ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН Российский патент 1998 года по МПК F16C19/08 F16C33/58 

Описание патента на изобретение RU2112896C1

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах.

Известны шарикоподшипники радиальные двухрядные, содержащие валик (1, 2).

Из них наиболее близким по технической сущности является принятый за прототип шарикоподшипник радиальный двухрядный (2), содержащий валик со своими дорожками качения, установленного во втулке-корпусе со своими дорожками качения посредством находящихся в последних комплектах шариков, разделенных соответствующими корончатыми сепараторами, защитные шайбы, расположенные с торцев втулки-корпуса.

При использовании известного шарикоподшипника в качестве опоры текстильных машин он имеет весьма малый срок службы, так как при эксплуатации имеют место максимально возможные угловые скорости при существенной нагрузке, что вкупе дает максимальную скорость износа дорожек качения, который, достигнув сравнительно малых величин, вызывает при имеющихся максимальных скоростях недопустимую вибрацию узлов текстильной машины.

технической задачей изобретения является создание подшипника со стороны службы до полного износа дорожек качения не менее, чем в 1,8-1,9 раза большим, чем срок службы подшипника известной конструкции до полного износа дорожек качения менее, чем в 1,8-1,9 раза большим, чем срок службы подшипника известной конструкции до полного износа дорожек качения.

На фиг. 1 представлен шарикоподшипник радиальный двухрядный, в котором оба комплекта шариков размещены в дорожках качения, предназначенных для использования на первом этапе эксплуатации шарикоподшипника; на фиг. 2 - шарикоподшипник радиальный двухрядный, прошедший первый этап эксплуатации, в котором оба комплекта шариков размещены в дорожках качения, предназначенных для использования на втором этапе эксплуатации шарикоподшипника.

Шарикоподшипник радиальный двухрядный содержит валик 1 со своими дорожками качения 2, 3, 4, 5, установленный во втулке-корпусе 6 со своими дорожками качения 7, 8, 9, 10 посредством двух комплектов шариков 11, 12, разделенных соответствующими сепараторами 13, 14. Защитные шайбы 15 (возможно использование уплотнений) смонтированы с торцев втулки-корпуса 6. Дорожки качения 2, 3 валика 1 и дорожки качения 7, 8 втулки-корпуса 6 предназначены для использования на первом этапе эксплуатации шарикоподшипника и во время первого периода эксплуатации подшипника именно в этих дорожках качения размещены оба комплекта шариков 11, 12 (см. фиг. 1). Дорожки качения 4, 5 валика 1 и дорожки качения 9, 10 втулки корпуса (расположенные рядом с упомянутыми дорожками качения 2, 3 валика 1, дорожками качения 7, 8 втулки-корпуса 6) предназначены для заполнения комплектами шариков 11, 12 после износа на первом этапе эксплуатации упомянутых дорожек качения 2, 3 валика 1 и 7, 8 втулки-корпуса 6 и устранения из них изношенных комплектов шариков. Таким образом дорожки качения 4, 5 валика 1 и дорожки качения 9, 10 втулки-корпуса 6 предназначены для использования на втором этапе эксплуатации шарикоподшипника и во время второго периода эксплуатации именно в этих дорожках качения размещены оба комплекта шариков (см. фиг. 2).

Шарикоподшипник радиальный двухрядный используют следующим образом.

При сборке шарикоподшипника известным способом помещают комплекты шариков 11, 12 для осуществления первого этапа эксплуатации шарикоподшипника в дорожки качения 2, 3 валика 1 и 7, 8 втулки-корпуса 6, затем монтируют сепараторы 13, 14 и защитные шайбы 15 (или уплотнения) (см. фиг. 1).

После окончания первого этапа эксплуатации (износа дорожек качения 2, 3, 7, 8 шарикоподшипник разбирают известным способом и удаляют изношенные комплекты шариков, производя промывку деталей, затем для осуществления второго этапа эксплуатации при второй вновь вводимой сборке шарикоподшипника известным способом помещают готовые комплекты шариков 11, 12 в дорожки качения 4, 5 валика 1, 9, 10 втулки-корпуса 6, устанавливают сепараторы 13, 14 и защитные шайбы 15 (или уплотнения) (см. фиг. 2).

Эксплуатацию подшипника на втором этапе осуществляют идентично первому этапу, таким образом срок службы предлагаемого шарикоподшипника двухэтапный в 1,8-2,2 раза превышает срок службы известного шарикоподшипника.

Похожие патенты RU2112896C1

название год авторы номер документа
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2011
  • Галышкин Николай Васильевич
  • Гвоздев Алексей Михайлович
RU2475654C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2011
  • Галышкин Николай Васильевич
  • Баранов Андрей Владимирович
RU2488721C1
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2011
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2479763C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2384765C2
Способ комплектования шарикоподшипников 2016
  • Мухина Елена Вячеславовна
  • Королев Альберт Викторович
  • Королев Андрей Альбертович
RU2626800C1
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2009
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2410581C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Альберт Штитц
  • Вольфганг Хаманн
  • Ханс Петер Зальц
RU2142078C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391570C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 896 C1

Реферат патента 1998 года ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН

Использование: в шарикоподшипниках радиальных двухрядных, в текстильных машинах. Существо изобретения: шарикоподшипник радиальный двухрядный содержит валик со своими дорожками качения, установленный во втулке-корпусе со своими дорожками качения посредством находящихся в последних двух комплектах шариков, разделенных соответствующими корончатыми сепараторами, защитные шайбы, смонтированные с торцев втулки-корпуса. Валик и втулка-корпус снабжены дополнительными дорожками качения, расположенными рядом с упомянутыми и предназначенными для заполнения комплектами шариков после износа упомянутых дорожек качения и устранения из них изношенных комплектов шариков. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 112 896 C1

Двухрядный радиальный шарикоподшипник преимущественно для текстильных машин, содержащий втулку-корпус, расположенный в ней валик, выполненные каждый с парой дорожек качения, два комплекта шариков, установленных в указанных дорожках качения, коленчатые сепараторы, защитные шайбы, установленные в торцах втулки-корпуса, отличающийся тем, что втулка-корпус и валик выполнены каждый с парой дополнительных дорожек качения, при этом дорожки качения валика и втулки-корпуса попарно сопряжены между собой для размещения в дорожках качения каждой пары соответственно указанного комплекта шариков и при их износе - ремонтного комплекта шариков.

RU 2 112 896 C1

Даты

1998-06-10Публикация

1993-07-01Подача