Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтов с электромагнитными тормозами постоянного тока.
Известно устройство для обеспечения безопасности работы лифта с электромагнитным тормозом постоянного тока, содержащее цепь последовательно соединенных выключателей закрытия дверей шахты и выключателя закрытия дверей кабины, связанную с цепью питания обмотки тормозного электромагнита. Данное техническое решение является наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает необходимой безопасности при его эксплуатации. Указанный недостаток обусловлен тем, что в процессе эксплуатации устройства, например при ремонте лифта, можно легко осуществить такое шунтирование цепи выключателей закрытия дверей, путем установки перемычки в станции управления, при котором становится возможным движение кабины лифта с открытыми дверями, нередко приводящее к несчастным случаям. Кроме того, возможно перемещение кабины с открытыми дверями при механическом воздействии на силовые контакторы.
Цель изобретения повышение безопасности работы лифта за счет исключения возможности воздействия на схему лифта в обход цепей безопасности из машинного помещения.
Указанная цель достигается тем, что устройство для обеспечения безопасности работы лифта с электромагнитным тормозом, содержащее цепь последовательно соединенных выключателей закрытия дверей шахты и выключателя закрытия дверей кабины, связанную с цепью питания обмотки тормозного электромагнита, снабжено оптотиристором, фототиристор которого установлен в цепи питания обмотки тормозного электромагнита, а излучатель оптотиристора включен через резистор в цепь выключателей закрытия дверей, и включенным в указанную цепь выключателей диодом. Резистор и диод расположены в шахте лифта.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для обеспечения безопасности работы лифта, снабженного электромагнитным тормозом постоянного тока.
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта с электромагнитным тормозом содержит известный трехфазный выпрямитель 1 переменного тока в постоянный, размещенный в станции управления лифтом и известным образом подключенный к электросети здания, в котором установлен лифт. Цепь последовательно соединенных выключателей 2-13 закрытия дверей шахты и выключателя 14 дверей кабины известным образом соединена с известной цепью предохранительных контактов и концевых выключателей 15-21 (цепь безопасности, в которую включены, например, контакт кнопки "Стоп", контакт слабины канатов и т.д.) и с выпрямителем 1.
Устройство снабжено оптотиристором 22, фототиристор 23 которого включен в цепь питания обмотки 24 тормозного электромагнита. Излучатель 25 (цепь управления) оптотиристора через резистор 26 включен в указанную цепь выключателей закрытия дверей. В цепь выключателей закрытия дверей кабины и шахты включен также диод 27. Резистор 25 и диод 27 расположены в шахте лифта (участок схемы, расположенный в шахте, на чертеже ограничен пунктиром).
С выпрямителем 1 известным образом соединено известное реле 28 контроля дверей и другие известные реле, служащие для автоматизации коммутационных операций в электросхеме лифта, например, реле 29 точной остановки, реле открытия дверей, реле времени и т.д.
Устройство работает следующим образом.
При работе лифта фототиристор 23 преобразует переменный ток электросети, с которой известным образом соединена цепь питания обмотки 24 электромагнита, в постоянный ток указанной обмотки, т.е. выполняет роль диодов в известных электросхемах лифтов.
В случае шунтирования цепи выключателей 2-14 закрытия дверей, например при ремонте лифта, путем присоединения перемычки (шунте), на участке схемы между резистором 26 и излучателем 25 оптотиристора, расположенном в машинном помещении лифта, например в точке а, выходит из строя оптотиристор 22, поскольку через него проходит ток значительно превышающий тот, на который он рассчитан (при нормальной работе ток походит через резистор 26, сопротивление которого подобрано таким образом, чтобы ток, проходящий через оптотиристор не превышал расчетного, необходимого для нормальной работы оптотиристора).
Шунтирование путем присоединения перемычки между диодом 27 резистором 26 невозможно, поскольку диод и резистор расположены в шахте, и к ним практически невозможно проникнуть, поскольку кабина лифта не может быть приведена в движение, т. к. произошло размыкание одного из упомянутых контактов (например контакта 14).
В случае шунтирования путем присоединения перемычки за диодом, на участке, находящемся в машинном помещении, например в точке б, через излучатель 25 не пройдет ток, необходимый для включения фототиристора, а через обмотку тормозного электромагнита не пройдет ток, необходимый для растормаживания тормоза, который продолжает быть наложенным на тормозную полумуфту, являющуюся тормозным шкивом лебедки лифта (не показано), вследствие чего движение кабины невозможно. Это обусловлено тем, что в указанном случае диод 27 закрыт, так как к нему приложено обратное напряжение.
В случае механического воздействия на силовые контакторы и реле 29 при открытых дверях лифта перемещение кабины так же не произойдет, поскольку оптотиристор 22 закрыт.
Устройство обеспечивает безопасную работу лифта при всех возможных способах шунтирования цепи выключателей дверей и механического воздействия на контакторы, поскольку в любом случае невозможно движение кабины лифта с открытыми дверями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
КОММУТАТОР | 1996 |
|
RU2116236C1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
КОНЦЕВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 1997 |
|
RU2118286C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
ЛИФТ | 1996 |
|
RU2097300C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076449C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2094355C1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
Использование: в системах управления лифтов с электромагнитными тормозами постоянного тока. Сущность изобретения: устройство содержит цепь последовательно соединенных выключателей закрытия дверей шахты и выключателя дверей кабины, связанную с цепью питания обмотки тормозного электромагнита. Фототиристор оптотиристора включен в цепь питания обмотки тормозного электромагнита, а излучатель оптотиристора через резистор в цепь выключателей закрытия дверей, в которую включен диод. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ, содержащее цепь последовательно соединенных выключателей закрытия дверей шахты и выключателя закрытия дверей кабины, связанную с цепью питания обмотки тормозного электромагнита, отличающееся тем, что оно снабжено включенным в цепь выключателей закрытия дверей диодом и оптотиристором, фототиристор которого включен в цепь питания обмотки тормозного электромагнита, а излучатель оптотиристора через резистор в цепь выключателей закрытия дверей, причем резистор и диод расположены в шахте лифта.
Ермишкин М.Г | |||
Техническое обслуживание лифтов | |||
М.: Недра, 1977, с.85. |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-09-06—Подача