ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ Российский патент 2002 года по МПК B62D63/00 B62D21/00 B60R21/02 B60K15/73 B60N2/38 

Описание патента на изобретение RU2195410C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении.

Известны автомобили с защитой от воздействия поражающих факторов минного взрыва [1,2] , основанной на размещении в основании корпуса автомобиля защитных броневых экранов различной конфигурации.

Недостатком данного способа является значительное увеличение массы снаряженного автомобиля и снижение полезной нагрузки.

В качестве прототипа выбран полноприводной автомобиль (высокой проходимости) УАЗ - 3303 [3], включающий двигатель, трансмиссию и грузовой (в некоторых модификациях - грузопассажирский) кузов, смонтированные на раме лонжеронного типа.

Задачей изобретения являлось создание транспортного средства высокой проходимости с защитой экипажами пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ.

Указанная задача решается транспортным средством, содержащим двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и (или) дополнительные емкости, заполненные жидкостью; колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму; кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала (например, стеклопластика толщиной 8-16 мм), сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины.

На фиг.1 показано транспортное средство высокой проходимости, вид сбоку.

На фиг.2 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне кабины.

На фиг.3 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне грузопассажирского модуля.

На фиг. 4 приведено аксонометрическое изображение рамы транспортного средства.

Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель (не показан), трансмиссию 1, кабину 2 и грузопассажирский модуль 3 с сиденьями 4, смонтированные на раме 5. Рама 5 в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной формы (фиг.3, 4). В средней части рамы 5 смонтированы защитные буферы 6 из листового материала с размещенными в них топливными баками 7 и другими элементами конструкции автомобиля (не показаны). Колесные ниши 8 гиперболической формы жестко закреплены на раме 5. Кабина 2 и модуль 3 установлены на раме 5 через амортизаторы 9, их днища 10 при этом выполнены из стеклопластика толщиной 10 мм. Сиденья 4 подвешены на вертикальных стенках кабины 2 и модуля 3, а на полу уложены энергопоглощающие коврики 11.

В качестве примера действия изобретения рассмотрим наиболее опасную ситуацию, а именно воздействие на транспортное средство взрывчатых веществ (взрыв мины под колесом). При этом происходит следующее.

Часть ударной волны отводится в стороны клиновидными участками рамы 5 и колесными нишами 8. При этом элементы рамы, в том числе и листы защитных буферов 6 подвергаются бризантному воздействию взрыва. Осколки от этого воздействия, а также неотведенная часть ударной волны поглощаются элементами конструкции автомобиля и топливными баками 7, размещенными в защитных объемах 6. Днища 10 кабины 2 и модуля 3 поглощают остаточную энергию осколков и остаточную ударную волну. Амортизаторы 9 и коврики 11 снимают чрезмерные нагрузки на ноги экипажа, а подвеска сидений 4 на боковых стенках кабины 2 и модуля 3 исключает воздействие от деформации пола на позвоночники экипажа.

Источники информации
1. Газета "Автоклуб" 1, сентябрь, 1996 г., с. 57 "Легендарный "Пинзгауэр" (аналог).

2. Каталог корпорации "Эй-Эм дженерал,США, "Hummer" (HMMWVS), июль 1984 г., на автомобиль полноприводной высокой проходимости проходимости "Хаммер", "Трансмиссия автомобиля" (аналог).

3. Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ: Техническое обслуживание и ремонт (Под ред. В.Ф.Чирканова. - М.: Транспорт,1993 (прототип).

Похожие патенты RU2195410C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2489669C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
Разведывательно-боевая машина 2015
  • Зубарев Игорь Витальевич
  • Немцов Александр Владимирович
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Кирничный Владимир Игоревич
  • Шеремет Игорь Борисович
  • Мишанин Сергей Станиславович
  • Месяц Анатолий Архипович
RU2701280C2
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2758626C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 195 410 C1

Реферат патента 2002 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении. Транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью. Колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму. Кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы. Днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины. Технический результат заключается в повышении защиты экипажа и пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 195 410 C1

1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа, отличающееся тем, что рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции автомобиля, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью, колесные ниши при этом жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму, кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве энергопоглощающего материала днищ кабины и грузопассажирского модуля выбран листовой стеклопластик толщиной 8-16 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2195410C1

ОРЛОВ Э.Н
Автомобили УАЗ
Техническое обслуживание и ремонт
- М.: Транспорт, 1993, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Каркас кабины транспортного средства 1977
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
  • Козловский Феликс Викторович
  • Гуринович Виктор Александрович
SU737286A1
Энергопоглощающий узел транспортного средства 1989
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Першин Валерий Николаевич
  • Светлицкий Павел Григорьевич
SU1708674A1
US 4613184 А, 23.09.1986
DE 3928869 А1, 08.03.1990.

RU 2 195 410 C1

Авторы

Белокопытов А.Д.

Кудряшов Е.М.

Лебедев И.А.

Буслаев А.Н.

Лебедев А.И.

Балин А.Б.

Кулаков Н.А.

Даты

2002-12-27Публикация

2001-10-18Подача