Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата.
Известно аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица с лопастями.
Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.
Задача решается тем, что в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении.
На фиг. 1 показано аварийное тормозное устройство в сложенном положении на летательном аппарате, вид сбоку; на фиг.2 - то же в отсутствии летательного аппарата, вид сбоку; на фиг.3 и 4 - положения тормозного устройства при торможении горизонтальной составляющей скорости и при спуске летательного аппарата.
Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, на верхней части которого установлено тормозное устройство 2, которое закреплено на фюзеляже поворотным рычагом 3 и насадкой 4 с приводом 5, а также удерживается тросом 6, соединенным с концом 7 поворотного рычага 3. Поворотный рычаг 3 удерживается шкивом 8 с приводом 9 в фиксированном положении и отпускается тросом 6 шкива при аварийном торможении. Рычаг 3 снабжен упорами 10, 11 с пружинами 12, 13. Конец 7 соединен с поворотным рычагом 3 осью 14, а на самом конце 7 размещена поворотная ступица 15 с поворотными лопастями 16 на осях 17. Крепление лопастей на осях позволяет лопастям поворачиваться в плоскости, проходящей через ось вращения ступицы 15. Лопасти 16 снабжены упорами 18, а на ступице установлены защелки 19 для удержания лопастей после их поворота на 90o, который осуществляется под действием пружин 20. В передней части тормозного устройства расположен обтекатель 21.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При вертикальном падении летательного аппарата включают привод 5 и одновременно отпускают трос 6. Под действием пружин 20 лопасти 16 начнут проворачиваться на осях 17, а под действием пружин 12 будет проворачиваться рычаг 3. Поворот будет осуществляться до упоров 10.
При этом трос 6 вытягивается на длину, обеспечивающую положение конца 7 поворотного рычага 3, показанное на фиг. 3 (при этом упоры 18 захватываются защелкой 19). Под действием набегающего воздушного потока лопасти 16 начнут вращаться со ступицей 15. При достижении критической высоты над поверхностью Земли отпускают трос 6 и конец 7 поворотного рычага занимает вертикальное положение под действием пружин 13 и упора 11 (фиг.4), позволяя лопастям винта создавать вертикальную силу тяги и тем самым обеспечивать плавное падение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2110451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121945C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2128602C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130861C1 |
СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2111153C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2033942C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2130859C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА ВОДНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ | 1998 |
|
RU2130860C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2111148C1 |
Использование: изобретение относится к авиации и касается конструирования средств спасения аварийных летательных аппаратов. Сущность изобретения: в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении. 4 ил.
Аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, отличающееся тем, что поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении.
US, патент, 3428271, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1996-02-20—Подача