ЛИФТ Российский патент 1998 года по МПК B66B9/04 

Описание патента на изобретение RU2114044C1

Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности конструкции гидравлического лифта.

Известен лифт, содержащий по меньшей мере одну вертикальную направляющую, предназначенную для закрепления на основании лифта, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, образованный по меньшей мере одним вертикально расположенным силовым цилиндром, блоком, установленным на рабочем органе силового цилиндра и гибким тяговым элементом, огибающим указанный блок и соединенным одним концом с кабиной, а другим - предназначенным для соединения с основанием лифта, ловители для остановки кабины на направляющих при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости с исполнительным механизмом, по меньшей мере одно из звеньев которого предназначено для взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей, ограничитель скорости, включающий в себя корпус, в котором с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси установлен шкив, огибаемый канатом, одна ветвь которого соединена со звеном механизма включения ловителей, и средство для остановки упомянутого каната при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, причем указанный шкив связан с упомянутым средством (Федосеев В.Н., Гончаров Г.К. Безопасная эксплуатация лифтов. Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1987, с. 8, 88-92).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного лифта является то, что он сложен по конструкции. Указанный недостаток обусловлен тем, что для установки ограничителя скорости известного лифта необходимо иметь отдельное помещение. Ограничитель скорости может быть размещен, например, в машинном помещении. Кроме того, указанный ограничитель скорости должен быть снабжен натяжным устройством, включающим в себя блок и груз.

Изобретение направлено на достижение технического результата: упрощение конструкции лифта за счет исключения необходимости иметь отдельное, дополнительное, помещение для размещения ограничителя скорости, поскольку в предлагаемом лифте его корпус установлен на рабочем органе силового цилиндра, а также за счет того, что из конструкции лифта исключается натяжное устройство ограничителя скорости.

Указанный технический результат достигается тем, что в лифте, содержащем по меньшей мере одну вертикальную направляющую предназначенную для закрепления на основании лифта, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, образованный по меньшей мере одним вертикально расположенным силовым цилиндром, блоком, установленным на рабочем органе силового цилиндра, и гибким тяговым элементом, огибающим указанный блок и соединенным одним концом с кабиной, а другим - предназначенным для соединения с основанием лифта, и ловители для остановки кабины на направляющих при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости с исполнительным механизмом, по меньшей мере одно из звеньев которого предназначено для взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей, ограничитель скорости, включающий в себя корпус, в котором с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси установлен шкив, огибаемый канатом, одна ветвь которого соединена со звеном механизма включения ловителей, и имеющий средство для остановки упомянутого каната при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, причем указанный шкив связан с упомянутым средством, корпус ограничителя скорости установлен на рабочем органе силового цилиндра, а другая ветвь упомянутого каната предназначена для соединения с основанием лифта.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного лифта.

Лифт содержит вертикальную направляющую 1, закрепленную на основании 2 лифта. На направляющей 1 с возможностью продольного (вертикального) перемещения установлена кабина 3. Закрепленные на кабине 3 с возможностью вращения ролики 4, обеспечивающие возможность указанного перемещения кабины 3, контактируют с направляющей 1.

Привод перемещения кабины образован вертикально закрепленным на основании 2 силовым цилиндром 5, блоком 6 (или звездочкой), установленным на рабочем органе - плунжере 7 силового цилиндра 5, и гибким тяговым элементом - канатом 8 (или цепью), огибающим блок 6 и соединенным одним концом с кабиной 3, а другим - с основанием 2.

Лифт содержит ловители для остановки кабины на направляющих при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, образованные известным исполнительным механизмом (узлом), содержащем клинья 9 (звенья указанного механизма), контактирующие своими наклонными поверхностями с закрепленными на кабине наклонными направляющими 10 и предназначенные для взаимодействия своими обращенными к направляющей 1 поверхностями с указанной направляющей, механизмом включения ловителей и ограничитель скорости. Механизм включения ловителей выполнен в виде скобы 11, с которой при помощи винтов 12 соединены клинья 9.

Ограничитель скорости содержит корпус 13, в котором известным образом с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси установлен шкив 14, огибаемый канатом 15, одна ветвь которого соединена пружиной 16 со скобой 11. Один конец пружины 16 неподвижно соединен с канатом 15, а другим - со скобой 11. Другой конец каната 15 пружиной 17 соединен с основанием 2. Один конец пружины 17 неподвижно соединен с канатом 15, другой - с основанием 2.

Ограничитель скорости содержит корпус 13, в котором известным образом с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси установлен шкив 14, огибаемый канатом 15, одна ветвь которого соединена пружиной 16 со скобой 11. Один конец пружины 16 неподвижно соединен с канатом 15, а другим - со скобой 11. Другой конец каната 15 пружиной 17 соединен с основанием 2. Один конец пружины 17 неподвижно соединен с канатом 15, другой - с основанием 2.

Ограничитель скорости имеет известное средство для остановки каната 15 при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости. Указанное средство содержит грузы 18, установленные с возможностью поворота вокруг осей 19 на шкиве 14. Каждый груз 18 соединен с одним концом пружины 20. Другой конец пружины 20 известным образом неподвижно соединен со шкивом 14. На внутренней поверхности корпуса 13 ограничителя скорости неподвижно закреплены упоры 21. На кабине 3 закреплен двуплечий поворотный рычаг 22, одним плечом соединенный с канатом 15, а другим - предназначенный для взаимодействия с конечными выключателями 23 и 24, закрепленными на кабине 3. Корпус 13 ограничителя скорости неподвижно неподвижно закреплен на плунжере 7 силового цилиндра 5. Полость силового цилиндра 5 трубопроводом 25 соединена с насосной станцией 26. Лифт снабжен известной гидравлической системой управления (не показана).

Лифт работает следующим образом.

В исходном положении его кабина, как показано на чертеже, находится на уровне крайнего нижнего этажа. При этом пассажиры могут войти в кабину лифта. После входа пассажиров в кабину известным образом включают привод лифта на подъем кабины с пассажирами на верхний этаж. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 25 подается в полость силового цилиндра 5, в результате чего происходит подъем плунжера, а следовательно, и кабины 3. При подъеме и опускании плунжера происходит изменение длин ветвей канатов 8 и 15, в результате чего вращаются взаимодействующие с указанными канатами блок 6 и шкив 13. При этом при помощи пружин 16 и 17 канат 15 прижимается к огибаемой им поверхности шкива 14 ограничителя скорости. После остановки известным образом кабины на верхнем этаже вошедший в кабину пассажир известным образом включает привод лифта на спуск кабины на нижний этаж. При этом происходит слив рабочей жидкости из полости силового цилиндра 5, а его плунжер 7 опускается. При этом при скорости движения кабины выше номинальной на известную установленную величину, то есть при скорости, превышающей наибольшую рабочую скорость кабины, например, при обрыве гибкого тягового элемента-каната 8, под действием центробежных сил грузы 18, растягивая пружины 20, поворачиваются вокруг осей 19, входят в контакт с упорами 21 и стопорят шкив 14 ограничителя скорости, в результате чего останавливается канат 15 ограничителя скорости. Кабина лифта продолжает двигаться и, наезжая наклонными направляющими 10 на клинья 9 ловителей, вводит клинья 9 во взаимодействие с направляющей 1. При этом в результате действия сил трения между клиньями 9 и направляющей 1 происходит остановка (заклинивание) кабины 3 на направляющей 1. При обрыве каната 8 в результате поворота рычага 22 (по чертежу - против часовой стрелки) происходит отключение электродвигателя (не показан) насосной станции конечным выключателем 23 и, известным образом, производится перекрытие трубопровода 25 и прекращение слива рабочей жидкости из силового цилиндра 5. При этом плунжер 7 останавливается. При растяжении каната 8 на величину, превышающую максимальную допустимую величину растяжения в результате поворота рычага 22 (по чертежу - по часовой стрелке) он входит во взаимодействие с конечным выключателем 24 и отключает электродвигатель насосной станции 26.

Таким образом, поскольку для размещения ограничителя скорости предлагаемого лифта не требуется специальное отдельное помещение и отсутствует необходимость в использовании натяжной станции ограничителя скорости, предлагаемый лифт имеет более простую конструкцию, а следовательно, и более высокую надежность по сравнению с известными лифтами такого же типа, как предлагаемый.

Похожие патенты RU2114044C1

название год авторы номер документа
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
ЛИФТ 1996
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
  • Азаревич Г.М.
RU2094356C1
ЛИФТ 1996
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
  • Азаревич Г.М.
RU2097300C1
ЛИФТ 1995
  • Красоченков Д.Ф.
  • Волкова Е.М.
RU2091290C1
КОНЦЕВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА 1997
  • Мукан О.И.
RU2118286C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Ломакин Г.К.
  • Копейкин Е.Г.
  • Сухарев П.Н.
RU2076449C1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2010
  • Попов Михаил Юрьевич
  • Федяев Роман Викторович
RU2444471C2
ЛИФТ 1992
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
RU2026253C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 1993
  • Ломакин Г.К.
  • Макаров А.Г.
RU2048412C1

Реферат патента 1998 года ЛИФТ

Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта. Лифт содержит направляющую, закрепленную на основании лифта, кабину, привод перемещения кабины, образованный вертикальным силовым цилиндром, блоком, установленным на плунжере, и канатом, огибающим блок и соединенным одним концом с кабиной, а другим - с основанием, и ловители с исполнительным узлом, содержащим клинья, взаимодействующие с направляющими, механизм включения ловителей, выполненный в виде скобы, ограничитель скорости, корпус которого установлен на плунжере силового цилиндра. Один конец каната ограничителя скорости, огибающего его шкив, соединен со скобой, а другой - с основанием. Известное средство для остановки каната содержит поворотные грузы, установленные на шкиве, и упоры на корпусе ограничителя скорости. При повышенной скорости кабины, например, в результате обрыва каната под действием центробежных сил грузы, установленные на шкиве, растягивая пружины, поворачиваются вокруг осей, входят в контакт с упорами и стопорят шкив, в результате чего останавливается канат. При этом кабина продолжает двигаться, наезжая наклонными направляющими на клинья и вводя клинья во взаимодействие с направляющей, в результате чего происходит остановка (заклинивание) кабины на направляющей. Изобретение позволяет упростить конструкцию. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 114 044 C1

Лифт, содержащий по меньшей мере одну вертикальную направляющую, предназначенную для закрепления на основании лифта, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, образованный по меньшей мере одним вертикально расположенным силовым цилиндром, блоком, установленным на рабочем органе силового цилиндра, и гибким тяговым элементом, огибающим указанный блок и соединенным одним концом с кабиной, а другим предназначенным для соединения с основанием лифта, ловители для остановки кабина на направляющих при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости с исполнительным механизмом, по меньшей мере одно из звеньев которого предназначено для взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей, ограничитель скорости, включающий в себя корпус, в котором с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси установлен шкив, огибаемый канатом, одна ветвь которого соединена со звеном механизма включения ловителей, и имеющий средство для остановки упомянутого каната при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, причем указанный шкив связан с упомянутым средством, отличающийся тем, что корпус ограничителя скорости установлен на рабочем органе силового цилиндра, а другая ветвь каната, огибающего шкив ограничителя скорости, предназначена для соединения с основанием лифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114044C1

Федосеев В.Н., Гончаров Г.К
Безопасная эксплуатация лифтов
Справочное п особие
-М.: Стройиздат, 1987, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 114 044 C1

Авторы

Макаров А.Г.

Федоров В.А.

Даты

1998-06-27Публикация

1997-06-09Подача