ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Российский патент 1998 года по МПК F41H5/00 F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2111441C1

Изобретение относится к специальным транспортным машинам для использования в зоне чрезвычайных ситуаций.

Предлагаемая конструкция корпуса транспортной машины решает задачу повышения защищенности экипажа. Общие признаки предлагаемой транспортной машины: корпус с рамной конструкцией и листовыми защитными элементами.

Отличительные (достаточные) признаки заключаются в следующем: рамная конструкция выполнена в виде продольных и поперечных балок, закрепленных под днищем корпуса, ячейки которой снаружи закрыты силовыми взрывостойкими листами - экранами, при этом по периметру днища рамная конструкция связана наклонными стойками с нижней частью корпуса транспортной машины.

В частном варианте в полостях ячеек рамной конструкции встроена композитная набивка, состоящая из слоев энергопоглощающих элементов.

На фиг. 1 изображена транспортная машина, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Транспортная машина состоит из корпуса 1 (с рубкой для размещения экипажа и бригады для выполнения спец. работ), рамной конструкции 2, листовых защитных элементов 3, продольных балок 4, поперечных балок 5, силовых взрывостойких листов-экранов 6, наклонных стоек 7, композитной набивки 8.

Транспортная машина работает следующим образом. При движении машины в зонах чрезвычайных ситуаций происходит ударное воздействие при возможных подрывах на рамную конструкцию, закрепленную на днище корпуса 1. При этом имеет место поглощение энергии ударного воздействия за счет деформации или частичного разрушения рамной конструкции 2 с силовыми взрывоустойчивыми листами-экранами 6 и композитной набивкой 8.

Применение рамной конструкции в виде продольных 4 и поперечных 5 балок, закрепленных на днище корпуса, с силовыми взрывоустойчивыми листами-экранами 6 и связь по периметру днища наклонными стойками 7 с нижней частью корпуса транспортной машины обеспечивает требуемую жесткость конструкции и позволяет повысить защищенность экипажа и спец. бригады от ударного воздействия.

Применение встроенной композитной набивки, состоящей из слов энергопоглощающих элементов, позволяет ослабить ударное воздействие на днище корпуса.

Похожие патенты RU2111441C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2000
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Тарасов А.И.
  • Хлесткин А.П.
  • Аверченко А.М.
RU2167381C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 1999
  • Поткин В.И.
  • Тумасов В.Д.
  • Стафеев О.М.
  • Андронов В.А.
  • Молодняков Н.А.
  • Хейфиц Г.А.
  • Пересторонин В.Н.
  • Тэн Ю.В.
RU2175430C2
ВЗРЫВОСТОЙКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Свищев Александр Александрович
RU2481543C1
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДНИЩА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Арцруни Арташес Андреевич
  • Купрюнин Дмитрий Геннадиевич
  • Зажилов Алексей Алексеевич
RU2618587C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Балин А.Б.
  • Кулаков Н.А.
RU2195410C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 1999
  • Петров Е.Н.
  • Черница О.А.
  • Запонов Э.В.
  • Хазов С.Е.
  • Шевченко А.Б.
RU2175107C2
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
МОДУЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Красюков Николай Федорович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Кузина Наталья Михайловна
RU2387557C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 111 441 C1

Реферат патента 1998 года ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Изобретение относится к специальным транспортным машинам для использования в зоне чрезвычайных ситуаций. Машина имеет корпус, снабженный рамной конструкцией с листовыми защитными элементами. Рамная конструкция состоит из продольных и поперечных балок и закреплена под днищем корпуса. По периметру днища рамная конструкция связана наклонными стойками с нижней частью корпуса. В полостях рамной конструкции размещена композитная набивка, состоящая из слоев энергопоглощающих элементов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 111 441 C1

1. Транспортная машина для использования в зоне чрезвычайных ситуаций, корпус которой снабжен рамной конструкцией с установленными на ней листовыми защитными элементами, отличающаяся тем, что рамная конструкция в виде продольных и поперечных балок закреплена под днищем корпуса, ячейки которой снаружи закрыты силовыми взрывостойкими листами-экранами, при этом по периметру днища рамная конструкция связана наклонными стойками с нижней частью корпуса транспортной машины. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в полостях ячеек рамной конструкции встроена композитная набивка, состоящая из слоев энергопоглощающих элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2111441C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US, патент, 4326445, F 41H 5/00, 1982.

RU 2 111 441 C1

Авторы

Камшилов Геннадий Дмитриевич[Ru]

Ширинкин Валерий Алексеевич[Ru]

Кузнецов Василий Александрович[Ru]

Шальтис Владимир Викторович[Ru]

Миннегулов Альберт Кудтусович[Ru]

Хлесткин Анатолий Павлович[Ua]

Даты

1998-05-20Публикация

1994-04-12Подача