверстии ступицы 8, в свою очередь размещенной в конусном отверстии 9 со стороны верхней половины рычага 4 и образующей узел регулирования за счет эксцентриситета "e" относительно ее наружной поверхности 9 с возможностью поворачивания вокруг оси "X". С нижней стороны рычага 4 также в конусном отверстии 9 размещена опорная пластина 10 с аналогичной конусной поверхностью 9 и цилиндрическим отверстием 11, расположенным с тем же эксцентриситетом "e".

Для обеспечения надежного закрепления устройства и упрощения его сборки предусмотрено отверстие в рычаге 4 с двумя соосными конусными поверхностями 9, направленными вершинами конусов навстречу друг другу. При установке в это отверстие с одной стороны ступицы 8 и с другой - опорной пластины 10 происходит их самоцентрирование за счет конусов, и после затяжки резьбы гайки 12 обеспечивается плотное беззазорное прилегание всех сопрягаемых конусных поверхностей 7 и 9. Одновременное поворачивание ступицы 8 и пластины 10 при регулировании развала кастера, когда гайка 12 повернута и не затянута, обеспечивается за счет паза 13 с параллельными кромками, находящимися в зацеплении с выступом 14 на нижней плоскости ступицы 8. Кроме того, опорная пластина 10 может опираться в рычаге 4 как на конусную поверхность 9 с прямым профилем (фиг. 2), так и на поверхность со скругленным профилем в осевом сечении (фиг. 4) или на плоскую поверхность рычага, перпендикулярную оси конуса ступицы 8.

Устройство работает следующим образом. Размещенные в соединении телескопической стойки 2 и рычага 4 подвески колес ступица 8 и опорная пластина 10 имеют возможность одновременно поворачиваться вокруг их общей оси "X" при незатянутой гайке 12 на резьбовом хвостовике шарового пальца 6. Это вращение осуществляется гаечным ключом, входящим в зацепление с наружными гранями 15 на опорной пластине 10. В процессе поворачивания происходит перемещение сферической головки пальца 6 шарового шарнира 5 в горизонтальной плоскости за счет эксцентриситета "e" ступицы 8 и опорной пластины 10. Регулирование углового расположения телескопической стойки 2 за счет смещения ее нижнего конца в поперечной плоскости автомобиля вызывает изменение угла развала колеса 1 и одновременно с этим в продольной плоскости изменяется кастер.

После получения оптимальных углов установки колеса 1 навернутая ранее гайка 12 затягивается при удерживании в неподвижном состоянии шарового пальца 6 от проворачивания за выступающий квадрат 16. Затяжка резьбы производится до обеспечения неподвижного соединения самозаклинивающегося конусного стержня шарового пальца 6 в отверстии 7 ступицы 8 и одновременно беззазорного прилегания всех конусных поверхностей 9 как на ступице, так и на опорной пластине 10 в любом из установленных при регулировании положений.

Похожие патенты RU2109651C1

название год авторы номер документа
Узел установки колеса на транспортном средстве 1982
  • Евланов Виктор Иванович
SU1024346A1
Устройство для регулирования развала колес транспортного средства 1979
  • Евланов Виктор Иванович
SU1125148A1
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1992
  • Дорофеев Д.Г.
  • Чернов М.Ю.
RU2057268C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коробка К.А.
RU2111132C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости 1990
  • Руденко Станислав Дорофеевич
SU1766763A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Коробка К.А.
RU2021913C1
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 109 651 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Использование: изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля. Сущность: устройство для регулирования углов установки передних колес, развала и кастера транспортного средства преимущественно с телескопической стойкой содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования, и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы и ее опорной поверхности с возможностью поворачивания вокруг оси, причем узел регулирования выполнен в виде конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, обеспечивающими беззазорное соединение и самоцентрирование деталей узла, кроме того, опорная пластина крепления узла регулирования может опираться как на конусную поверхность прямого, так и скругленного профиля в осевом сечении конуса или на плоскую поверхность рычага подвески. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 109 651 C1

1. Устройство для регулирования углов установки передних колес транспортного средства, развала и кастера, преимущественно с телескопической стойкой содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы и ее опорной поверхности с возможностью проворачиваться вокруг оси, отличающееся тем, что узел регулирования выполнен в виде круглых конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, при этом ступица и пластина установлены с возможностью одновременного их поворота относительно общей оси конусных поверхностей в рычаге подвески. 2. Устройство для регулирования углов установки передних колес транспортного средства, развала и кастера, преимущественно с телескопической стойкой содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы и ее опорной поверхности с возможностью поворачивания вокруг оси, отличающееся тем, что узел регулирования выполнен в виде круглой конусной поверхности на ступице и полусферической поверхности на опорной пластине, размещенных в отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, при этом ступица и пластина установлены с возможностью одновременного их поворота относительно общей оси конусных отверстий в рычаге подвески.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2109651C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US, патент США N 4252338, B 62 B 17/00, 1981
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US патент США N 4026578, B 62 D 17/00, 1972.

RU 2 109 651 C1

Авторы

Евланов В.И.

Гусамов И.Г.

Даты

1998-04-27Публикация

1992-02-12Подача