Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм. Известна настольная игра типа домино (авт. св. 1551389, A1 A 63 F 9/10).
Игра содержит последовательно соединенные и взаимодействующие между собой фишки, каждая из которых выполнена в виде пластины, имеющей на концах ступени с ее верхней и нижней сторон для наложения ступеней соседних фишек и комбинации игровых символов на горизонтальных плоскостях ступеней.
Недостатком данной игры является незначительная интеллектуальная глубина и недостаточная игровая привлекательность.
Известна настольная интеллектуальная игра (SU, патент, 950412, МПК A 63 F 3/00, 19821).
Игра содержит установленные на основании пластины с игровыми элементами на лицевой стороне и приспособление для метания игрушечных снарядов, пластины установлены в них с возможностью поворота на горизонтальных осях, каждая из которых смещена относительно оси симметрии пластины.
Ячейки выполнены съемными и имеют прямоугольную форму.
На тыльной стороне каждой пластины выполнены игровые символы.
Игра имеет ячейку для хранения игрушечных снарядов, при этом в снарядах выполнены сквозные отверстия, а приспособление для метания выполнено в виде игрушечного самолета, имеющего в носовой части стержень для размещения снарядов.
Недостатком данной игры является сложность ее изготовления и незначительная интеллектуальная глубина.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является настольная интеллектуальная игра (US, патент, 1631558, кл. A 63 F 3/02, 1927).
Игра содержит несколько вариантов игровых полей прямоугольной формы, включающих квадратные, ромбовидные, круглые, шестиугольные и восьмиугольные игровые ячейки с нанесенными на них буквами алфавита в том порядке, в котором они размещены на клавиатуре печатной машинки и игровых фигур в виде двух цилиндрических фишек разного цвета. Ходы делаются по очереди. Фишкой можно ходить только на соседние игровые ячейки, не "перепрыгивая" через них и стараясь с каждым ходом занять игровую ячейку с буквой, сочетающейся с буквами на ячейках, ранее покрытых фишкой. Это позволяет составлять слова и соответственно набирать очки. Победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Недостатком данной игры является незначительная игровая привлекательность игровых фигур и игры в целом, а также необходимость заниматься подсчетом слов и очков.
Цель изобретения - устранение отмеченных недостатков известных игр и повышение игрового эффекта за счет использования новых игровых идей и правил игры, геометрии игрового поля в виде вытянутого по вертикали прямоугольника, состоящего из игровых ячеек правильной восьмиугольной формы различного игрового назначения и трех видов игровых фигур, в виде игрушечных парусных кораблей, разработанных на основе реальных прообразов.
На фиг. 1 - игровое поле с фигурами; на фиг. 2 - 4 - игровые фигуры в виде парусных кораблей.
Игровое поле имеет форму прямоугольника, поверхность которого разделена на 56 вытянутых по вертикали восьмиугольников, изображающих игровые ячейки 2. Центральные игровые ячейки 2 первой сверху и снизу горизонталей игрового поля 1 изображают гавани 3 и имеют в центре круг с изображением буквы "Г". Совокупность игровых ячеек 2 игрового поля 1 составляет активное игровое пространство 4.
В начале игры имеются два различающиеся по цвету (например, красный и синий) комплекта фигур в виде парусных кораблей различного игрового назначения. Комплект включает шесть одномачтовых парусных кораблей - боты 5, четыре двухмачтовых парусных корабля - бриги 6, два трехмачтовых парусных корабля - фрегаты 7 и один трехмачтовый парусный корабль - корабль-призрак "Летучий голландец". В обоих комплектах "Летучий голландец" выделяется черным цветом. В исходной позиции боты 5 занимают три центральные игровые ячейки 2 второй и третьей горизонтали сверху, бриги 6 занимают игровые ячейки 2 первой горизонтали сверху и первой горизонтали снизу, кроме центральной и крайних игровых ячеек 2, фрегаты 7 занимают крайние игровые ячейки 2 этих горизонталей, "Летучие голландцы" 8 занимают гавани 3.
Содержание игры заключается в осуществлении на игровом поле 1 ходов и взятий кораблей 5 - 7, направленных на захват чужой гавани 3. Играющие ходят по очереди; за один раз делается один ход. Бот 5, бриг 6 и фрегат 7 ходят по горизонталям и вертикалям (боту 5 назад ходить запрещено), а взятие осуществляют по диагоналям. Бот 5 может ходить и делать взятие только на соседние игровые ячейки 2. Длина хода и радиус боя брига 6 в два раза больше чем у бота 5. Длина хода и радиус боя фрегата 7 распространяется на все пространство игрового поля 1. Ходить и делать взятие через свои или чужие фигуры боту 5, бригу 6 и фрегату 7 запрещено. "Летучий голландец" 8 действует только на своей половине игрового поля 1, "Летучим голландцем" 8 можно ходить в зависимости от игровой ситуации на любую игровую ячейку 2. Функция "Летучего голландца" 8 - не допустить прорыва чужих кораблей 5 - 7 к гавани 3 путем блокады ближайших игровых ячеек 2, находящихся слева, справа, вверху и внизу по отношению к его позиции. Блокада на гавань 3 не распространяется. Чужим кораблям 5 - 7, стоящим на заблокированных игровых ячейках 2, ходить и делать взятие не разрешается до снятия блокады. На свои корабли 5 - 7 блокада не распространяется. Взятие блокированных кораблей 5 - 7 запрещается. Запрещается делать взятие "Летучим голландцем" 8 или производить взятие "Летучего голландца" 8 чужими кораблями 5 - 7. "Летучие голландцы" 8 воздействия друг на друга не оказывают. Кораблям 5 - 7 запрещается в ходе игры занимать свою гавань 3. Если "Летучий голландец" 8 стоит в гавани 3, то он находится "вне игры".
Цель игры заключается в прорыве и захвате кораблями 5 - 7 чужой гавани 3. Игра считается выигранной, если корабли 5 - 7 заняли чужую гавань 3.
Ничьей считается ситуация, когда боевые возможности сторон исчерпаны, а гавань 3 осталась незанятой. Ничья может быть заключена также по взаимному согласию играющих.
Внедрение настольной интеллектуальной игры, обладающей значительной интеллектуальной глубиной, будет способствовать развитию таких положительных качеств, как творчество, смекалка, память и спортивный азарт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "РОБОТ-ВЛАСТЕЛИН" | 1996 |
|
RU2114671C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЧИНГИЗХАН" | 1996 |
|
RU2113878C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 2022 |
|
RU2777230C1 |
ИГРА "МОРСКАЯ БИТВА" | 2003 |
|
RU2257239C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" | 1996 |
|
RU2091110C1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИГРА "АДМИРАЛ" | 2015 |
|
RU2615258C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 2003 |
|
RU2252052C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "БИАТЛОН" | 2015 |
|
RU2614934C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2020995C1 |
Изобретение предназначено для интеллектуального развития детей и взрослых и может быть использовано в настольных играх. Настольная интеллектуальная игра содержит игровые фигуры и игровое поле, имеющее форму прямоугольника и состоящее из игровых ячеек восьмиугольной формы. Игра содержит два различающихся по цвету, комплекта игровых фигур различного игрового назначения, а игровое поле разделено на 56 вытянутых по вертикали игровых ячеек. Каждый комплект включает 13 игровых фигур, одна из которых выделяется цветом. Игра способствует развитию смекалки, памяти. 4 ил.
Настольная интеллектуальная игра, содержащая игровые фигуры и игровое поле, имеющее форму прямоугольника и состоящее из игровых ячеек восьмиугольной формы, отличающаяся тем, что игра содержит два различающихся по цвету комплекта игровых фигур различного игрового назначения, а игровое поле разделено на пятьдесят шесть вытянутых по вертикали игровых ячеек, при этом каждый комплект включает тринадцать игровых фигур, одна из которых выделяется цветом.
US, патент, 1631558, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1996-01-16—Подача