Изобретение относится к специальным транспортным машинам для использования в зоне чрезвычайных ситуаций.
Предлагаемая конструкция корпуса транспортной машины решает задачу повышения защищенности экипажа. Общие признаки предлагаемой транспортной машины: корпус с рамной конструкцией и листовыми защитными элементами.
Отличительные (достаточные) признаки заключаются в следующем: рамная конструкция выполнена в виде продольных и поперечных балок, закрепленных под днищем корпуса, ячейки которой снаружи закрыты силовыми взрывостойкими листами - экранами, при этом по периметру днища рамная конструкция связана наклонными стойками с нижней частью корпуса транспортной машины.
В частном варианте в полостях ячеек рамной конструкции встроена композитная набивка, состоящая из слоев энергопоглощающих элементов.
На фиг. 1 изображена транспортная машина, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Транспортная машина состоит из корпуса 1 (с рубкой для размещения экипажа и бригады для выполнения спец. работ), рамной конструкции 2, листовых защитных элементов 3, продольных балок 4, поперечных балок 5, силовых взрывостойких листов-экранов 6, наклонных стоек 7, композитной набивки 8.
Транспортная машина работает следующим образом. При движении машины в зонах чрезвычайных ситуаций происходит ударное воздействие при возможных подрывах на рамную конструкцию, закрепленную на днище корпуса 1. При этом имеет место поглощение энергии ударного воздействия за счет деформации или частичного разрушения рамной конструкции 2 с силовыми взрывоустойчивыми листами-экранами 6 и композитной набивкой 8.
Применение рамной конструкции в виде продольных 4 и поперечных 5 балок, закрепленных на днище корпуса, с силовыми взрывоустойчивыми листами-экранами 6 и связь по периметру днища наклонными стойками 7 с нижней частью корпуса транспортной машины обеспечивает требуемую жесткость конструкции и позволяет повысить защищенность экипажа и спец. бригады от ударного воздействия.
Применение встроенной композитной набивки, состоящей из слов энергопоглощающих элементов, позволяет ослабить ударное воздействие на днище корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 2000 |
|
RU2167381C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 1999 |
|
RU2175430C2 |
ВЗРЫВОСТОЙКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2481543C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДНИЩА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2016 |
|
RU2618587C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2195410C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2175107C2 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2387557C1 |
Изобретение относится к специальным транспортным машинам для использования в зоне чрезвычайных ситуаций. Машина имеет корпус, снабженный рамной конструкцией с листовыми защитными элементами. Рамная конструкция состоит из продольных и поперечных балок и закреплена под днищем корпуса. По периметру днища рамная конструкция связана наклонными стойками с нижней частью корпуса. В полостях рамной конструкции размещена композитная набивка, состоящая из слоев энергопоглощающих элементов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент, 4326445, F 41H 5/00, 1982. |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1994-04-12—Подача