Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля Советский патент 1990 года по МПК B60R19/24 

Описание патента на изобретение SU1572868A1

1

(21)4283876/27-11

(22)09.06.87

(46) 23.06.90. Бюл. № 23 (70 Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.П. Михалев, Л.Г. Аганин, A.M. Халилов и Ю.Л. Пушкин

(53)629.113.013.23(088.8)

(56) Акцептованная заявка Японии N1 61-214, кл. В 60 Р 19/24, 1986.

(54)КОНСТРУКЦИЯ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

А-А

(5) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова. Конструкция содержит бампер 1 с верхней полкой 2 и внутренними ребрами 3, поперечину проема крышки багажника, заднюю панель 5 с выпуклой частью 6, выполненную с горизонтальными полками 7 и 8, на которые опираются внутренние ребра 3 бемпера 1. Выступающая часть бялки 6 выполнена

Похожие патенты SU1572868A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
Задняя часть кузова легкового автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Аганин Лев Геннадиевич
SU1745598A1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
RU2172695C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2106988C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Вершинников Н.И.
  • Аксентьева И.И.
RU2077998C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Галкин Михаил Викторович
  • Горбатов Сергей Михайлович
  • Силявин Игорь Николаевич
RU2288117C2
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
  • Курдюк С.А.
RU2172694C1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Л.
  • Богданов Г.И.
  • Жмаев В.А.
  • Жучий Ю.А.
  • Степанов В.А.
RU2208527C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 868 A1

Реферат патента 1990 года Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель - снижение трудоемкости изготовления и монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова. Конструкция содержит бампер 1 с верхней полкой 2 и внутренними ребрами 3, поперечину проема крышки багажника, заднюю панель 5 с выпуклой частью 6, выполненную с горизонтальными полками 7 и 8, на которые опираются внутренние ребра 3 бампера 1. Выступающая часть балки 6 выполнена с подштамповкой 9 и содержит кронштейны 10, причем между выступающей частью и бампером установлена вставка 11 из энергопоглощающего материала. При ударе нагрузку вначале воспринимает эластичная часть бампера, затем она передается на каркас кузова по всей ширине автомобиля. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 572 868 A1

жвА

01

:«-4 1чЭ

00

mJk

с подштамповкой 9 и.содержит крон- i штейны 1Q. Между выступающей частью и бампером установлена вставка 11 из энергопоглощающего материала. При

Изобретение относится к автомобилестроению,

Цель изобретения - снижение трудо- ем|кости изготовления и монтажа, повы- ше|ние энергопоглощающей способности ку|зова.

На фиг. 1 изображена конструкция задней части автомобиля, общий вид; нд фиг. сечение А-А на фиг. 1,

Конструкция содержит бампер 1, имеющий верхнюю близкую к горизонтальной полку 2. Внутри бампера рас- положены горизонтальные ребра 3 Кар- ка с кузова имеет поперечину k проема крышки багажника. Задняя панель 5 каркаса кузова имеет выступающую в сторону бампера выпуклую часть 6, выполненную заодно с панелью, которая имеет горизонтальные полки 7 и 8.

При установке на автомобиль бампер своей верхней полкой 2 имеет возможность опираться на заднюю панель 5 в зоне поперечины k проема багажника, а горизонтальными ребрами 3 базируется на полках 7 и 8 балки. Такая установка бампера позволяет отказаться от его крепления в средней части, а сделать это только по боковым участкам бампера.

Для увеличения жесткости выступаю- щЈя часть балки 6 выполнена с под- штамповкой 9 и содержит кронштейны 10. Между бампером 1 и выступающей честью 6 балки возможна установка вставки 11 из энергопоглощающего материала.

При ударе нагрузку воспринимает вначале эластичная часть бампера 1 , затем нагрузка передается на каркас кузова, так как бампер 1 своими горизонтальными полками 3 опирается на поперечину (балку) б каркаса кузова п всей ширине автомобиля, а также через верхнюю полку 2 бампера нагрузка переударе нагрузку вначале воспринимает эластичная часть бампера, затем она передается на каркас кузова по всей ширине автомобиля.,k з.п. ф-лы, 2 ил.

5

0

0 5

0 5

0

дается на поперечину k проема багажника. Формула изобретения

1.Конструкция энергопоглощающей задней части куаова автомобиля, содержащая поперечину проема крышки багажника, силовой каркас пола, соединенные между собой задней панелью, бампер с силовыми и крепежными элементами, установленный на задней панели, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, бампер выполнен с внутренними горизонтальными ребрами, задняя панель выполнена с выступающей частью, обращенной в сторону бампера, элементы силовой и крепежной частей бампера выполнены в виде балки замкнутого профиля, образованного деталью пола и задней панелью, при этом выступающая часть задней панели, обращенная в сторону бампера, выполнена с горизонтальными полками, которые охватываются внутренними ребрами бампера.2.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя полка бампера опирается на поперечину проема крышки багажника по всей ширине кузова.3.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что на выступающей части балки выполнена подштам- повка.4.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что между выступающей частью балки и бампером установлена вставка из энергопоглощающего материала.5.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что на выступающей части балки закреплена, по крайней мере одна направляющая, выполненная в виде уголкового кронштейна.

SU 1 572 868 A1

Авторы

Михалев Вячеслав Павлович

Аганин Лев Геннадиевич

Халилов Альберт Мугаллимович

Пушкин Юрий Леонидович

Даты

1990-06-23Публикация

1987-06-09Подача