СПОСОБ ЗАПИСИ АУДИОКАССЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Российский патент 1998 года по МПК G11B5/02 

Описание патента на изобретение RU2113018C1

Изобретение относится к обучению иностранному языку, при котором обучаемый получает информацию о правильности произношения с помощью стандартных магнитных аудиокассет и бытового аудиомагнитофона (плеера).

Общеизвестно, что для правильного восприятия и запоминания отдельного слова или фразы (синтагмы) на иностранном языке, их необходимо прослушать неоднократно, причем, желательно, без длительных пауз.

Известный способ записи аудиокассеты, при котором вторая сторона является продолжением первой, не позволяет обучаемому при помощи бытового аудиомагнитофона прослушивать синтагмы без длительных пауз, так как к неизбежному времени на обратную перемотку прибавляется еще и время, затрачиваемое на поиск начала синтагмы.

Существует ряд устройств, призванных сократить указанный недостаток известного способа записи. Известно, например, устройство, способное многократно проигрывать определенный участок фонограммы (SU, 1190406, G 11 B 15/03). Для реализации программы необходимо отметить контрольную точку фонограммы - установкой в этой точке нулевого положения счетчика ленты. Устройство автоматически вернется в заданную точку фонограммы при перемотке ленты. Но это устройство позволяет свести время между повторениями синтагмы только до минимума, равного времени обратной перемотки.

Известны более сложные устройства, имеющие оперативную память: аналоговую (кольцевая магнитная лента) или цифровую, (например, SU, 393765 G 09 B 5/06). Эти устройства позволяют повторять синтагмы без пауз, связанных с обратной перемоткой ленты, но все они не реализованы в широкораспространенных бытовых аудиомагнитофонах (плеерах), дороги и малодоступны.

Целью настоящего изобретения является создание возможности многократного прослушивания обучающемуся синтагм, записанных на стандартной аудиокассете без пауз, связанных с обратной перемоткой, с помощью любого бытового аудиомагнитофона, имеющего функцию реверса.

Поставленная цель достигается тем, что аудиограмму записывают только на одной стороне кассеты, а на второй ее стороне записывают вспомогательную аудиограмму, имеющую те же синтагмы, что и на первой стороне, причем так, чтобы начало и конец каждой синтагмы, записанной на первой стороне, синхронно совпадали соответственно с концом и началом этой же синтагмы на второй стороне.

Обучающийся прослушивает аудиограмму на первой стороне. При необходимости повторения прослушанной синтагмы он воздействует на переключатель реверса и начинает прослушивать ту же синтагму, записанную на второй стороне. После прослушивания синтагмы, записанной на второй стороне, он аналогично возвращается к синтагме, записанной на первой стороне. Таким образом обучающийся может сделать неограниченное нечетное количество повторений синтагмы практически без перерыва и далее без перерыва продолжить прослушивание аудиограммы.

На чертеже показан фрагмент магнитной ленты аудиокассеты, записанной предлагаемым способом. Цифрами 1 и 2 показаны соответственно первая и вторая стороны ленты (кассеты), надписями - условная расшифровка магнитной записи ленты, стрелками - порядок перехода с первой стороны на вторую, и, наоборот, при многократном воспроизведении синтагмы.

Недостатком предлагаемого способа записи является большее в два раза требуемое количество кассет для записи аудиограммы.

К достоинствам можно отнести еще и то обстоятельство, что вспомогательная аудиограмма может быть записана другим голосом с другими тембровыми характеристиками, что способствует лучшему восприятию и запоминанию материала.

Похожие патенты RU2113018C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И СИГНАЛОГРАММА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1995
  • Биренберг Леонид Яковлевич[Ua]
RU2107327C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗВУКОЗАПИСИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2002
  • Ярикова Е.М.
  • Шамаев М.Г.
RU2233008C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1999
  • Ардуванов А.Ш.
RU2148276C1
СПОСОБ ВАРЛАМОВА А.А. ОБУЧЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ВИЗУАЛЬНОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Варламов А.А.
RU2229165C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 2005
  • Петров Юрий Николаевич
  • Алекперов Фаик Гасанович
  • Седых Михаил Михайлович
RU2299480C2
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И АКТИВНОГО САМООБУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Яковлев А.Б.
RU2142651C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1969
SU249104A1
Аппарат магнитной записи для изучения иностранных языков 1974
  • Балакирян Константин Суренович
  • Кузьмин Юрий Алексеевич
SU600601A1
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 2009
  • Зарукин Петр Валерьевич
RU2443024C2
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Филаева Софья Леонидовна
RU2393545C2

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ЗАПИСИ АУДИОКАССЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Использование: в технике магнитной записи, в частности, для обучения иностранному языку. Сущность изобретения: способ записи магнитной аудиокассеты для обучения иностранному языку заключается в том, что аудиограмму записывают только на первой стороне кассеты, а на второй стороне записывают вспомогательную аудиограмму, имеющую те же синтагмы, что и на первой стороне. Начало и конец каждой синтагмы, записанной на первой стороне, синхронно совпадают соответственно c концом и началом этой же синтагмы на второй стороне. Обучающийся прослушивает аудиограмму на первой стороне. При необходимости повторения прослушанной синтагмы он воздействует на переключатель реверса и прослушивает эту же синтагму, записанную на второй стороне, затем снова на первой и т.д. Таким образом, устраняются паузы, связанные с обратной перемоткой, что повышает эффективность обучения иностранному языку. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 113 018 C1

Способ записи магнитной аудиокассеты для обучения иностранному языку, отличающийся тем, что аудиограмму записывают только на первой стороне кассеты, а на второй стороне записывают вспомогательную аудиограмму, имеющую те же синтагмы, что и на первой стороне так, чтобы начало и конец каждой синтагмы, записанной на первой стороне, синхронно совпадали соответственно с концом и началом этой же синтагмы на второй стороне.

RU 2 113 018 C1

Авторы

Квятковский Андрей Антонович

Даты

1998-06-10Публикация

1996-07-25Подача