ТРАМВАЙНЫЙ ПЕРЕЕЗД Российский патент 1998 года по МПК E01C9/04 E01B21/00 

Описание патента на изобретение RU2109873C1

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным.

Известен трамвайный переезд, содержащий балластный слой, усложненное на него подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами и плиты покрытия, расположенные на подрельсовом основании с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки [1].

Недостатками известного изобретения являются - сложность в эксплуатации, необходимость проведения постоянных профилактических ремонтов для обеспечения безопасности движения, недолговечность, особенно на переездах с интенсивным движением.

Наиболее близким техническим решением является трамвайный переезд, содержащий балластный слой, уложенное на него подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, плиты покрытия, расположенные на подрельсовом основании с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки и смонтированные по всей длине переезда фиксаторы положения плит в поперечном направлении, а плиты покрытия, уложенные вне колеи, выполнены с выемками для взаимодействия с фиксаторами [2].

Недостатками указанного технического решения являются трудоемкость и значительные затраты времени на укладку и подгонку плит покрытия, выполненные из железобетона, сложность в эксплуатации, проведение частых профилактических ремонтов из-за недолговечности материала.

Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа.

Указанный технический результат достигается тем, что трамвайный переезд, содержащий балластный слой, уложенное на него подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, плиты покрытия, расположенные на подрельсовом основании с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки и смонтированные по всей длине переезда фиксаторы положения плит, последние выполнены из полимерного материала с профилированной рабочей поверхностью, при этом в нижней части каждой плиты выполнены выступы для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал, причем плиты, уложенные внутри колеи, связаны между собой посредством размещенного на их торцах замкового соединения, а на обращенных к рельсам концевых участках плит в нижней части выполнены продольные монтажные пазы, каждый указанный фиксатор включает в себя Т-образные основания, смонтированные на шпалах, и стержень, жестко закрепленный на стойках оснований, плиты покрытия, уложенные вне колеи, выполнены с выемками в виде отверстия и примыкающей к нему вертикальной щелевой прорези для взаимодействия с фиксаторами.

Новым, по мнению заявителя, является то, что плиты трамвайного переезда выполнены из полимерного материала с профилированной рабочей поверхностью, в нижней части каждой плиты выполнены выступы для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал, при этом плиты, уложенные внутри колеи, связаны между собой посредством размещенного на их торцах замкового соединения, а на обращенных к рельсам концевых участках плит в нижней части выполнены продольные монтажные пазы, каждый фиксатор положения плит в поперечном направлении включает в себя Т-образные основания, смонтированные на шпалах, и стержень, жестко закрепленный на стойках оснований, плиты покрытия, уложенные вне колеи, выполнены с выемками в виде отверстия и примыкающей к нему вертикальной щелевой прорези для взаимодействия с фиксаторами.

После проверки по фонду ВПТБ и научно-технической литературе можно сделать выводы, что предложенное техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна". При выявлении существенных отличий следует отметить, что у предложенного технического решения появились новые свойства, не присущие известным аналогам, а именно - повысилась эксплуатационная надежность, упростился монтаж-демонтаж, уменьшились трудоемкость и количество профилактических ремонтов, поэтому предложенное техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

Предлагаемый трамвайный переезд, устанавливаемый в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным, за счет укладки плит в уровень головки рельса и плотного их прижатия к рельсу, надежного сцепления колес с плитами переезда повышает долговечность дорожного покрытия, безопасности движения, срок службы, поэтому указанное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображен трамвайный переезд (общий вид); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. 6 - узел III на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Трамвайный переезд включает балластное основание 1, уложенные на него шпалы 2 с закрепленными на них рельсами 3 и полимерные плиты 4 покрытия, расположенные на шпалах 2 с обеих сторон каждого рельса 3 в уровне их головки. Полимерные плиты 4 изготавливаются из резиновых смесей, их отходов, дробленых отходов обрезиненного корда, отхода металлокорда и резиновой крошки путем прессования и вулканизации.

Плита 4 имеет четкую профилированную рабочую поверхность 5 из протекторной резины, что предотвращает быстрое ее истирание за счет твердости поверхностного слоя и обеспечивает хорошее сцепление с колесами автотранспорта в любую погоду.

В нижней части плит, 4, уложенных внутри колеи, на обращенных к рельсам 3 концевых участках выполнены продольные монтажные пазы 6, обеспечивающие плотное прижатие плиты 4 к рельсу 3 и фиксацию по высоте строго в одном уровне с головкой рельса, выемки 7 для размещения соответствующего рельсового скрепления 8, выступы 9 для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал 2 и обеспечения фиксации плит 4 в продольном направлении. Вдоль переезда на концевых участках шпал закреплены упоры 10, включающие в себя Т-образные основания 11 и стержни 12, закрепленные на стойках оснований 11, Плиты 4, уложенные внутри колеи, связаны между собой размещенным на их торцах разъемным замковым соединением 13 с упругой защелкой.

В нижней части плит 4, уложенных вне колеи, выполнены продольные пазы 14 для взаимодействия с упорами 10. Конфигурация пазов 14 в виде отверстия и примыкающей к нему вертикальной щелевой прорези за счет выполнения плит 4 из упруго-эластичного материала позволяет обеспечить надежную фиксацию их в поперечном направлении.

Ограничителями перемещения плит 4 в продольном направлении являются упоры 15, которые обеспечивают поджатие плит вдоль пути. Упор 15 выполнен в виде Г-образного кронштейна, закрепленного посредством крепежных элементов - шурупа 16 - одним концом к шпалам 2, а другим прижат к крайней плите 4 при помощи уголка 17 и болта 18.

Ограничителями перемещения плит в поперечном направлении являются бордюрные камни 19, залитые асфальтобетоном 20.

При прохождении автотранспортом переезда, за счет выполнения плит 4 из упруго-эластичного полимерного материала, плотного прижатия к рельсу 3 и фиксации их по высоте в одном уровне с головкой рельса 3, а также надежной фиксации в продольном и поперечном направлениях, нагрузка равномерно распределяется на все элементы переезда.

Применение настила из упруго-эластичных материалов способствует ликвидации тряски, шума, необходимости снижения скорости автомобиля, повышению комфортности передвижения, экономии горючего и снижению выбросов окиси углерода в атмосферу.

Похожие патенты RU2109873C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД С РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РЕЗИНОСОДЕРЖАЩЕГО ПОКРЫТИЯ 1999
  • Семиколенных А.Н.
  • Семиколенных К.А.
RU2177522C2
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕЕЗДНОГО НАСТИЛА (ПЕРЕЕЗДА) ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ И ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 1996
  • Копыленко В.А.
  • Копыленко Б.А.
RU2095514C1
ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ И ПУТЕЙ 2018
  • Абаев Александр Хасанович
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Умирзоков Ахмад Маллабоевич
  • Козаев Ацамаз Амиранович
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2717299C2
ПОКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ 2000
  • Суворов И.С.
  • Куликов Ю.Н.
  • Галыбин Г.М.
  • Никольская Л.А.
  • Грибков А.В.
  • Иванов Г.А.
  • Неделяева Т.В.
  • Николаев В.Ю.
RU2190057C2
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Кузнецова Наталья Владимировна
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2746554C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 109 873 C1

Реферат патента 1998 года ТРАМВАЙНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа. Трамвайный переезд включает балластный слой, уложенные на него шпалы с закрепленными на них рельсами и полимерные плиты покрытия переезда, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки. Плита имеет профилированную рабочую поверхность из протекторной резины. Плиты, уложенные внутри колеи, связаны между собой посредством размещенных на их торцах замковых соединений, а в нижней части плит на обращенных к рельсам концевых участках выполнены продольные монтажные пазы. Выступы на плитах предназначены для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал. Вдоль переезда закреплены упоры, включающие Т-образные основания и стержни, закрепленные на стойках оснований. В нижней части плит, уложенных вне колеи, выполнены продольные пазы для взаимодействия с упорами. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 109 873 C1

Трамвайный переезд, содержащий балластное основание, уложенные на последнем шпалы с закрепленными на них рельсами, плиты переезда, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки и смонтированные по всей длине переезда фиксаторы положения плит в поперечном направлении, отличающийся тем, что плиты выполнены из полимерного материала с профилированной рабочей поверхностью, при этом в нижней части каждой плиты выполнены выступы для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал, причем плиты, уложенные внутри колеи, связаны между собой посредством размещенного на их торцах замкового соединения, а на обращенных к рельсам концевых участках плит в нижней части выполнены продольные монтажные пазы, указанные фиксаторы выполнены в виде размещенных на внешних относительно оси пути участках шпал упоров, включающих в себя Т-образные основания, смонтированные на шпалах, и стержень, жестко закрепленный на стойке оснований, и выполненных на плитах, уложенных вне колеи, продольные пазы для взаимодействия с упорами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2109873C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Овечников Е.В
Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог
- М.: Стройиздат, 1968, с.146, 147
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 1617074, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 109 873 C1

Авторы

Бунтин В.М.

Евтеев Е.И.

Петрушин Л.М.

Рохманько А.Г.

Седов В.И.

Хоанг Т.Ш.

Халитов М.Х.

Шейнберг И.Ф.

Даты

1998-04-27Публикация

1996-10-30Подача