Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при сборке передней подвески автомобиля типа качающаяся свеча с установкой угла развала колесного узла .
В качестве прототипа по наибольшему количеству сходных существенных признаков и достигаемому результату выбран Стенд амортизационной стойки с регулировкой угла развала по проекту 7014- 331 Запорожского автозавода Коммунар (Акт внедрения № 1567-88 от 10.06.88 г.), содержащий основание 1, стойку с ложементом 16 под амортизатор и пневоцилин- дры для сжатия пружины подвески, на штоке одного из которых соосно закреплен стакан 53 с конусным центральным отверстием под фиксатор (оправку 54) верхней опоры подвески, и соосно смонтированные, в горизонтальной плоскости, на основании, узлы фиксации, рычага с реактивной штангой, содержащих сайлент-блоки, устройство для установки угла развала колесного узла с измерительной головкой, снабженной шкалой и стрелкой, и подставку под шаровый шарнир передней подвески автомобиля.
Недостатком указанного стенда является .то, что при установке угла наклона оси колеса в поперечной плоскости не учитывается влияние на его величину деформации сайлент-блоков передней пружинной подвески.
Это объясняется тем, что в процесса эксплуатации автомобиля сайлент-блоки деVI
о
о VI
Qs Сл
формируются от воздействия на рычаги с реактивной штангой реактивной силы, возникающей при передаче усилия от веса автомобиля на верхнюю опору подвески и последующем его распределении на две составляющие в месте крепления колеса, т.к. последнее находится в стороне от направления приложенного усилия. В известном же решении при передаче усилия сжатия от штока пневмоцилиндра через стакан, оправку 1л подвеску, шаровый шарнир последней всю величину усилия сжатия передает на негюдвижно установленную под ней подставку, закрепленную в направлении прило- женного усилия. В результате этого .реактивная сила в направлении рычага с реактивной штангой не возникает, а следовательно, деформации сайлент-блоков не происходит и ее влияние при установке угла наклона колеса не может быть учтено.
Кроме того, параллельное расположение оси поворота измерительной головки устройства для установки угла наклона колеса подвески относительно оси установки узлов фиксации рычага с реактивной штан- гоой не обеспечивает установку угла наклона оси колеса в поперечной плоскости после установки колесного узла под углом, равным номинальной величине угла схождения, чо отрицательно сказывается на точности устанавливаемого угла.
Это объясняется тем, что установка угла схождения после наклади угла наклона оси колеса в поперечной плоскости через кинематические связи подвески изменяет первоначально установленную величину последнего, в результате чего она не соответствует его заданной величине.
Цель изобретения - повышение точности установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости.
Поставленная цель достиигается тем, что в стенде для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости, содержащем основание, жестко закрепленную на основании стойку с установленным на ней силовым цилиндром, шток которого кинематически связан с фиксатором верхней опоры подвески, закрепленные на основании узлы фиксации рычага и реактивной штанги подвески в п оложении, соответствующем расположению этих узлов на автомобиле при статической нагрузке, опору колесного узла, а также измерительную головку с отсчетным устройством, кинематическая связь силового цилиндра с фиксатором верхней опоры подвески выполнена в виде сферического шарнира, измерительная головка снабжена поворотным элементом, ось которого размещена на основании под углом, равным номинальному углу схождения, опора колесного узла выполнена в виде оправки для установки в центральное отверстие ступицы колесного узла, подвижно размещенной на призмах, жестко закрепленных на поворотном элементе измерительной головки, причем оси поворотного элемента и оправки выполнены пересекающимися и взаимно 0 перпендикулярными.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид стенда; на фиг; 2 - вид А фиг. 1; на фиг; 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4. - разрез
5 Г-Г фиг. 2; на фиг; 5 - разрез В-В фиг. 1; на фиг. б - вид Д фиг. 3; на фиг. 7 и 8 - распределение усилия пружины F, на вертикальную составляющую Рй и горизонтальную Рг ; на фиг. 9 - схема передачи усилия сжатия от
0 штока пневмоцилиндра на неподвижно установленную подставку прототипа. Пример конкретного выполнения Стенд для сборки передней подвески и установка угла наклона оси колеса в попе5 речной плоскости содержит основание 1, на котором жестко закреплены узлы фиксации рычага 2 и реактивной штанги 3 подвески в положении, соответствующем расположению этих узлов на автомобиле при статиче0 ской нагрузке. Узел фиксации рычага 2 выполнен в виде неподвижно закрепленного на основании 1 кронштейна 4 с проушинами, в отверстиях которых размещен палец 5 для фиксации сайлент-блока 6 рыча5 га 2, Узел фиксации реактивной штанги 3 выполнен в виде неподвижно закрепленного на основании 1 кронштейна 7 с цилиндрическим пальце 8 под овальные отверстия опоры реактивной штанги 3.
0 На основании 1 также неподвижно закреплена стойка 9 с призмой 10 для предварительной ориентации положения стойки амортизатора 11 подвески и жестко установленным пневмоцилиндров 12 для сжа5 тия пружины подвески, на штоке которого соосно закреплен стакан 13 с центральным конусным гнездом 14 под фиксатор 15, выполненный в виде полусферической шайбы с отверстием 16 под болты 17 верхней опо0 ры 18 передней подвески.
Кроме того, стенд снабжен оправкой 19 под шлицевое отверстие ступицы 20 колесного узла подвески, расположенной на призмах, образованных образующими ци5 линдрической поверхности роликов 21, установленных на подшипниках качения 22. Последние смонтированы на осях 23, плотно закрепленных в опорах 24, неподвижно соединенных с поворотной планшайбой 25. На противоположной, относительно опор
24, стороне планшайбы 25 неподвижно закреплен упор 26, взаимодействующий с наконечником индикатора 27, закрепленного перпендикулярно к направлению оси поворота 28 планшайбы 25 в державке 29, смонтированной неподвижно на подставке 30, жестко закрепленной на основании 1.
При этом ось поворота планшайбы 25 шарнирно смонтирована на подставке 30 под углом, равным номинальному углу схождения колесного узла подвески (на черт, не показан из-за его малой величины), относительно оси установки выше упомянутых узлов фиксации рычага 2 с реактивной штангой 3 и перпендикулярно к направлению оси оправки 19.
Для управления работой пневмоцилин- дра 12 на основании 1 закреплен пневмок- ран 31,
Формула изобретения Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости, содержащий основание, жестко закрепленную на основании стойку с установленным на ней силовым цилиндром, шток которого кинематически связан с фиксатором верхней опоры подвески, закрепленные на основании узлы фиксации рычага и реактивной штанги подвески в положении, соответствующем расположению этих узлов на автомобиле при статической нагрузке, опору колесного узла, а также измерительную головку с отсчет ным устройством, отличающийся тем, что, с целью
повышения точности установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости, кинематическая связь силового цилиндра с фиксатором верхней опоры подвески выполнена в виде сферического шарнира, измерительная головка снабжена поворотным элементом, ось которого размещена на основании под углом, равным номинальному углу схождения, опора колесного узла выполнена в виде оправки дл я установки в
центральное отверстие ступицы колесного узла, подвижно размещенной на призмах, жестко закрепленных на поворотном элементе измерительной головки, причем оси поворотного элемента и оправки выполнены пересекающимися и взаимно перпендикулярными.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при сборке передней подвески автомобиля типа качающаяся свеча с установкой угла наклона оси колеса в поперечной плоскости. Целью изобретения является повышение точности установки угла развала колесного узла подвески. Усилие сжатия от пневмоцилиндра передается на оправку, прижимая ее к роликам, установленным на подшипниках качения. Возникающая при этом реактивная сила смещает ступицу вместе с поворотным кулаком и рычагом с реактивной штангой. В результате этого деформируются сайлент-блоки. Вместе со ступицей смещается и оправка, т.к. сила трения между ними превышает силу качения между оправкой и роликами. Поворотом верхнего болта проворачивают планшайбу с опорами, оправкой и упором, взаимодействующим с наконечником индикатора, устанавливая угол развала колесного узла. 9 фиг. (Л С
27
фиг./
f
27
12
R, - .
Кь
Фиг 8
Машина для сортировки перфорированных карточек | 1925 |
|
SU7014A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-01-10—Подача