ПОКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ Российский патент 2002 года по МПК E01C9/04 

Описание патента на изобретение RU2190057C2

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах.

Известна конструкция дорожного покрытия через железнодорожный путь с железобетонными шпалами (см. патент RU 2032785, БИ 10, 1996г.), (1), состоящая из резиновых плит.

Недостатком этой конструкции является недостаточная долговечность плит и их ненадежная фиксация, не защищающая их от постепенного смещения во время эксплуатации переезда.

Известна составная резинобетонная система для железнодорожных переездов (патент US 5181657 от 26.01.1993), (2).

Недостатком этой конструкции является отсутствие сплошного эластомерного покрытия и, как следствие, низкая комфортабельность и недостаточная долговечность предложенного покрытия переезда, кроме того, предложенное покрытие укладывают на деревянные шпалы.

Известен эластомерный переезд (патент GB 1469784 от 06.04.1977), (3), состоящий из эластомерных плит в сочетании с неэластомерными изогнутыми элементами. Эластомерный корпус плиты образует горизонтальную верхнюю поверхность этого элемента из неопрена.

Недостатком этой конструкции также является отсутствие сплошного эластомерного покрытия и недостаточная комфортабельность, монолитность и долговечность. Предложенное решение может быть использовано только на деревянных шпалах.

Наиболее близкой по конструкции и достигаемому эффекту является конструкция дорожного покрытия железнодорожного переезда, включающая монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы с хаотически расположенными отходами обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения (см. патент RU 2100514, БИ 36, 27.12.1997г. - ближайший аналог), (4).

Недостатками указанной конструкции являются ее приспособленность только к укладке на деревянные шпалы и полная непригодность к укладке на железобетонные шпалы.

Целью изобретения является создание покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах с повышенной долговечностью и улучшенными монолитностью и комфортабельностью переезда.

Указанная цель достигается тем, что в покрытии железнодорожного переезда на железобетонных шпалах, включающем монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения, согласно изобретению под наружными и внутренними плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние и наружные плиты выполнены с впадинами, а резиновые детали-прокладки - с выступами, совмещенными с впадинами плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка, установленная под наружными плитами, наложена на наклонную внешнюю часть железобетонной шпалы и под рельс, а резиновая деталь-прокладка, установленная под внутренними плитами, расположена между рельсами.

Кроме того, в качестве наружных плит могут быть использованы плиты, применяемые для рельсов Р50, с одновременным увеличением под ними толщины резиновой детали-прокладки, а в качестве внутренних использованы плиты, применяемые для рельсов Р65.

Признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, отсутствуют в аналоге.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен профиль покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах; на фиг.2 - профиль резиновой детали-прокладки под внутреннюю плиту; на фиг.3 - профиль резиновой детали-прокладки под наружную плиту; на фиг.4 -резиновая деталь-прокладка под наружную плиту, вид сверху.

Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах состоит из монолитных на основе резины внутренних 1 и наружных плит 2, а также из содержащихся в центральной части армоэлементов 5 из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения. Под наружными 2 и внутренними 1 плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки 3, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние 1 и наружные 2 плиты выполнены с впадинами 10, а резиновые детали-прокладки 3 с выступами 9, совмещенными с впадинами 10 плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка 3, установленная под наружными плитами 2, наложена на наклонную внешнюю часть 6 железобетонной шпалы 7 и под рельс 8, а резиновая деталь-прокладка 3, установленная под внутренними плитами 1, расположена между рельсами.

В качестве наружных плит 2 использованы плиты, применяемые для рельсов Р50, с одновременным увеличением под ними толщины резиновой детали-прокладки 3, а в качестве внутренних 1 использованы плиты, применяемые для рельсов Р65.

Результаты испытаний, проведенные на промышленных образцах, позволяют гарантировать долговечность покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах не менее 25 лет при осевой нагрузке автотранспортных средств до 200 кН. Интервал эксплуатационных температур от +60 до - 50oС.

Заявленное покрытие пригодно к изготовлению промышленным способом на имеющемся оборудовании.

Источники информации
1. Патент RU 2032785, БИ 10, 1996г.

2. Патент US 5181657, от 26.01.1993г.

3. Патент GB 1469784 от 06.04.1977г.

4. Патент RU 2100514, БИ 36, 27.12.1997г. - наиболее близкий аналог.

Похожие патенты RU2190057C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 1995
  • Мизюрина Л.А.
  • Никольская Л.А.
  • Галыбин Г.М.
  • Сеземов В.Г.
  • Осипов Ю.К.
  • Суворов И.С.
  • Воронов В.М.
  • Колобов Б.Н.
  • Носов В.И.
  • Бабошин Г.М.
  • Глазков В.А.
  • Сергеева Н.Л.
  • Рябинина О.А.
  • Мухин В.В.
  • Куликов Ю.Н.
  • Переломов Н.В.
  • Лебедева М.П.
  • Туманов В.М.
  • Сыроежкин А.А.
RU2100514C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД С РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РЕЗИНОСОДЕРЖАЩЕГО ПОКРЫТИЯ 1999
  • Семиколенных А.Н.
  • Семиколенных К.А.
RU2177522C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1
ТРАМВАЙНЫЙ ПЕРЕЕЗД 1996
  • Бунтин В.М.
  • Евтеев Е.И.
  • Петрушин Л.М.
  • Рохманько А.Г.
  • Седов В.И.
  • Хоанг Т.Ш.
  • Халитов М.Х.
  • Шейнберг И.Ф.
RU2109873C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2021
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2770014C1
Железнодорожный переезд 2022
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2807945C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Беккужев Николай Газизович
  • Дергунова Татьяна Александровна
  • Матюшкина Галина Леонидовна
  • Быкова Людмила Васильевна
RU2332536C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ 2001
  • Майоров В.А.
  • Синицын Ю.В.
RU2213833C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 190 057 C2

Реферат патента 2002 года ПОКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах. Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах включает монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения. Новым является то, что под наружными и внутренними плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние и наружные плиты выполнены с впадинами, а резиновые детали-прокладки - с выступами, совмещенными с впадинами плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка, установленная под наружными плитами, наложена на наклонную внешнюю часть железобетонной шпалы и под рельс, а резиновая деталь-прокладка, установленная под внутренними плитами, расположена между рельсами. Технический результат изобретения состоит в создании покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах с повышенной долговечностью и улучшенными монолитностью и комфортабельностью переезда. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 190 057 C2

1. Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах, включающее монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения, отличающееся тем, что под наружными и внутренними плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние и наружные плиты выполнены с впадинами, а резиновые детали-прокладки - с выступами, совмещенными с впадинами плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка, установленная под наружными плитами, наложена на наклонную внешнюю часть железобетонной шпалы и под рельс, а резиновая деталь-прокладка, установленная под внутренними плитами, расположена между рельсами. 2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что в качестве наружных плит использованы плиты, применяемые для рельсов Р50, с одновременным увеличением под ними толщины резиновой детали-прокладки, а в качестве внутренних использованы плиты, применяемые для рельсов Р65.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190057C2

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 1995
  • Мизюрина Л.А.
  • Никольская Л.А.
  • Галыбин Г.М.
  • Сеземов В.Г.
  • Осипов Ю.К.
  • Суворов И.С.
  • Воронов В.М.
  • Колобов Б.Н.
  • Носов В.И.
  • Бабошин Г.М.
  • Глазков В.А.
  • Сергеева Н.Л.
  • Рябинина О.А.
  • Мухин В.В.
  • Куликов Ю.Н.
  • Переломов Н.В.
  • Лебедева М.П.
  • Туманов В.М.
  • Сыроежкин А.А.
RU2100514C1
GB 1469784 А, 06.04.1977
US 5181657 А, 26.01.1993
Конструкция трамвайного переезда 1988
  • Хоанг Тхань Шон
SU1595985A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕЕЗД ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ С НАСТИЛОМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМОВАННЫХ БЛОКОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕЕЗДА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1990
  • Петер Шмидт[De]
RU2032785C1
DE 4011599 A1, 17.10.1991
ЕР 0281013 А2, 07.09.1988.

RU 2 190 057 C2

Авторы

Суворов И.С.

Куликов Ю.Н.

Галыбин Г.М.

Никольская Л.А.

Грибков А.В.

Иванов Г.А.

Неделяева Т.В.

Николаев В.Ю.

Даты

2002-09-27Публикация

2000-04-20Подача