Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути.
Из уровня техники в данной области известна стальная шпала, имеющая коробовое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке.
Недостатком известной шпалы является ослабленность ее верхней полки.
Цель изобретения состоит в повышении несущей способности шпалы.
Указанная цель достигается тем, что нижняя поверхность в поперечном сечении стальной шпалы, имеющей коробовое поперечное сечение и выполненной с пазом на ее верхней полке, образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза.
На чертеже дано поперечное сечение шпалы.
Стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом на ее верхней полке 2. Продольный паз 3 образован вертикальными 4 и нижней стенкой 5. Нижняя поверхность полки имеет два арочных свода 6, симметрично расположенные по обе стороны от паза 3, для восприятия высоких осевых нагрузок. Шпала применяется с жестко прикрепленными к ее верхней полке пластинами (подкладками), имеющими упоры для восприятия боковых горизонтальных сил от подвижного состава и прямоугольные отверстия для ввода головок закрепляющих (клеммных) болтов в паз шпалы. Крепление рельса к шпале осуществляется различными прикрепителями в виде пружинных (прутковых и пластинчатых) или жестких клемм как с электроизоляцией, так и без нее с помощью закрепляющих (клеммных) болтов, устанавливаемых через прямоугольные отверстия подкладок к шпале.
Стальная шпала в условиях эксплуатации работает как обычная деревянная или железобетонная шпала. Подбивка шпал может производиться как серийно выпускаемыми шпалоподбивочными машинами, так и ручным способом. При складировании шпалы занимают меньше площади, т.к. они входят одна в другую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути | 1991 |
|
SU1832091A1 |
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2742439C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 1989 |
|
RU2006540C1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084577C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2190056C2 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом 3 на ее верхней полке 2. Нижняя поверхность шпалы в поперечном сечении образована двумя арочными сводами 6, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза 3. 1 ил.
Стальная шпала, имеющая коробое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке, отличающаяся тем, что ее нижняя поверхность в поперечном сечении образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза.
DE, патент N 111774, кл | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1994-04-27—Подача