Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться для регулирования развала колес подвесок транспортных средств имеющих телескопические амортизационные стойки.
Известно устройство, которое регулирует углы установки колес транспортного средства с помощью перемещения щарнира относительно рычага за счет пересекающихся овальных отверстий под болты крепления прилегающих фланцев щарнира и рычага 1
Недостатками устройства являются невозможность плавного перемещения сопрягаемых деталей при регулировке и ненадежность крепления.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования развала колес транспортного средства, размещенное на телескопической стойке, щарнирно соединенной с кузовом и связанной посредством болтов с поворотным кулаком колеса, содержащее скобу, в которой по крайней мере на одном из болтов размещена бобыщка поворотного кулака и узел перемещения 2.
Однако устройство обладает низкой надежностью и малой долговечностью настройки регулирования из-за значительных удельных нагрузок при эксплуатации транспортного средства.
Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности настройки регулирования и расширение диапазона регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования развала колес транспортного средства, размещенного на телескопической стойке, щарнирно соединенной с кузовом и связанной при помощи болтов с поворотным кулаком колеса, содержащем скобу, в которой по крайней мере на одном из болтов размещена бобыщка поворотного кулака и узел перемещения, выполненный в виде ползуна с резьбой, размещенного на болте в отверстии бобыщки с возможностью поступательного движения ползуна, исключающего его вращение, а ось отверстия бобыщки расположена с наклоном в направлении движения.
Резьбовое отверстие ползуна располо-жено с эксцентриситетом относительно его продольной оси, проходящей через центр симметрии.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ползун, разрез; на фиг. 4 - то же, в плане.
Устройство для регулирования развала колес транспортного средства размещено на телескопической стойке 1, щарнирно соединенной с кузовом (не показан) и связанной посредством болтов 2 и 3 с поворотным кулаком 4 колеса 5.
Устройство содержит скобу 6, в которой на болте 2 размещена бобышка 7 поворотного кулака 4.
Узел перемещения выполнен в виде ползуна 8 с резьбой, размещенного на болте 2 в отверстии бобышки 7. Ось отверстия бобышки 7 расположена с наклоном в направлении движения.
Резьбовое отверстие 9 ползуна 8 расположено с эксцентриситетом относительно его продольной оси, проходящей через центр симметрии.
На стержни болтов 2 и 3 навернуты гайки 10, обеспечивающие перемещение телескопической стойки 1 относительно поворотного кулака 4 при регулировании развала колес 5 и неподвижное их соединение после затя1ивания резьбы гаек 10.
Устройство работает следующим образом.
При навернутой и незамкнутой гайке 10 болт 2 имеет возможность поворачиваться, преобразовывая при этом свое вращательное движение в поступательное перемещение ползуна 8 в соответствующем направлении. Ползун 8, в свою очередь, перемещаясь по сопрягаемой поверхности отверстия 9 в бобышке 7 поворотного кулака 4, изменяет взаимное положение телескопической стойки 1 и поворотного кулака 4 обеспечивая при этом опти.мальное значение угла развала колес. После получения оптимального угла развала колес гайки 10, навернутые ранее на болты 2 и 3, затягива-, ются для обеспечения неподвижного соединения телескопической стойки 1 и поворотного кулака 4 при эксплуатации транспортного средства. Путем перестановки ползуна 8 в отверстии бобыщки 7 можно расширить диапазон регулирования.
Устройство характеризуется простотой конструкции и повышенной работоспособностью с незначительными удельными нагрузками в зоне контакта сопрягаемых деталей.
/О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел установки колеса на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1024346A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2109651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС | 1997 |
|
RU2198813C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2514614C2 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2514951C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU1011401A1 |
Независимая подвеска колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1404375A1 |
Устройство для определения гибкости обуви | 1989 |
|
SU1716378A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1979-04-13—Подача