Устройство для регулирования развала колес транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D17/00 

Описание патента на изобретение SU1125148A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться для регулирования развала колес подвесок транспортных средств имеющих телескопические амортизационные стойки.

Известно устройство, которое регулирует углы установки колес транспортного средства с помощью перемещения щарнира относительно рычага за счет пересекающихся овальных отверстий под болты крепления прилегающих фланцев щарнира и рычага 1

Недостатками устройства являются невозможность плавного перемещения сопрягаемых деталей при регулировке и ненадежность крепления.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования развала колес транспортного средства, размещенное на телескопической стойке, щарнирно соединенной с кузовом и связанной посредством болтов с поворотным кулаком колеса, содержащее скобу, в которой по крайней мере на одном из болтов размещена бобыщка поворотного кулака и узел перемещения 2.

Однако устройство обладает низкой надежностью и малой долговечностью настройки регулирования из-за значительных удельных нагрузок при эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности настройки регулирования и расширение диапазона регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования развала колес транспортного средства, размещенного на телескопической стойке, щарнирно соединенной с кузовом и связанной при помощи болтов с поворотным кулаком колеса, содержащем скобу, в которой по крайней мере на одном из болтов размещена бобыщка поворотного кулака и узел перемещения, выполненный в виде ползуна с резьбой, размещенного на болте в отверстии бобыщки с возможностью поступательного движения ползуна, исключающего его вращение, а ось отверстия бобыщки расположена с наклоном в направлении движения.

Резьбовое отверстие ползуна располо-жено с эксцентриситетом относительно его продольной оси, проходящей через центр симметрии.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ползун, разрез; на фиг. 4 - то же, в плане.

Устройство для регулирования развала колес транспортного средства размещено на телескопической стойке 1, щарнирно соединенной с кузовом (не показан) и связанной посредством болтов 2 и 3 с поворотным кулаком 4 колеса 5.

Устройство содержит скобу 6, в которой на болте 2 размещена бобышка 7 поворотного кулака 4.

Узел перемещения выполнен в виде ползуна 8 с резьбой, размещенного на болте 2 в отверстии бобышки 7. Ось отверстия бобышки 7 расположена с наклоном в направлении движения.

Резьбовое отверстие 9 ползуна 8 расположено с эксцентриситетом относительно его продольной оси, проходящей через центр симметрии.

На стержни болтов 2 и 3 навернуты гайки 10, обеспечивающие перемещение телескопической стойки 1 относительно поворотного кулака 4 при регулировании развала колес 5 и неподвижное их соединение после затя1ивания резьбы гаек 10.

Устройство работает следующим образом.

При навернутой и незамкнутой гайке 10 болт 2 имеет возможность поворачиваться, преобразовывая при этом свое вращательное движение в поступательное перемещение ползуна 8 в соответствующем направлении. Ползун 8, в свою очередь, перемещаясь по сопрягаемой поверхности отверстия 9 в бобышке 7 поворотного кулака 4, изменяет взаимное положение телескопической стойки 1 и поворотного кулака 4 обеспечивая при этом опти.мальное значение угла развала колес. После получения оптимального угла развала колес гайки 10, навернутые ранее на болты 2 и 3, затягива-, ются для обеспечения неподвижного соединения телескопической стойки 1 и поворотного кулака 4 при эксплуатации транспортного средства. Путем перестановки ползуна 8 в отверстии бобыщки 7 можно расширить диапазон регулирования.

Устройство характеризуется простотой конструкции и повышенной работоспособностью с незначительными удельными нагрузками в зоне контакта сопрягаемых деталей.

Похожие патенты SU1125148A1

название год авторы номер документа
Узел установки колеса на транспортном средстве 1982
  • Евланов Виктор Иванович
SU1024346A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Евланов В.И.
  • Гусамов И.Г.
RU2109651C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС 1997
  • Шмак Бернхард
RU2198813C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Вильфрид Михель
  • Хуго Мюллер
  • Карл-Хайнц Майтингер
  • Кристоф Коссира
  • Вольфганг Шмид
RU2514614C2
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ 1998
  • Краснослободцев А.Т.
  • Аверин В.В.
  • Балаганский В.И.
  • Ачкасов А.Т.
RU2146197C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хираи Хидеки
RU2514951C2
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства 1978
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1011401A1
Независимая подвеска колеса транспортного средства 1985
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1404375A1
Устройство для определения гибкости обуви 1989
  • Мец Михаил Маркович
  • Островский Владимир Станиславович
  • Загорный Виктор Семенович
  • Карпухин Григорий Георгиевич
  • Попова Наталия Владимировна
  • Брагинский Маркус Абрамович
SU1716378A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 148 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования развала колес транспортного средства

Формула изобретения SU 1 125 148 A1

Фиг.

SU 1 125 148 A1

Авторы

Евланов Виктор Иванович

Даты

1984-11-23Публикация

1979-04-13Подача