Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. им подобным машинам.
Известен способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и др. устройств, применяемого в мотоциклах, мопедах и др. машинах, включающий припой оловом конца тросика, помещенного в отверстие бочонка, выполненного из отрезка проволоки в виде таблетки и установленного в соответствующем гнезде рычага: тормоза, переключателя передач или муфты сцепления [1].
Известный способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и др. устройств, применяемого в мотоциклах, мопедах и др. машинах, не обеспечивает надежность работы, а именно срыв конца запаянного троса из гнезда бочонка ведет к возможности аварийной ситуации. Например, особенно опасен отказ тормоза по этой причине в моменты спуска под гору или внезапных встреч транспортных средств на перекрестках улиц и тому подобных ситуаций.
Целью изобретения является обеспечение надежным креплением конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и придания возможности его осуществления в полевых условиях самим владельцем данного транспорта, без применения припоя.
Указанная цель достигается тем, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой.
На фиг.1 изображен разрез А-А для лучшего представления зажатия троса 4 накладкой 5; на фиг.2 - вид снизу с условно снятой накладкой 5 для представления размещения троса 3 в лабиринтообразном гнезде 2 и простоты его замены; на фиг.3 - вид в изометрии накладки 5.
Способ крепления конца троса 3 к рычагу 1 заключается в том, что конец троса 3 укладывают в предварительно выполненное в рычаге 1 лабиринтообразное гнездо 2 и зажимают винтом 4 с накладкой 5.
Лабиринтообразное гнездо 2 может быть выполнено по желанию любым из двух вариантов, а именно, в виде паза, как указано на фиг.1 и 2, или более упрощенно, в виде ряда выступов, выполненных способом штамповки или литья.
Надежность в работе такого способа крепления конца троса 3 к рычагу 1 обусловлена тем, что необходимая сила тяги на рычаг 1, передаваемая тросом 3, приходится не на место зажатия винтом 4, а на первый выступ 6 лабиринта 2 и убывает прямо пропорционально силе трения на других выступах 7 и 8, после которых для удержания конца троса 3 винтом 4 требуется ничтожная сила, т.е. наименьшая.
Экономическая эффективность от применения такого способа крепления конца троса к рычагу - это сокращение аварийных ситуаций по вине, особенно отказа тормоза с его последствиями; придание возможности самому владельцу транспорта, не теряя время на поиск станции технического обслуживания и специалиста, произвести ремонт или замену троса в полевых условиях, без применения крепления способом пайки оловом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
НАСОС | 2009 |
|
RU2422684C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА | 2006 |
|
RU2335679C2 |
Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла | 1987 |
|
SU1497076A1 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2029701C1 |
НАСОС, РАБОТАЮЩИЙ САМ ПО СЕБЕ | 2000 |
|
RU2184279C2 |
Гидродвигатель Горловых | 1991 |
|
SU1810598A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2242633C1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСАДКИ ЛУКА | 1993 |
|
RU2110906C1 |
Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. им подобным машинам. Цель - обеспечение надежным креплением конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и придание возможности его осуществления в полевых условиях самим владельцем транспорта, без применения припоя. Новым в способе крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления является то, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой. 3 ил.
Способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления, заключающийся в зажиме конца троса с помощью винта, отличающийся тем, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой.
FR, заявка, 1552199, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-04-27—Публикация
1996-12-15—Подача