Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам.
При эксплуатации промышленного трактора возникает необходимость оценки эксплуатационного ресурса ходовой системы. В связи с этим важное значение приобретает объективная оценка времени работы ходовой системы промышленного трактора. Время работы ходовой системы принято оценивать в моточасах. Однако измерения, производимые счетчиком моточасов, отражают время работы двигателя. При этом считается, что время работы ходовой системы совпадает со временем работы двигателя. Однако при эксплуатации промышленного трактора в условиях низких температур двигатель значительную часть времени работает в режиме холостого хода. Поэтому при необходимости получения данных о времени эксплуатации ходовой системы счетчик моточасов дает искаженную информацию.
Стремление к получению фактической картины работы ходовой системы ведет к применению электронного счетчика работы ходовой системы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электронный счетчик времени работы ходовой системы, содержащий прибор, регистрирующий частоту вращения вала с датчиком, и триггер управления (SU, авторское свидетельство 868799, кл. G 07 C 5/00, 1981).
В известном счетчике информация, получаемая от счетчика моточасов, не позволяет объективно оценить время работы ходовой системы.
Техническим результатом предложения является получение объективной оценки эксплуатационного ресурса ходовой системы за счет возможности установки датчика счетчика на ведущее колесо.
Это достигается тем, что в электронном счетчике времени работы ходовой системы, содержащем прибор, регистрирующий частоту вращения вала с датчиком, и триггер управления, датчик установлен на ведущем колесе и связан через формирователь прямоугольных импульсов с триггером управления и счетчиком задержки, соединенным с входом сброса триггера управления, связанного с часами, состоящими из соединенных между собой энергонезависимых электромеханических счетчиков, подключенных к индикатору.
Установка датчика на ведущем колесе позволяет более объективно оценить время работы ходовой системы.
На чертеже показана схема предлагаемого счетчика.
Датчик 1 прибора, регистрирующего частоту вращения вала, закреплен на ведущем колесе и соединен с формирователем прямоугольных импульсов 2. Выход формирователя прямоугольных импульсов соединен с входом "сброса счетчика" 3 счетчика задержки 4 и входом "оборот вала" 5 триггера управления работой часов 6. Выход счетчика задержки "время истекло" 7 соединен с входом "сброс" 8 триггера управления работой часов. Выход триггера управления работой часов "разрешение работы часов" 9 соединен с входом логического элемента И 10. Ко второму входу логического элемента И 10 подключен выход генератора прямоугольных импульсов 11, генерирующего импульс 1 раз в секунду. Выход генератора прямоугольных импульсов 11 подключен также к входу синхронизации счетчика задержки 4. Выход логического элемента И 10 подключен к счетчику секунд 12 (счетчик по модулю 60). Выход счетчика 12 подключен к входу счетчика минут 13 (энергонезависимый электромеханический счетчик по модулю 60). Выход счетчика минут 13 подключен к входу счетчика часов 14 (энергонезависимый электромеханический счетчик по модулю 60). Информационные выходы счетчиков часов и минут подключены к индикатору времени 15. К входам "сброс" 16, 17 счетчиков часов и минут подключена линия "сброс часов" 18, позволяющая перевести систему в начальное состояние (0 ч 0 мин).
Система работает следующим образом.
При совершении ведущим колесом первого оборота с датчика 1 на вход формирователя прямоугольных импульсов 2 поступит сигнал, который преобразовывается в прямоугольный импульс. Наличие сигнала на выходе формирователя прямоугольных импульсов 2 вызовет сброс датчика задержки 4 и установление в состояние "логическая 1" (разрешение отсчета времени) триггера управления работой часов 6. На входе логического элемента И, соединенного с выходом триггера управления работой часов 6, установится "логическая 1", что вызовет прохождение импульсов от генератора прямоугольных импульсов 11 к входу счетчика секунд 12. При достижении счетчиком секунд значения 60 на вход счетчика минут поступает сигнал, в результате которого значение счетчика минут увеличивается на 1, а счетчик секунд сбрасывается в 0. При достижении счетчиком минут значения 60 им выдается сигнал, инкрементирующий счетчик часов. Значения счетчиков отображаются на индикаторе 15. При остановке вала сигнал от датчика отсутствует и формирователь прямоугольных импульсов 2 не формирует импульсов. Вход счетчика задержки 4 "сброс счетчика" 3 в состояние "0", и счетчик начинает отсчет задержки. Временной интервал задержки соответствует интервалу времени между импульсами, формируемыми формирователем прямоугольных импульсов 2 при минимально возможной частоте вращения ведущего колеса. По истечении времени задержки счетчик задержки подает на вход триггера управления часов 6 сигнал "сброс", триггер управления работой часов запирает логический элемент И 10 и сигналы с генератора прямоугольных импульсов 11 не проходят к счетчику секунд 12. Отсчет времени не происходит.
Преимуществом счетчика является объективная оценка времени эксплуатации ходовой системы, что позволяет более полно использовать эксплуатационный ресурс ходовой системы.
Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам. Технический результат направлен на обеспечение объективной оценки эксплуатационного ресурса ходовой системы за счет возможности установки датчика счетчика на ведущее колесо. Электронный счетчик времени работы ходовой системы содержит часы, состоящие из энергонезависимых счетчиков секунд, минут и часов и индикатора. Вход счетчика секунд соединен с выходом элемента И. На входы логического элемента И поданы сигналы с выходов генератора прямоугольных импульсов и триггера управления работой часов. Датчик установлен на ведущем колесе и соединен через формирователь прямоугольных импульсов с триггером управления работой часов и со счетчиком задержки. При начале вращения ведущего колеса с датчика на вход триггера управления работой часов поступает сигнал. Этот же сигнал вызывает сброс счетчика задержки. Сигнал с выхода триггера управления работой часов разрешает прохождение сигналов от генератора прямоугольных импульсов к счетчику секунд. При постоянном вращении ведущего колеса происходит счет времени. При остановке ведущего колеса с датчика сигналов не поступает и счетчик начинает отсчет задержки. При достижении заданного значения счетчик сбрасывает триггер управления работой часов. Отсчета времени не происходит. Это позволяет объективно оценивать время работы ходовой системы. 1 ил.
Счетчик времени работы ходовой системы, содержащий прибор, регистрирующий частоту вращения вала с датчиком, триггер управления, отличающийся тем, что датчик установлен на ведущем колесе и связан через формирователь прямоугольных импульсов с триггером управления и счетчиком задержки, соединенным с входом сброса триггера управления, связанного с часами, состоящими из соединенных между собой энергонезависимых электромеханических счетчиков, подключенных к индикатору.
SU, авторское свидетельство, 868799, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
RU, патент, 2060176, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
RU, заявка, 94033857, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
EP, заявка, 602707, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1998-04-27—Публикация
1996-10-01—Подача