Изобретение относится к геофизическим методам разведки полезных ископаемых, в частности к электрическим методам.
Наиболее близким к предлагаемому способу является способ электроразрядки, заключающийся в том, что электромагнитное поле Земли измеряется в двух пунктах, один из которых является опорным, установленным на поверхности Земли, а другой расположен в самолете.
Недостатком этого способа является трудность с перемещением опорного пункта, особенно в районах бездорожья.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение производительности труда при выполнение электроразведочных работ.
Технический результат достигается тем, что в известном способе геоэлектроразведки, в котором производится измерения в двух пунктах, один из которых является опорным на Земле, а второй расположен на самолете, для повышения производительности труда опорным пунктом является вертолет, зависший над точкой измерения и оборудованный источником электромагнитного излучения, а приемные устройства расположены на другом летательном аппарате, который летает по профилю, и производят измерения возбужденного электромагнитного поля; после окончания исследований на одной точке, вертолет с излучателем перелетает на новую точку, зависает и цикл измерений повторяется.
Применения вертолета, оборудованного источником электромагнитного излучения, в качестве опорного пункта сводит к минимуму потери времени на перемещение опорного пункта с одной точки на другую.
Выполнение электроразведочных измерений по предлагаемому способу осуществляется следующим образом. Вертолет с излучателем зависает над первой точкой профиля и с помощью магнитных антенн возбуждает электромагнитное поле. Летательный аппарат с приемными устройствами начинает производить измерения возбужденного электромагнитного поля Земли по профилю, пролетая над зависшим вертолетом, и после выхода за пределы измерения продолжает полет по профилю. В это время вертолет с излучателем перемещается на вторую точку измерения и зависает над ней. Летательный аппарат с приемными устройствами разворачивается на 180o и начинает производить измерения электромагнитных полей при подлете к опорному пункту (зависшему вертолету) и после удаления от него. После окончания измерений на втором пункте профиля вертолет с излучателем перелетает на третий пункт и зависает над ним. Цикл измерений повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ аэроэлектроразведки с применением легкого беспилотного летательного аппарата | 2020 |
|
RU2736956C1 |
СПОСОБ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 2005 |
|
RU2302018C2 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОЙ АЭРОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2251718C1 |
СПОСОБ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 2008 |
|
RU2410730C2 |
СПОСОБ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 1993 |
|
RU2084929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ ЗАЛЕЖЕЙ ГЛУБОКОВОДНЫХ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУЛЬФИДОВ И СПОСОБ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2791565C1 |
СПОСОБ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 2012 |
|
RU2544260C2 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2158464C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ ГРУНТОВ | 1992 |
|
RU2044308C1 |
СПОСОБ ГЕОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 2003 |
|
RU2248016C1 |
Использование: при электроразведке месторождений полезных ископаемых. Сущность изобретения: электромагнитное поле на опорном пункте возбуждается магнитным диполем, подвешенном на вертолете, который зависает над точкой измерения, а измерения возбужденного электромагнитного поля осуществляется приемными устройствами, установленными на другом летательном аппарате, который летает по профилю измерений.
Способ проведения измерения при геоэлектроразведке, основанный на изучении естественного электромагнитного поля Земли посредством относительных измерений элементов переменного магнитного поля в двух пунктах, один из которых является опорным, а другой помещен на самолете, оборудованном дальномером, который непрерывно определяет расстояние самолета от опорной точки, отличающийся тем, что опорным пунктом является вертолет, который зависает над точкой измерения на время производства электроразведочных исследований.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1993-07-01—Подача