Изобретение относится преимущественно к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучих сред, например, в плужных снегоочистителях.
Известна [1] конструкция подвески отвала, где между толкающими брусьями и верхней частью отвала посредством шарниров установлены гидроцилиндры, изменяющие положение отвала в вертикальной плоскости и предохраняющие машину от поломок при наезде отвала на невидимое препятствие за счет ограничения давления в штоковой полости гидроцилиндра с помощью предохранительного клапана. Конструкция проста и надежна, но без сложных и громоздких дополнений не обеспечивает установку отвала под разными углами в горизонтальной плоскости.
Устройство с таким свойством представлено в работе [2]. Там отвал установлен на толкающую раму с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости и фиксации посредством пальца, устанавливаемого в отверстие рамы. Однако такая простая конструкция не защищена от губительного воздействия на нее и машину ударных нагрузок при наезде отвала на невидимое препятствие.
Целью изобретения является создание простой защищающей машину от ударных нагрузок конструкции подвески отвала с изменяемыми углами его установки в горизонтальной и вертикальных плоскостях, обеспечивающей также простоту монтажа и демонтажа отвала одним оператором при частой смене функций машины или ее рабочих органов.
Для этого на базовом шасси посредством шарниров и гидроцилиндра подвешена рама с толкающими брусьями, в плане имеющая форму вилки. На нее нанизан отвал, имеющий для этого в средней части отверстия, обеспечивающие установку отвала под разными углами в горизонтальной и вертикальных плоскостях. В пространстве между отвалом и машиной толкающие брусья имеют отверстия для установки в них пальцев, головки которых выполняют функции передачи толкающих сил на отвал, фиксации горизонтальных углов отвала и шарниров при изменении его вертикальных углов. Силовое замыкание между нижними поверхностями брусьев и внутренними нижними поверхностями отверстий отвала и между тыльными поверхностями отвала, соприкасающимися с головками пальцев, и самими головками пальцев обеспечивает гидроцилиндр, шарнирно установленный в вертикальной плоскости симметрии машины и создающий нормированное стягивающее усилие между верхней частью отвала и рамой. Величина этого усилия выбирается из условия примерного равенства силы тяги машины максимально допустимой силе, возникающей при встрече нижней части отвала с препятствием.
На фиг.1 и 2 изображены ортогональные проекции подвески, которая содержит толкающую раму 1, шарнирно подвешенную к базовому шасси на кронштейнах 2 и гидроцилиндре 3, предназначенном для подъема и заглубления отвала 4, содержащего отверстия 5, позволяющие разместить в них толкающие брусья рамы 1 таким образом, чтобы отвал 4 мог быть установлен под разными углами в горизонтальной и вертикальных плоскостях. Фиксация отвала в определенном положении осуществляется посредством пальцев 6, установленных в отверстия 7 рамы, и гидроцилиндра 8, шарнирно соединенного с рамой 1 и отвалом 4 и создающего нормированное стягивающее усилие между ними.
Работает подвеска следующим образом.
Машина, содержащая раму 1, подвешенную на кронштейнах 2 и гидроцилиндре 3, подходит к стоящему на подставке отвалу 4 и нанизывает его через отверстия 5 на толкающие брусья рамы 1 до упора в пальцы 6, заранее установленные в нужные отверстия 7 рамы 1. Затем с помощью гидроцилиндра 3 оператор поднимает отвал с подставки и соединяет универсальный шарнир отвала 4 с гидроцилиндром 8. После подачи нормированного давления масла в штоковую полость гидроцилиндра 8 происходит защемление отвала на брусьях и снегоочиститель готов к работе. Если необходимо изменить угол отвала в горизонтальной плоскости, то следует убрать давление в штоковой полости гидроцилиндра 8, переставить палец 6 в нужное отверстие 7 и снова подать нормированное давление в штоковую полость гидроцилиндра 8.
При наезде на невидимое препятствие нижней частью отвала возникает усилие, большее, чем приведенное к штоку гидроцилиндра 8, срабатывает соответствующий предохранительный гидравлический клапан, отвал совершает поворот в вертикальной плоскости, меняя угол резания на тупой, и скользит лобовой поверхностью по препятствию, преодолевая его без значительных динамических нагрузок и поломок. После этого во время движения машины под действием сил давления в штоковой полости гидроцилиндра 8 отвал устанавливается в рабочее положение.
Литература
1. Строительные машины: Справочник в 2-х т., т. 1: Машины для строительства промышленных и гражданских сооружений и дорог под общей редакцией Э.Н. Кузина, М.: Машиностроение, 1991, с. 142.
2. SU 1775526 A1, кл. E 01 H 5/06, 15.11.92. Бюл. N 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОТВАЛА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ К БАЗОВОМУ ШАССИ | 2001 |
|
RU2219303C2 |
Плужный снегоочиститель | 1981 |
|
SU1020487A1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ПЛУЖНОЕ | 2000 |
|
RU2198979C2 |
Рабочий орган плужного снегоочистителя | 1980 |
|
SU954539A1 |
Плужный снегоочиститель | 1986 |
|
SU1357485A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2188889C2 |
ПЛУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТВАЛА | 1992 |
|
RU2045610C1 |
Изобретение относится преимущественно к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучий сред, например, в плужных снегоочистителях с изменяемыми углами установки отвала, защищающего машину от динамических нагрузок при встрече с невидимым препятствием. Подвеска содержит шарнирно закрепленную и подвешенную на гидроцилиндре 3 раму с толкающими брусьями, на которые через отверстия 5 в отвале 4 нанизан отвал, возможность поворота которого в вертикальных плоскостях обеспечивается гидроцилиндром 8, установленным между тыльной стороной отвала и рамой, а возможность поворота отвала в горизонтальной плоскости обеспечивается изменением положения отвала относительно отверстий в раме, куда устанавливаются фиксирующие положение отвала пальцы. 2 ил.
SU, авторское свидетельство, 1775526 А1, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1996-09-13—Подача