Изобретение относится к автомобилестрсеник), а именно к ycTpoftCTjaaM для регулирования развала колес автомобиля.
Известен узел установки колеса на транспортном средстве, который регулирует узлы развала колес автомобилей .с помощью перемещения шарнира относительно рычага за счет пересекающихся овальных отверстий под болты крепления прилегающих фланцев корпуса шарнира и рьиага lj ,
Недостатком узла является то, что невозможно плавное перемещение сопрягаемых деталей при регулировании развала колес. Кроме того, ненадежность крепления наличия овальных оа верстий в- соедш1ении.
Известен также узел установки колеса на транспортном средстве преимущест венно с телесксотш еской подвеской колес, содержащий поворотный кулак с верхней и нижней бобышка1у1И, соединенный с телескопической стойкой подвески, размешенный в верхней бобышке поворотный механизм с эксцентриковой втулкой, уотановленной на стержне бояга, проходящего через отверстия, вьшолненнЫе в боко.вых пластинах скобы, соединяющейтелескопическую стойку и бобышки поворотного кулака з ,
Недостатком этого узла установки является то, что при регулировании раэвала колес методом поворачивания эко. центриковой втулки расстояние между центрами болтов крепления поворотного кулака изменяется и при крайних знаЧ&ииях увешиение достигает эксиентрис тета во втулке, в связи с этим в обоих фланцах скобы телескопической стойки одна пара отверстий должна иметь соответствующий овальный контур. .Кроме того, наличие некруглых отверстий в силовом соединении значительно ослабляет прочность сопрягаемых элементов JCOHCI рукции и надежность сохранения регул ровки.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и увелич&ние прочнсхзти соединения.
Указанная цель достигается твм что узел установки колеса на транспортном средстве, преимущественно с телескопической подвеской колес, содержащий поворотный кулак с верхней и нижней 66&ш1ками, соединенный с телескопической стойкой подвески, размещенный в верхне бобышке поворотный механизм с эксп&п риковой втулкой, установленной на стерже болта, проходящего через отверстия, ьшолненные в боковых пластинах скобы, соединяющей телескопическую стойку и бобышки поворотного кулака, снабжен по
олнлтельным поворотным механизмом с эксцентриковой втулкой, имеющей зубча тый венец, размещенным в нижней бобыш Ке поворотного кулака, эксцекгриковая втулка основного поворотного механиэ-
ма вьшолнена с зубчатым венцом, Дящимся в зацеплении с зубчатым венцом дополнительной эксцентриковой втулки, а отверстия в боковых Пластинах скобы вьшолнены круглыми.
С. целью упрощения конструкции, каждый зубчатый венец выполнен в ввде отдельной делали с отверстием некруг лой. формыJ а на каждой эксцентриковой втулке вьшолнен выступ некруглой формы под указанное отверстие.
На фиг. 1 изображен узел установки колеса на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij .на фиг. 3 - эубчатьШ венец
эксцентриковой втулки.
Узел установки колеса на транспорт ном средстве содержит телескопическую стойку 1, подвешенную шарнирно к кузову ( не показан) и скобу 2 с параллельными между собой боковыми пластинами 3 и 4„и отверстиями 5 и 6 в них Под болты 7, которые, размещаясь в скобе 2, одновременно проходят через отверЬтия 8 эксцентриковых втулок 9 и 1О. Эти
втулки имеют зубчатые венцы 11, HaxcSдящиёся в зацш1лен и между собой, ме того, втулки 9 и 1О размещены в отверстиях 12 бобышек поворотного ку- лака 13. При навернутых И незатяну гых
гайках 14 поворачивание одной какойлибо йтулки, например, 9 за счет зуб чатой передачи вызывает одновременное поворачивание второй втулки 10, но в противоположном направлении, что позволяет расширить диапазой регулирсмаа ния развала йолео 15.
В связи с i:«M, что при противоположном Поворачивании эксцентриковых втулок 9 и 1О, расстояние мезаду их oiv
верстиями 8 под болты 7 изменяется, а это может вызывать нежелательное заклинивание при наибольшем расхождении отверстий во втулках. Поэтому для обеспечения свободного поворачивания
эксцентриковых втулок на всем диапазоне регулирования необходимо иметь отноше-1 низа межцентрового размераL к эксцентрчситету е не менее 25, тогда возрастание этого размера составит
всего О,3 %, что практически меньше допусков на изготовление цилиндрических сгоерствй в боковых пластинах 3 и 4 скобы 2.
Узел работает следуюпшм образом,
Размещенные в соединении телескоп№ческой стойки 1 и поворотного кулака 13 эксаешриковые втулки 9 и 10 имеют возможность свободно поворачиваться на стержнях болтов 7 и в отверстиях 12 бобышек хюворошого кулака 13 только при навернутых и незат5шутых гайках 14, Это вращение осуществляется от усилия, прилагаемого к одному из зубчатых венцов 11, соединенному неподвижно с экоцентриковой втулкой 9 или 10, Поворачиваемая втулка за счет своего эксцентриситета е обеспечивает перемещение бобышек поворотного кулака 13 относигель но скобы 2 телескопической стойки 1.
Поскольку оба зубчатых венца 11 находяях я в постоянном зацшийнии мезвду
собой, то второй вёпец, так же соединенный с втулкой непсдвижно вызывает за счет, эксцентриситета этой втулки п& ремещенвв бобьпиек в противоположном направлении, обеспечивая при этом регу лирование развала колес в удвоенном диапазоне. После окончания регулирования на обоих болтах 7 осуществляется затягивание гаек 14, которые обеспечивают надежпое ааврепление деталей и со:фанность регулщхжаяия за счет применения на боковых.пластинах 3 и 4 скобы 2 отверстий цилшшри 1еской фор мы.
Предлагаемая конструкция узла установки колеса на транспортном средстве позволяет удвоить Диапазон регулирования развала колес и эксплуатировать транспортное средство с оптимальными углами установки колес на более дли тельном пробеге, в результате чего сокращается износ протекторов шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования развала колес транспортного средства | 1979 |
|
SU1125148A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2109651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС | 1997 |
|
RU2198813C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2514614C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
УПАКОВОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131833C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2514951C2 |
Независимая подвеска передних колес автомобилей | 1953 |
|
SU119078A1 |
УЗЕЛ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2087361C1 |
1, УЗЕЛ УСТАНОВКИ КОЛЁСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, тфеимушественно с телескопической, подвеской колес, содержащий поворотный кулак с верясей и нижней бобышками, соединенный с телескопической стойкой подвески, размешенный в верхней бобыш кё поворотный механизм с эксцентриковой втулкой, установленной на стержне боша, проходящего через отверстия, выполнен ные в боковых пластинах -скобы, соед няюшей телескопическую стойку и бобышки поворотного кулака, отличаюши с я тем,- что, с целью расширения . пазона регулирования и увеличения прочности соединения, он снабжен дополнител гным поворотным механизмом с эксцен риковой втулкой, имеющей зубчатый в& нец, размещенным в нижней бобышке noBoi ротного кулака, эксцентриковая втулка основного noBqpOTHOro механизма выпоп нена с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с эубчаяым вендом допол- , нигельной эксцентриковой втулки, а от . верстия в боковых пластинах скобы выполнены .круглыми 2. Узел ПОП.1, отличаюСО щ и и с я тем, что , с целью упрощ&НИИ конструкции, каждый зубчазчыЛЙ воаеп выполнен в виде отдельной детали с отверстием нехруглой формы, а на каждой экоцеотриковой втулке вьшолнея выступ цевруглой формы пса указанное отверо о тиё. / N9 4; САЭ
, 1 | |||
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БУРОНАБИВНОЙ СВАИ | 2005 |
|
RU2303102C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
В 623317/00, 1980 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-01-18—Подача