ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ Российский патент 1998 года по МПК B66C17/20 B66C1/28 

Описание патента на изобретение RU2112736C1

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для вертикального, продольного и поперечного перемещения крупногабаритных и тяжеловесных изделий, какими являются вагоны железнодорожного транспорта, ремонтируемые на вагоноремонтных предприятиях.

Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее два П-образных жестко соединенных портала, опирающихся нижними концами вертикальных стоек на домкраты, где на поперечные грузонесущие балки порталов установлены каретки с вертикальными тягами, к нижним концам которых жестко присоединены рычаги для захвата изделий, имеющие одинаковую длину (SV, авт.св. N 1801940, кл. B 66 F 7/00, 1993).

Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее раму, выполненную из вертикальных, горизонтальных и продольных балок, опирающуюся на колеса для поперечного перемещения по грунту и оснащенную продольными грузонесущими балками, на концах которых прикреплены направляющие каретки и грузозахватные элементы, установленные с возможностью поворота (US, N 3602372, кл. B 66 C 17/20, 1971).

Недостатком известных устройств является сложность и громоздкость конструкции.

Известен подъемно-транспортный агрегат, содержащий грузонесущие балки, параллельно и горизонтально расположенные и опирающиеся концами на тележки с приводом продольного перемещения по рельсам подкранового пути, вертикальные балки с каретками, установленными с возможностью поперечного перемещения, и грузозахватные элементы, связанные с вертикальными балками (GB, заявка N 1173010, кл. B 66 G 17/20, 1969).

Недостатком известного агрегата также является сложность конструкции.

Техническим результатом является упрощение конструкции, а также обеспечение изменения расстояния в продольной и поперечной плоскостях между грузозахватными элементами для установки их в зоне автоматического захвата кузова вагона.

Это достигается тем, что в подъемно-транспортном агрегате, содержащем грузонесущие балки, параллельно и горизонтально расположенные и опирающиеся концами на тележки с приводом продольного перемещения по рельсам подкранового пути, вертикальные балки с каретками, установленными с возможностью поперечного перемещения, и грузозахватные элементы, связанные с вертикальными балками, снаружи вертикальных поверхностей грузозахватных элементов под наклоном к горизонтальной плоскости расположены скользуны, имеющие длину опорной поверхности, равную расстоянию их перемещения по опорным роликам, закрепленным на внутренних поверхностях нижних концов вертикальных балок, имеющих П-образный профиль, при этом нижние концы этих балок срезаны под углом, соответствующим углу наклона скользунов, а грузозахватные элементы посредством опорных кареток установлены на направляющих поверхностях вертикальных балок, каретки которых размещены на грузонесущих балках, причем с внутренних сторон пластин, соединяющих торцевые части осей опорных кареток, неподвижно закреплены направляющие ролики, размещенные внутри П-образного профиля вертикальных балок для исключения опрокидывания грузозахватных элементов с возможностью выхода этих роликов через выполненные в упомянутых балках проемы, а на грузонесущих балках установлены электрические тали для перемещения грузозахватных элементов посредством тросов, последовательно запасованных в блоки полиспастов.

При этом каретки вертикальных балок могут быть соединены с корпусом соответствующей электрической тали горизонтальными траверсами винтовой передачи, а вертикальные балки снабжены кронштейнами с поперечинами, на которых одними концами закреплены продольные балки, расположенные параллельно друг другу и связанные между собой другими концами, установленными на них направляющей кареткой и кареткой-фиксатором, последняя из которых снабжена электромагнитом со штоком, взаимодействующим с одной из упомянутых балок через отверстия, выполненные с шагом на ее поверхности по всей длине.

На фиг. 1 показан вид спереди конструкции подъемно-транспортного агрегата с разрезом по оси симметрии правого грузозахватного элемента; на фиг. 2 - то же, вид слева с разрезом по продольной оси симметрии правой части; на фиг. 3 - вид спереди рабочего положения грузозахватного элемента; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид спереди гурузозахватного элемента в положении раздвижки; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид слева конструкции кареток продольных балок; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 7; на фиг. 10 - сечение Г-Г на фиг. 7.

Обозначения: 1 - кузов вагона; 2 - скользун; 3 - грузозахватный элемент; 4 - внутренняя каретка; 5 - направляющий ролик; 6 - пластина; 7 - наружная каретка; 8 - опора коуша троса 23; 9 - вертикальная балка; 10 - каретка балки 9; 11 - грузонесущая балка электрической тали 13; 12 - траверса винтовой передачи; 14 - направляющее устройство для троса 23; 15 - направляющая каретка продольной балки 18; 17 - электромагнит со штоком 31; 19 - каретка-фиксатор продольной балки 16; 20 - блок полиспаста; 21 - поперечина; 22 - кронштейн; 24 - опорный ролик; 25 - рельсы подкранового пути; 26 - тележки с электрическим приводом 29; 27 - связующая балка; 28 - грузонесущая балка кареток 10; 30 - проем вертикальных балок 9; 32 - отверстия продольной балки 18.

Агрегат содержит, например, два расположенных параллельно друг другу портала, имеющие грузонесущие балки 11 и 28, соединенные между собой связывающими балками 27 и опирающиеся концами на тележки 26 с приводом 29 продольного перемещения по рельсам 25 подкранового пути.

На опорные поверхности соответствующих грузонесущих балок 11 и 28 с возможностью поперечного перемещения установлены каретки 10 вертикальных балок 9 и электрическая таль 13, соединенные между собой траверсами винтовой передачи 12 для регулирования в поперечной плоскости расстояния между взаимодействующими с кузовом вагона 1 грузозахватными элементами 3, опирающиеся внутренними 4 и наружными 7 каретками на поверхности вертикальных балок 9 с возможностью вертикального перемещения от усилия электрической тали 13, передаваемого запасованными последовательно в направляющее устройство 14 и в блоки 20 тросами 23, концы которых закреплены на барабане электрической тали 13 и на опорах 8 для коуша.

Вертикальные балки 9 выполнены из П-образного профиля, внутри которого размещены направляющие ролики 5, закрепленные с внутренних сторон на соединяющих торцевые части осей кареток 4 и 7 пластин 6, исключающие опрокидывание грузозахватных элементов 3 в поперечной плоскости при их вертикальном перемещении без кузова вагона 1.

Автоматический захват кузова вагона 1 достигается за счет возможности горизонтального перемещения грузозахватных элементов 3 относительно вертикальных балок 9, в нижней части которых с наружных сторон поперечной плоскости выполнены проемы 30 для свободного выхода (входа) из внутренней полости П-образного профиля направляющих роликов 5.

Перемещение грузозахватных элементов 3 в положение раздвижки (фиг. 5) происходит под действием собственного их веса в момент выхода из контакта внутренних кареток 4 с вертикальных поверхностей с последующим их перекатыванием по торцевым поверхностям нижних концов вертикальных балок 9, где с внутренних сторон закреплены опорные ролики 24, в пространство между которыми входят скользуны 2, расположенные под наклоном к горизонтальной плоскости снаружи вертикальных поверхностей грузозахватных элементов 3. Взаимодействие указанных деталей при раздвижке грузозахватных элементов 3 достигается геометрическим соответствием их закрепления на элементах портала и соответствием углов среза нижних концов балок 9 и угла наклона продольной оси закрепления опорных роликов 24 наклону скользунов 2. Расстояние горизонтального перемещения грузозахватных элементов 3 соответствует установленной длине опорной поверхности скользунов 2. Перемещение грузозахватных элементов 3 в исходное для захвата кузова вагона 1 положение (фиг. 3) осуществляется в обратном порядке от усилия электрических талей 13 порталов, передаваемого через тросы 23, последовательно запасованные в блоки 20 полиспастов.

Для обеспечения взаимодействия подъемно-транспортного агрегата с вагонами различной длины и базы портала не жестко соединены продольными балками 16 и 18, наружные концы которых закреплены на поперечинах 21, горизонтально расположенных на кронштейнах 22 вертикальных балок 9. Внутренние концы (фиг. 8) продольных балок 16 и 18 соединены между собой смежно, закрепленными на них направляющей кареткой 15 и кареткой-фиксатором 19, оснащенной электромагнитом 17, шток 31 которого в нерабочем состоянии взаимодействует с продольной балкой 18 через отверстия 32, выполненные с шагом на ее поверхности по всей длине.

Таким образом, установка порталов относительно друг друга на требуемое расстояние в продольной плоскости осуществляется при включении электромагнита 17, шток 31 которого выходит из зацепления с отверстием 32, разъединяя тем самым продольные балки 16 и 18 и при включении привода 29 тележек 26 у одного из порталов. Другой портал остается неподвижным. В результате перемещения одного портала осуществляется перемещение в противоположные стороны кареток 15 и 19, закрепленных на внутренних концах продольных балок 16 и 18 и опирающихся смежно на их направляющие поверхности.

При отключении электромагнита 17 осуществляется фиксирование продольной балки 18 его штоком 31 через отверстие 32 от произвольного перемещения порталов относительно друг друга в процессе взаимодействия грузозахватных элементов 3 с кузовом вагона 1.

Похожие патенты RU2112736C1

название год авторы номер документа
Подземно-транспортный агрегат 1989
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Болотин Михаил Михайлович
  • Евстратов Валерий Данилович
  • Носач Григорий Григорьевич
SU1801940A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130397C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" 2001
  • Левин Б.А.
  • Андрияка В.Н.
  • Григорович А.М.
  • Мавлянбеков Ю.У.
RU2206465C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
ЛИНИЯ ФОРМОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 1996
  • Кондращенко В.И.
  • Соломатов В.И.
RU2113989C1
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Титов Александр Васильевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Чирков Борис Дмитриевич
RU2341447C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Тиличенко А.Г.
RU2189917C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130394C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Гейлер М.П.
  • Левин А.Б.
  • Смольянинов А.В.
  • Павлюков А.Э.
RU2132791C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 736 C1

Реферат патента 1998 года ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9. На балках 9 установлены опорные каретки 4 и 7, связанные с грузозахватными элементами 3. На грузонесущих балках установлены электрические тали 13, которые через тросы и блоки полиспастов осуществляют перемещение грузозахватных элементов 3. На этих элементах 3 установлены скользуны 2, обеспечивающие вывод этих грузозахватных элементов в положение раздвижки под действием их собственного веса. Нижние концы вертикальных балок срезаны под углом, соответствующим углу наклона скользунов. Агрегат позволяет изменять расстояние между грузозахватными элементами, а также упростить конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 112 736 C1

1. Подъемно-транспортный агрегат, содержащий грузонесущие балки, параллельно и горизонтально расположенные и опирающиеся концами на тележки с приводом продольного перемещения по рельсам подкранового пути, вертикальные балки с каретками, установленными с возможностью поперечного перемещения, и грузозахватные элементы, связанные с вертикальными балками, отличающийся тем, что снаружи вертикальных поверхностей грузозахватных элементов под наклоном к горизонтальной плоскости расположены скользуны, имеющие длину опорной поверхности, равную расстоянию их перемещения по опорным роликам, имеющим П-образный профиль, при этом нижние концы этих балок срезаны под углом, соответствующим углу наклона скользунов, а грузозахватные элементы посредством опорных кареток установлены на направляющих поверхностях вертикальных балок, каретки которых размещены на грузонесущих балках, причем с внутренних сторон пластин, соединяющих торцевые части осей опорных кареток, неподвижно закреплены направляющие ролики, размещаемые внутри П-образного профиля вертикальных балок для исключения опрокидывания грузозахватных элементов с возможностью выхода этих роликов через выполненные в упомянутых балках проемы, а на грузонесущих балках установлены электрические тали для перемещения грузозахватных элементов посредством тросов, последовательно запасованных в блоки полиспастов. 2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каретки вертикальных балок соединены с корпусом соответствующей электрической тали горизонтальными траверсами винтовой передачи, а вертикальные балки снабжены кронштейнами с поперечинами, на которых одними концами закреплены продольные балки, расположенные параллельно одна другой и связанные между собой другими концами установленными на них направляющей кареткой и кареткой-фиксатором, последняя из которых снабжена электромагнитом со штоком, взаимодействующим с одной из упомянутых балок через отверстия, выполненные с шагом на ее поверхности по всей длине.

RU 2 112 736 C1

Авторы

Воротников В.Г.

Болотин М.М.

Голышев А.И.

Кириллов В.А.

Даты

1998-06-10Публикация

1997-04-25Подача