Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути Советский патент 1993 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение SU1832091A1

Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте.

Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображен общий вид устройства: на фиг,2 - вид вдоль оси рельса; на фиг.З - вид сбоку; на фиг.4 - узел I на фиг.З. разрез.

Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути содержит основание 1, связанное с ним

приспособление для соединения основания 1 с рельсом 2, включающее в себя струбцины 3 для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы рельса 2 и с верхней поверхностью основания и наборы съемных сухарей 4, которые установлены с возможностью расположения под основанием 1 для опирания на подошву рельса и между верхней частью основания 1 и соответствующими струбцинами 3. На основании 1 смонтирован дном вниз стакан 5 с поршнем

б, верхняя часть которого охвачена пружиной 7 и в ней выполнено углубление 8, в котором расположен своей нижней частью шток 9, связанный с приспособлением для его опускания, а в нижней части имеет манжету 10. Последнее приспособление включает в себя жестко связанные с основанием 1 стойки 11, шарнирно связанные с их верхними частями продольные балки 12, ролик 13 для взаимодействия с колесами подвижного состава, смонтированные на основании 1 по обе стороны от ролика 13 опоры 14 с вертикальными пазами 15, через которые пропущены соответствующие концевые части оси 16 ролика 13, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими продольными балками 12, и связанное с последними своими концами и размещенное между стойками 11 и роликом 13 коромысло 17, со средней частью которого соединен шток 9. Полость стакана 5, расположенная под поршнем б сообщается трубопроводом 18 через впускной клапан 19 с соединительной гайкой 20 с маслобаком 21, а через обратный клапан 22, соединительную гайку 23, шланг 24, выпускной клапан 25 с приспособлением для нанесения смазки на головку рельса 2. которое выполнено в виде форсунки 26.

С целью исключения выползания съемных сухарей 4 от воздействия продольных сил в их средней части имеется изгиб, равный диаметру стержня струбцины 3.

Трубопровод 18 представляет собой шланг небольшого диаметра из маслостой- кого материала, который расположен на верхней части шпалы. Маслобак 21 заглублен в балластный слой и расположен между шпал внутри колеи. Устройство закрыто кожухом (на чертежах не показан), который крепится шурупами к стойкам 27 и 11.

Устройство работает следующим образом.

При проходе подвижного состава над устройством гребень каждого колеса нажимает на ролик 13, ось 16 которого опускается по пазу 15, увлекая за собой продольные балки 12, расположенные с обеих сторон ролика 13. При этом шток 9, закрепленный на коромысле 17, опускается и давит на поршень 6, заставляя сжиматься пружину 7, и манжетой 10 в стакане 5 создается давление. При этом перекрывается поступление масла в стакан 5 впускным клапаном 19. По мере возрастания давления открывается выпускной клапан 25, находящийся на конце выходного шланга 24,и из заполненной полости стакана 5, расположенной под поршнем б, масло поступает в форсунку 26 и впрыскивается на боковую поверхность го,

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

ловки рельса и гребень колеса. После прохода колеса пружина 7 поднимает поршень 6 и соответственно приводятся в исходное положение балки 12 и ролик 13. При движе- 5 нии поршня 6 вверх выпускной клапан 25 закрывается, а впускной клапан 19 открывается, и очередная порция масла, равная израсходованной при опускании штока 9, засасывается из маслобака 21 в полость стакана 5, расположенную под поршнем 6,

Для обеспечения работы устройства необходимо после его установки на рельс и присоединения к маслобаку 21 вручную несколько раз нажать на ролик 13, пока не заполнится полость стакана 5, расположенная под поршнем 6, и масло не начнет поступать из форсунки 26.

По мере износа головки рельса сухари 4 изымаются из-под основания 1 и устанавливаются поверх основания 1 под скобу струбцины 3, Кроме этого, регулирование подачи смазки осуществляется за счет изменения высоты штока 9 с помощью имеющихся на штоке гайки и шайб.

Предлагаемое устройство почти в 10 раз легче известного рельсосмазывателя, просто в изготовлении и установке. Отпадает необходимость создавать давление в емкости для подачи смазочного масла к бовой поверхности головки рельса. Устройство позволяет использовать различные смазочные масла и соответственно с их характеристиками осуществлять регулировку подачи смазки. По мере вертикального износа также регулируется равномерность подачи смазочного масла.

Формула изобретения

1. Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, содержащее основание, связанное с ним приспособление для соединения с рельсом, смонтированный на основании дном вниз стакан с поршнем, установленный с возможностью взаимодействия с последним шток, связанный с приспособлением для его опускания, маслобак, сообщенный трубопроводом с полостью стакана, расположенной под поршнем, связанным посредством пружины со стаканом, указанная полость которого через обратный клапан сообщена с присвособлением для нанесения-смазки на головку рельса, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, последнее приспособление выполнено в виде форсунки, приспособление для опускания штока включает в себя жестко связанные с основанием стойки, шарнирно связанные с их верхними частями продольные балки, ролик для взаимодействия с колесами подвижного состава, смонтированные на основании по обе стороны от ролика опоры с вертикальными пазами, через которые пропущены соответствующие концевые части оси ролика, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими продольными балками, и связанное с последними своими концами и размещенное между стойками и роликом коромысло, причем со средней частью последнего соединен упомянутый шток, нижняя часть которого расположена в углублении, выполненном в верхней части поршня, охваченной указанной пружиной, упомянутый трубопровод

снабжен обратным клапаном, а приспособление для соединения основания с рельсом включает в себя струбцины для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы рельса и с верхней поверхностью основания.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что приспособление для соединения основания с рельсом включает в себя наборы съемных сухарей, установленные с возможностью расположения под основанием для опирания на подошву рельса и между верхней частью основания и соответствующими струбцинами.

Похожие патенты SU1832091A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
Устройство для смазывания рельсов 1991
  • Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич
  • Джумабаев Марат Рахимберлович
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Колесников Леонид Андреевич
  • Шестель Игорь Арнольдович
SU1789396A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU840222A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ВАГОНОВ 2002
  • Чижов В.А.
  • Закаменных Г.И.
  • Крыжин А.В.
  • Нестеров Е.М.
  • Коробов В.М.
  • Окунев В.М.
  • Челмодеев В.С.
RU2240278C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU931891A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1965
SU175524A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 832 091 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути содержит основание, связанное с ним приспособление для соединения основания с рельсом, включающее в себя струбцины для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы рельса и с верхней поверхностью основания, и наборы съемных сухарей, которые установлены с возможностью расположения под основанием для опирания на подошву рельса и между верхней частью основания и соответствующими струбцинами. На основании смонтирован дном вниз стакан с поршнем, верхняя часть которого охвачена пружиной и в ней выполнено углубление, в котором расположен своей нижней частью шток, связанный с приспособлением для его опускания, а в нижней части имеет манжету. Последнее приспособление включает в себя жестко связанные с основанием стойки, шарнирно связанные с их верхними частями продольные балки, ролик для взаимодействия с колесами подвижного состава, смонтированные на основании по обе стороны от ролика опоры с вертикальными пазами, через которые пропущены соответствующие концевые части оси ролика, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими продольными балками, и связанное с последними своими концами и размещенное между стойками и роликом, коромысло, со средней частью которого соединен шток. Полость стакана, расположенная под поршнем, сообщается трубопроводом через выпускной клапан с соединительной гайкой с маслобаком, а через обратный клапан, соединительную гайку, шланг и впускной клапан - с приспособлением для нанесения смазки на головку рельса, которое выполнено в виде форсунки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл С со со 8 о

Формула изобретения SU 1 832 091 A1

/ . ., о- Л. .-о,- fr Y °- .6.А.. о- о: о „Ј -oV Ix-TV. .. о...о.- °;.-.v...v.°..«..: :: .0..f;fvT -.o-.

tpi/e.f

фиг

fej

fe4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1832091A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 0
SU175524A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 832 091 A1

Авторы

Мокрушин Григорий Поликарпович

Колодный Василий Федорович

Даты

1993-08-07Публикация

1991-05-05Подача