со о
О5
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма совместного управления муфтой сцепления и коробкой передач.
На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм управления, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма управления.
Механизм управления муфтой сцепления и коробкой 1 передач мотоцикла содержит картер 2, размещенный в нем вал 3 переключения передач, связанный с педалью 4 переключения передач, качающийся рычаг 5 с упором б для взаимодействия с элементом 7 управления муфтой сцепления на одном конце и с креплением к нему тросового привода 8 рукоятки 9 сцепления на другом конце, опорную планку 10 для фиксации оболочки тросового привода 8 на корпусе двигателя 11, при этом величина свободного хода вала 3 переключения передач соответствует величине рабочего хода элемента 7 управления муфтой сцепления. На рычаге 12 педали переключения передач закреплена опорно-регулировочная пластина 13 с парой продольных пазов 14 и 15, расположенных по обе стороны от оси вала 3. На корпусе двигателя 11 закреплен крон- штейн 16, снабженный парой упоров 17. Механизм снабжен парой дополнительных тросовых приводов 18 и 19 для автоматического управления муфтой сцепления, тросы которых связаны одними концами с качающимся рычагом 5 посредством регулировоч- ных устройств 20, а другими концами зафиксированы в соответствующих продольных пазах 14 и 15 опорно-регулировочной пластины 13, причем по длине оболочки тросы тросовых приводов 18 и 19 закреплены на опорной планке 10 и в упорах 17 на крон- штейне 16.
Механизм управления работает следующим образом.
При нажиме на педаль 4 переключения передач вначале происходит, ввиду наличия свободного хода вала переключения передач, соответствующий ему рабочий ход элемента 7 управления муфтой сцепления и вы5
0 5 г 0
с
жим последней посредством одного из тросов тросовых приводов 18 или 19 (в зависимости от нажатия на педаль 4 вперед или назад), связанного с качающимся рычагом 5. Затем при отпускании педали 4 трос тросового привода за счет обратной пружины (не показана) качающегося рычага втягивается и происходит включение муфты сцепления. Тем самым осуществляется автоматическое переключение передач. За счет винтов регулировочных устройств 20 и подбора плеч /1 и /2 (фиг. 1) приложения усилия в тросе тросового привода (18 или 19) к рычагу 12 педали переключения передач путем перемещения крепления троса тросового привода 18 или 19 вдоль соответствующего паза 14 или 15 можно отрегулировать полноту выключения и включения муфты сцепления с одновременным переключением передач. При этом рукояткой 9 сцепления можно пользоваться лищь в крайних случаях, например при необходимости резкого изменения скорости.
Формула изобретения
Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла, содержащий размещенный в картере вал переключения передач, связанный с педалью переключения передач, качающийся рычаг с упором для взаимодействия с элементом управления муфтой сцепления, рукоятку управления муфтой сцепления, связанную с качающимся рычагом посредством тросового привода, опорную планку для фиксации тросового привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма управления, он снабжен жестко закрепленной на педали переключения передач опорно-регулировочной пластиной с двумя продольными пазами, расположенными по обе стороны от оси вала переключения передач, кронщтей- нами, закрепленными на картере, двумя дополнительными тросовыми, приводами, первые концы которых связаны с качающимся рычагом, а вторые закреплены в продольных пазах опорно-регулировочной пластины, при этом дополнительные тросовые приводы по длине закреплены на упомянутой опорной планке и в кронщтейнах и снабжены регулировочными устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА | 1969 |
|
SU253607A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463947A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ | 2008 |
|
RU2399543C2 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190771C1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ | 2017 |
|
RU2688081C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма управления. Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла содержит вал 3 переключения передач, связанный с педалью 4 переключения передач, качающийся рычаг 5 с упором 6 для взаимодействия с элементом 7 управления муфтой сцепления на одном конце и с креплением к нему тросового привода 8 рукоятки 9 сцепления на другом конце, при этом величина свободного хода вала 3 соответствует величине рабочего хода элемента 7. Механизм снабжен жестко закрепленной на рычаге 12 педали переключения передач опорно-регулировочной пластиной 13 с парой продольных пазов, расположенных по обе стороны от оси вала 3, парой дополнительных тросовых приводов 18 и 19, тросы которых связаны одними концами с рычагом 5 при помощи регулировочных устройств, а другими концами зафиксированы в соответствующих продольных пазах пластины 13. При переключении передачи педалью 4 вначале выключается сцепление при помощи тросовых приводов 18 и 19, а затем включается передача. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР № 914396, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-05-25—Подача