Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств.
Известен задний спойлер [1], состоящий из монолитной полки, имеющей в сечении форму, напоминающую треугольник с закругленными углами и вогнутой задней стенкой. Спойлер снабжен ребрами, прикрепленными под равными углами и образующими с панелью кузова каналы для выхода воздуха к задним фонарям. Панель сзади снабжена накладными декоративными частями. Форма изготовления такого спойлера предусматривает его установку только на задней части кузова типа пикап.
Известен ряд разработок фирмы TOYODA GOSEI CO LTD [2-11], в которых предложены различные модификации пустотелых спойлеров, отличающихся в основном материалами их изготовления, наличием дополнительных слоев. В заявке [3] , принятой за прототип, задний спойлер состоит из двух концевых частей - боковых элементов, и промежуточной профилированной средней части в форме крыла с приподнятой задней верхней частью. Аэродинамический полый профиль имеет в плане П-образную форму, боковые элементы которого монтируются на задней части автомобиля.
Аэродинамические свойства известных спойлеров, включая прототип, позволяют снизить ударные шумы и улучшить управляемость автомобиля, повысить его устойчивость и сцепление колес с поверхностью дороги, при этом несущественно повышают вес. Однако традиционно такие спойлеры закрепляются на корпусе автомобиля либо при помощи двустороннего скотча, что недостаточно надежно в условиях эксплуатации ан дорогах с плохим покрытием (даже применяя скотч с повышенными адгезионными свойствами), либо при помощи винтов, что вызывает необходимость сверления кузовных частей. Сверление же крыльев автомобиля - крайне нежелательная операция еще и потому, что нарушение лакокрасочного слоя приводит к очаговой коррозии кузова. Кроме того, сама конструкция недостаточно жесткая, т.к. протяженная серединная часть имеет опоры только на концах.
В основу изобретения поставлена задача создания легкой и прочной конструкции заднего спойлера, которая позволяла бы его надежно закреплять на автомобиле без сверления элементов кузова.
Дополнительно поставлена задача - повышение безопасности.
Поставленная задача решается тем, что в спойлере, выполненном в виде аэродинамического полого профиля, имеющем в плане П-образную форму с двумя боковыми элементами и соединяющей их полкой, имеющей в поперечном сечении форму крыла с приподнятой верхней задней частью, согласно изобретению нижние поверхности боковых элементов имеют форму, сопрягающуюся с верхней поверхностью задних крыльев, и снабжены крепежными элементами, выполненными в виде винта, один конец которого неподвижно закреплен на нижней поверхности боковых элементов, а на свободном конце установлена прижимная губка, обеспечивающая возможность фиксации боковой кромки багажника автомобиля к нижней поверхности боковых элементов, при этом полка выполнена в виде арки и снабжена опорными ребрами.
Дополнительная задача решается тем, что в заднем спойлере на арочной полке дополнительно установлены стоп-сигналы.
На фиг. 1 изображен спойлер, вид сзади, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, поперечные сечения; на фиг. 3 - то же, вид снизу, поперечные сечения; на фиг. 4 - узел крепления к крышке багажника.
Задний спойлер выполнен в виде полого профиля имеет в плане П-образную форму и состоит из двух боковых элементов 1 и соединяющей их поперечной полки 2. Полка 2 выполнена в виде аэродинамического профиля, в поперечном сечении имеющего форму крыла, расширяющегося назад за счет подъема верхней части профиля D-D (на фиг. 3). Нижние поверхности боковых элементов 1 изогнуты и повторяют форму верхней поверхности задних крыльев (фиг. 4), при этом в нижней части боковых элементов выполнены пазы 3, предназначенные для установки крепежных элементов. Крепежный элемент представляет собой зажимное устройство и состоит из винта 4, один конец которого неподвижно закреплен (впрессован) в пазу 3, а на другом установлена прижимная губка 5, выполненная, например, в виде Z-образного профиля или другого профиля, имеющего параллельные полки и соединяющий элемент. Глубина паза не меньше, чем толщина губки, а сам паз расположен таким образом, что прижимная часть губки входит под крышку багажника в зазоре, имеющемся между задним крылом 6 и крышкой багажника 7. Крышка багажника с двух сторон изолируется прокладками 8.
Полка 2 несколько выгнута вверх и имеет дополнительные опоры в виде ребер 9.
Заявляемый спойлер может быть изготовлен из пластических материалов, например, стеклопластика.
Внизу задней части спойлера установлены стоп-сигналы 10.
Устройство работает следующим образом.
При открытой крышке багажника задний спойлер размещается таким образом, что его боковые поверхности охватывают боковые кромки багажника. Затем прижимную губку подводят под кромку крышки и закрепляют с помощью зажимных крепежных элементов.
Механизм крепления заднего спойлера к крышке багажника сочетает в себе ряд преимуществ, а именно:
- простота конструкции;
- надежность крепления;
- отсутствие необходимости сверления элементов кузова
Во время движения автомобиля встречные потоки воздуха, огибая капот, воздействуют на аэродинамическое крыло, вызывая прижимную силу, воздействующую на заднюю часть автомобиля, повышая тем самым его устойчивость и сцепление колес с дорогой.
наличие ребер 5 делает конструкцию спойлера более жесткой, а следовательно, более надежной.
Во время движения в поле зрения водителя второго автомобиля, следующего за первым на небольшой дистанции, может не попасть стоп-сигнал, который традиционно устанавливается на задней панели кузова.
Закрепление стоп-сигнала на спойлере повышает безопасность движения, т. к. место крепления в этом случае располагается на более высоком уровне от земли и он свободно попадает в поле зрения водителя следующего автомобиля.
Изобретение может найти широкое применение в автомобилях с кузовом типа "купе", например, ВАЗ - 21099.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. АС СССР 1426886, кл. B 62 D 35/00.
2. Заявка Японии 4-260874 (A2), кл. B 62 D 37/02.
3. Заявка Японии 4-260875 (A2), кл. B 62 D 37/02.
4. Заявка Японии 4-260876 (A2), кл. B 62 D 37/02.
5. Заявка Японии 4-260877 (A2), кл. B 62 D 37/02.
6. Заявка Японии 4-260878 (A2), кл. B 62 D 37/02.
7. Заявка Японии 4-260879 (A2), кл. B 62 D 37/02.
8. Заявка Японии 4-260880 (A2), кл. B 62 D 37/02.
10. Заявка Японии 4-260881 (A2), кл. B 62 D 37/02.
11. Заявка Японии 4-260882 (A2), кл. B 62 D 37/02.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФАЛЬШПОРОГ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2112684C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ АНТИКРЫЛА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2779821C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОЙЛЕР | 2003 |
|
RU2254259C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2146208C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ | 2014 |
|
RU2576071C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2094286C1 |
Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля | 1987 |
|
SU1572868A1 |
Использование: изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств. Сущность: задний спойлер выполнен в виде полого профиля, имеет в плане П-образную форму и состоит из двух боковых элементов и соединяющей их поперечной полки. Полка выполнена в виде аэродинамического профиля, в поперечном сечении имеющего форму крыла, расширяющегося назад за счет подъема верхней части профиля. Нижние поверхности боковых элементов изогнуты и повторяют форму верхней поверхности задних крыльев, при этом в нижней части боковых элементов выполнены пазы, предназначенные для установки крепежных элементов. Крепежный элемент представляет собой зажимное устройство и состоит из винта, один конец которого неподвижно закреплен в пазу, а на другом установлена прижимная губка. Полка несколько выгнута вверх и имеет дополнительные опоры в виде ребер. На спойлере крепятся стоп-сигналы. Конструкция спойлера является легкой и прочной. Спойлер надежно закрепляется на боковой кромке багажника, при этом исключается повреждение элементов кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1996-11-18—Подача