НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЧИНГИЗХАН" Российский патент 1998 года по МПК A63F3/04 A63F3/02 

Описание патента на изобретение RU2113878C1

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм.

Известна настольная игра типа домино (авт. св. 1551389 A1, кл. A 63 F 9/10).

Игра содержит последовательно соединенные и взаимодействующие между собой фишки, каждая из которых выполнена в виде пластины, имеющей на концах ступени с ее верхней и нижней сторон для наложения ступеней соседних фишек и комбинации игровых символов на горизонтальных плоскостях ступеней.

Недостатками данной игры являются абстрактность и недостаточная игровая привлекательность.

Известна настольная интеллектуальная игра (US, патент, 1704819, МПК A 63 F 3/02, 1929).

Игра содержит игровое поле правильной шестиугольной формы, расчлененное круглыми игровыми ячейками, и игровые фигуры. Правила и фигуры игры в основном аналогичны шахматным.

Недостатками данной игры являются сложность правил, значительная величина игрового поля и большое количество фигур различного игрового назначения, что снижает игровой интерес.

Наиболее близкой к предлагаемой является настольная интеллектуальная игра "Игра по карте" (US, патент, 3362715, МПК A 63 F 3/04, 1968).

Игра содержит игровое поле неправильной формы в виде карты, включающей в определенных границах географическую область, поделенную на небольшие правильные шестиугольные ячейки с изображением ходов и "тропинок" и игровые элементы различного функционального назначения. Многие шестиугольные ячейки имеют указатели, которые отсылают играющего к игровым карточкам, каждая из которых на обратной стороне имеет инструкцию, вносящую корректировку в ход игры. Маркированные игровые элементы размещаются на позициях согласно выпавшей комбинации игральных костей и инструкции игровых карточек. В ходе игры набираются очки и приобретаются призовые игровые элементы, имеющие разную игровую ценность. Цель игры заключается в наборе наибольшей суммы очков и приобретении наибольшего количества призовых игровых элементов.

Недостатками данной игры являются сложность правил и геометрии игрового поля, большое количество различных по назначению игровых элементов и использование игральных костей, что снижает игровой эффект и уменьшает элемент логического и творческого начала.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков известных игр и повышение игрового эффекта за счет использования новых игровых идей и правил игры, геометрии игрового поля в виде незначительно вытянутого по вертикали шестиугольника, состоящего из игровых ячеек правильной шестиугольной формы различного игрового назначения и двух видов игровых фигур, разработанных на основе реальных прообразов.

На фиг. 1 изображено игровое поле с фигурами; на фиг. 2 - игровая фигура, изображающая нукера; на фиг. 3 - игровая фигура, изображающая хана.

Игровое поле 1 имеет форму незначительно вытянутого по вертикали шестиугольника, поверхность которого разделена на 97 правильных шестиугольников, называемых игровыми ячейками 2. Крайние верхняя и нижняя игровые ячейки 2 среднего вертикального ряда игрового поля 1 изображают ставку хана 3 и выделяются красным цветом. Периметральный ряд игровых ячеек 2 игрового поля 1 делится на две равные части, каждая из которых изображает путь хана 4 между ставками ханов 3 играющих сторон. Путь хана 4 включает выделенные черным цветом три ячейки 2, расположенные через равные интервалы и каждая из которых изображает западню 5. Рядовые игровые ячейки 2 периметрального ряда выделяются черным кантом. Граница 6 (не показана) отделяет активную игровую зону 7 игрового поля 1 от периметрального ряда. Центральная игровая ячейка 2 активной игровой зоны 7 изображает убежище хана 8 и выделяется зеленым цветом.

В начале игры имеется два комплекта различающихся по цвету, например красный и синий, фигур, имеющих различное игровое назначение. Комплект включает семнадцать фигур, изображающих нукеров 9, и одну фигуру, изображающую хана 10. Четырнадцать нукеров 9 занимают два крайних ряда ячеек вверху и внизу активной игровой зоны 7. Три нукера 9 размещаются в верхней и нижней частях периметрального ряда соответственно справа и слева от игровых ячеек 2, изображающих ставки ханов 3, и называются резервом. Ханы 10 занимают игровые ячейки 2, изображающие ставки хана 3.

Содержание игры заключается в осуществлении на игровом поле 1 ходов и взятий фигурами 9 и 10, направленных на занятие ханом 10 одной стороны ставки хана 3 другой стороны. Играющие ходят по очереди. Нукер 9 ходит вперед по вертикали и назад по диагоналям на одну-две игровые ячейки 2 и делает взятие вперед по диагоналям и назад по вертикали на одну - две игровые ячейки 2. Разрешается за один раз ходить одним нукером 9 на одну-две игровые ячейки 2 или двумя нукерами 9 на одну игровую ячейку 2 одновременно. Взятие же разрешается делать за один раз только одной фигурой. Нукеры 9 обеспечивают безопасность движения своего хана 10 и одновременно препятствуют движению хана 10 с другой стороны. Резерв может оказывать противодействие движению хана 10 другой стороны, только находясь в активной игровой зоне 7. Нукеры 9 резерва, не покинувшие свои позиции в периметральном ряду, в игре не участвуют и препятствием для движения хана 10 другой стороны не являются. Хан 10 ходит и делает взятия как нукер 9, но только на одну ячейку 2. Берущая фигура ставится на место взятой фигуры, а последняя убирается с игрового поля 1. Фигурам 9, 10 ходить и делать взятия через свои или чужие фигуры 9, 10 запрещается. Хан 10 может двигаться к ставке хана 3 другой стороны либо по пути хана 4, либо через активную игровую зону 7 - на выбор. Хан 10 движется по пути хана 4 от своей ставки 3 к ставке хана 3 другой стороны против часовой стрелки и, находясь на пути хана 4, он неуязвим. На пути хана 4 хану 10 нужно поочередно обойти три западни 5, что вынуждает его ходить по игровым ячейкам 2 активной игровой зоны 7, где он автоматически превращается в нукера 9 и подвергается опасности нападения на него нукерами 9 другой стороны. Ходить на игровые ячейки 2, изображающие западню 5, хану 10 запрещено. Хан 10 может достичь ставки хана 3 другой стороны, двигаясь через активную игровую зону 7 в роли нукера 9. На игровой ячейке 2, изображающей убежище хана 8, нападение на хана 10 запрещено.

Цель игры заключается в прорыве и захвате ханом 10 ставки хана 3 другой стороны. Игра считается выигранной, если хан 10 одной стороны занял ставку хана 3 другой стороны или одна сторона в ходе игры побила хана 10 другой стороны. Ничья может быть заключена по взаимному согласию партнеров.

Внедрение настольной интеллектуальной игры, обладающей значительным тактическим разнообразием и интеллектуальной глубиной, будет способствовать развитию таких положительных качеств, как творческое мышление, аналитический расчет, игровая интуиция и спортивный азарт.

Похожие патенты RU2113878C1

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "РОБОТ-ВЛАСТЕЛИН" 1996
  • Зеляк Николай Петрович
RU2114671C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ" 1996
  • Зеляк Николай Петрович
RU2113879C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2022
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2777230C1
Настольная игра 2019
  • Алексеева Лариса Леонидовна
  • Гальчук Ольга Викторовна
  • Зарецкая Алёна Юрьевна
  • Командышко Елена Филипповна
  • Стукалова Ольга Вадимовна
  • Юдушкина Олеся Васильевна
RU2722415C1
НАБОР ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР 1995
  • Тихонов Е.А.
RU2129035C1
ОБУЧАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "НЕЙРОПОЛИЯ" 2019
  • Танашян Маринэ Мовсесовна
  • Гнедовская Елена Владимировна
  • Кузнецова Полина Игоревна
  • Раскуражев Антон Алексеевич
  • Хижникова Анастасия Евгеньевна
  • Клочков Антон Сергеевич
  • Супонева Наталья Александровна
  • Бакулин Илья Сергеевич
RU2693965C1
ИГРА 2001
  • Тер-Захарян Андрей Кимович
RU2201786C2
Настольная игра "Глия" для реабилитации неврологических больных 2019
  • Кузнецова Полина Игоревна
  • Раскуражев Антон Алексеевич
RU2725052C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
ИГРА "РУЛЕТКА-ТРАНСФОРМЕР" 2008
  • Донских Вячеслав Анатольевич
  • Шилов Александр Николаевич
RU2383377C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 113 878 C1

Реферат патента 1998 года НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЧИНГИЗХАН"

Игра предназначена для интеллектуального развития детей и взрослых и может быть использована в настольных играх. Настольная интеллектуальная игра содержит игровые фигуры и игровое поле, имеющее форму шестиугольника и состоящее из игровых ячеек правильной шестиугольной формы, при этом игра содержит два комплекта игровых фигур, имеющих различное игровое назначение, а игровое поле имеет форму вытянутого по вертикали шестиугольника, разделенного на девяносто семь игровых ячеек. Каждый комплект включает восемнадцать игровых фигур, а периметральный ряд игровых ячеек отделен от активной игровой зоны игрового поля посредством границы. Крайние верхняя и нижняя игровые ячейки среднего вертикального ряда игрового поля, расположенные между ними шесть игровых ячеек периметрального ряда и центральная игровая ячейка активной игровой зоны выделены цветом, а рядовые игровые ячейки периметрального ряда - кантом. Игра способствует развитию творческого мышления, игровой интуиции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 113 878 C1

Настольная интеллектуальная игра, содержащая игровые фигуры и игровое поле, имеющее форму шестиугольника и состоящее из игровых ячеек правильной шестиугольной формы, отличающаяся тем, что игра содержит два комплекта игровых фигур, имеющих различное игровое назначение, а игровое поле имеет форму вытянутого по вертикали шестиугольника, разделенного на девяносто семь игровых ячеек, при этом каждый комплект включает восемнадцать игровых фигур, а периметральный ряд игровых ячеек отделен от активной игровой зоны игрового поля посредством границы, причем крайние верхняя и нижняя игровые ячейки среднего вертикального ряда игрового поля, расположенные между ними шесть игровых ячеек периметрального ряда и центральная игровая ячейка активной игровой зоны выделены цветом, а рядовые игровые ячейки периметрального ряда - кантом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2113878C1

US, патент, 3362715, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 113 878 C1

Авторы

Зеляк Николай Петрович

Даты

1998-06-27Публикация

1996-01-16Подача