(54) РЛБОЧИП ОРГАН ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU711226A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2188889C2 |
Плужный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1094883A2 |
Плужный снегоочиститель | 1981 |
|
SU985191A1 |
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2011 |
|
RU2465393C1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2179212C1 |
ПОДВЕСКА ОТВАЛА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2110643C1 |
Плужный снегоочиститель | 1986 |
|
SU1357485A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рабочим органам плужного снегоочистителя.
Известен рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий, закрепленный на поворотной ршие отвал и предохранительное устройство 1.
Недостатком рабочего органа, является отсутствие устройств для автоматического подъема отвала при встрече с непреодолиглым препятствием. Вследствие этого иЬпользование рабочего органа связано со значительными потерями времени на остановку базового класса, подъем и опускание отвала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рабочийорган плужного снегоочистителя, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси раму с закрепленным на ней отвалом, пружинный амортизатор, установленный между отвалом пружинный амортизатор, установленный между отвалом и рамой, гибкую связь, закрепленную концами между указанной осью и отвалом и взаимодействующую с упором, закрепленным на раме, а также силовой цилиндр подъема рамы 2.
Недостаток устройства, заключается в том, что при взаимодействии с неопредолимым препятствием отвал поднимается над препятствием с помощью гибкой связи, однако при этом сила воздействия на отвал возрастает, поскольку возрастает уевшие
10 со стороны сжимающейся пружины амортизатора. Вследствие сказанного, защита известного рабочего органа при встрече с непреодолимым препятствием достаточно эффективна лишь
15 при использовании резиновых ножей, . что ограничивает область использования отвала.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения динами20ческих нагрузок на систему при встрече с непреодолш.шм препятствием.
Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен штрком с проушиной На одном конусе, связан25ным другим концом с прухсиной амортизатора, зацелкой, шарнирно связанной одним концом .с верхней частью отвала, а.выступом с пальцем, выполненными на другом ее конце взаимо30дей.ствующей с отверстием выполненным в проушине штока и фигурной прорезью, выполненной в раме, а также / закрепленньм на защелке рычагом вклю чения привода силового цилиндра, при этом отвал смонтирован с возможностью вокруг оси параллельной отвалу, а один из концов гибкой связи закреплен -на верхней части отвала. Кроме того рабочий орган снабжен .концевым выключателем, закрепленным ка раме с возможностью взаимодейст-. с упомянутым рычагом. На фиг, 1 изобра кен предлагаемый рабочий орган, обпщй вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1}. на фкг, 3 V разрез Б-Б на фиг. 1. Рабочий орган содержит поворотнь-.й-отвал 1, с ножом 2, установленный ма несущей раме 3, которая крепится к раме базовой машины посредством шарнира 4, позволяющего осуществлять поворот в вертикальной плоскости. На кронштейне базового шасси смонтирован регулируемый упор 5, вза имодействующий с гибким элементом 6 шарнирво закрепленным одним концом в части отвала 1, а другим на оси кронштейна 7 рамы 3. Совокупность взаимодействия регулируемого упора. 5 с гибким элементом б предста ляет собой механизм возврата отвала. На раме 3 шарнирно закреплена обойма амортизатора 8, в которую вставлена пружина сжатия 9, поджимае май упорным винтом 10 через пластину 11 „ В пластине II закреплен шток 12,на конце которого смонтирована проушина 13, в которую в .рабочем положен отвала 1 входит выступ 14 защелки 15 шарнирно закрепленной в.верхней част отвала 1. Для обеспечения необходимого хода пружины до момента срабаты вания защелки 15, последняя направля ется -пальцем 16, имеющим возмржгность перемещения по направляющим .прорезям 17, выполненным в обойме 18, принадлежащей к несущей,раме 3. Обойма амортизатора 8 сосмонтирован НЫ1Л в ней пружинным механизмом, прижимается к обойме 18 пружиной 19. На пальце 16, закрепленном на эащелfte 15, Смонтирован рычаг 20, а на несущей раме - конечный выключатель 21, на ролик которого нажимает рычаг в положении, когда.выступ 14 защелки 15 не находится внутри проушины 13. Конечный выключатель 21 связан с воздухораспределителем., управляющим силов№,1 цилиндром (не показан) , имеется его шток 22 силового цилиндра, который шарнирно соединен с несущей рамбй. Рабочий орган работает следующим образом. В исходном (транспортном) положе.НИИ рабочий орган поднят вверх, отвал 1 развернут относительно несуией рамы 3 в рабочее положение. выступ 14 защелки 15 входит в проушину 13 механизма удержания отвала в рабочем положении. При опускании отвалов в рабочее положение последний также удерживается выступом защелки, цепь б свободно провисает. При наезде на препятствие усилие, поворачивающее отвал 1, резко возрастает, пружина 9 под действием выступа 14 защелки 15 растягивается, а выступ 14, направляемый пальцем 16, перемещающимся по прорезям 17, выходит из зацепления с проушиной 13. При этом отвал 1 поворачивается вокруг, горизонтальной оси и обходит препятствие. Одновременно при выходевыступа 14 из зацепления с проушиной 13 рычаг 20, закрепленный на направляющем пальце 16, нажимает на ролик конечного выключателя 21, который, срабатывая, включает воздухораспределитель, управляющий силовым цилиндром механизма подъема. Цилиндр включается на подъем и несущая рама 3 вместе с отвалом 1 поднимается в верхнее положение. При подъеме несущей рамы 3 цепь 6 приходит во взаимодействие с регулируемым упором 5 и разворачивает отвал 1 вокруг горизонтальной оси в исходное положение. При этом выступ 14 защелки 15, направляемый пальцем16 , .преодолевая сопротивление пружины 9, приподнимает обойму 8 и занимает исходное положение. После проезда препятствия, не останавливая базовой машины, можно снова опускать плужок. Применение устройства позволяет повысить эффективность машины, за счет снижения ударных нагрузок в отвале и базовой машине при прохождении препятствия. Кроме того, это устройство можно устанавливать на скоростных снегоочистителях. Формула изобретения 1. Рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси раму с закрепленным на ней отвалом, пружинный с1мортизатор, уста ювленный между отвалом и рамой, гибкую связь, закрепленную концами между указанной осью и отвалом и взаимодействующую с упором, закрепленным на раме, а также силовой цилиндр подъема рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок при встрече с непреодолимым препятствием, он снабжен штоком и проушиной на одном конце, связанным другим концом с пружиной
амортизатора, защелкой, шарнирно связанной одним концом с верхней частью отвала, выступом и пальцем, вы полненным на другом ее конце, взаимодействующей с отверстием, выполненным в проушине штока, и фигурной . прорезью, выполненной в раме, а также закрепленным на защелке рычагом включения силового цилиндра, при этом отвал смонтирован с возможностью поворота вокруг оси, параллельной отвалу, а один из концов гибкой связи закреплен на верхней части отвала.
2, Орган ПОП.1, отличающийся тем, что он снабжен концевым выключателем, закрепленным на рс1ме с возможностью взаимодействия с упомянутым рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-24—Подача