СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ТРОСА К РЫЧАГУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОРМОЗА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ ИЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ Российский патент 1998 года по МПК B62L3/02 B62K23/06 

Описание патента на изобретение RU2109652C1

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. им подобным машинам.

Известен способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и др. устройств, применяемого в мотоциклах, мопедах и др. машинах, включающий припой оловом конца тросика, помещенного в отверстие бочонка, выполненного из отрезка проволоки в виде таблетки и установленного в соответствующем гнезде рычага: тормоза, переключателя передач или муфты сцепления [1].

Известный способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и др. устройств, применяемого в мотоциклах, мопедах и др. машинах, не обеспечивает надежность работы, а именно срыв конца запаянного троса из гнезда бочонка ведет к возможности аварийной ситуации. Например, особенно опасен отказ тормоза по этой причине в моменты спуска под гору или внезапных встреч транспортных средств на перекрестках улиц и тому подобных ситуаций.

Целью изобретения является обеспечение надежным креплением конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и придания возможности его осуществления в полевых условиях самим владельцем данного транспорта, без применения припоя.

Указанная цель достигается тем, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой.

На фиг.1 изображен разрез А-А для лучшего представления зажатия троса 4 накладкой 5; на фиг.2 - вид снизу с условно снятой накладкой 5 для представления размещения троса 3 в лабиринтообразном гнезде 2 и простоты его замены; на фиг.3 - вид в изометрии накладки 5.

Способ крепления конца троса 3 к рычагу 1 заключается в том, что конец троса 3 укладывают в предварительно выполненное в рычаге 1 лабиринтообразное гнездо 2 и зажимают винтом 4 с накладкой 5.

Лабиринтообразное гнездо 2 может быть выполнено по желанию любым из двух вариантов, а именно, в виде паза, как указано на фиг.1 и 2, или более упрощенно, в виде ряда выступов, выполненных способом штамповки или литья.

Надежность в работе такого способа крепления конца троса 3 к рычагу 1 обусловлена тем, что необходимая сила тяги на рычаг 1, передаваемая тросом 3, приходится не на место зажатия винтом 4, а на первый выступ 6 лабиринта 2 и убывает прямо пропорционально силе трения на других выступах 7 и 8, после которых для удержания конца троса 3 винтом 4 требуется ничтожная сила, т.е. наименьшая.

Экономическая эффективность от применения такого способа крепления конца троса к рычагу - это сокращение аварийных ситуаций по вине, особенно отказа тормоза с его последствиями; придание возможности самому владельцу транспорта, не теряя время на поиск станции технического обслуживания и специалиста, произвести ремонт или замену троса в полевых условиях, без применения крепления способом пайки оловом.

Похожие патенты RU2109652C1

название год авторы номер документа
САМОКАТ ГОРЛОВА 1997
  • Горлов В.А.
RU2131821C1
НАСОС 2009
  • Горлов Василий Алексеевич
RU2422684C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА 2006
  • Горлов Василий Алексеевич
RU2335679C2
Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла 1987
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1497076A1
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Колесников Геннадий Григорьевич
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2029701C1
НАСОС, РАБОТАЮЩИЙ САМ ПО СЕБЕ 2000
  • Горлов В.А.
RU2184279C2
Гидродвигатель Горловых 1991
  • Горлов Василий Алексеевич
  • Горлов Иван Алексеевич
SU1810598A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ 2003
  • Горлов В.А.
RU2242633C1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
МАШИНА ДЛЯ ПОСАДКИ ЛУКА 1993
  • Горлов Василий Алексеевич
  • Горлов Иван Алексеевич
RU2110906C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 109 652 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ТРОСА К РЫЧАГУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОРМОЗА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ ИЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. им подобным машинам. Цель - обеспечение надежным креплением конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и придание возможности его осуществления в полевых условиях самим владельцем транспорта, без применения припоя. Новым в способе крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления является то, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 109 652 C1

Способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления, заключающийся в зажиме конца троса с помощью винта, отличающийся тем, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2109652C1

FR, заявка, 1552199, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 109 652 C1

Авторы

Горлов Василий Алексеевич

Даты

1998-04-27Публикация

1996-12-15Подача