Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских гидравлических лифтах.
Известен подъемник, содержащий основание и расположенные на основании два соосные приводных силовых цилиндра, связанных с подъемной площадкой по меньшей мере одним подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом, и вертикальную направляющую подъемной площадки, причем подвижный блок установлен на рабочем органе, плунжере, последнего силового цилиндра (патент Российской Федерации N 2031070, кл. B 66 B 9/04, 1991)
Недостатком известного подъемника является
подъемная площадка подвешена непосредственно на блоке, опора которого неподвижно соединена с плунжером силового цилиндра;
площадка имеет общую с плунжером направляющую, в результате чего на нее при движении передаются значительные колебания от неровностей направляющей, что нежелательно при транспортировании людей.
Известен лифт, содержащий основание, расположенный на основании по меньшей мере один приводной силовой цилиндр, рабочий орган которого установлен с возможностью перемещения вдоль по меньшей мере одной вертикальной направляющей, связанную с приводным силовым цилиндром по меньшей мере одним подвижным установленным на опоре блоком и огибающим его гибким тяговым элементом (авт. св. СССР N 1084226, кл. B 66 B 9/04. 1982).
Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного лифта является то, что он содержит отводные блоки, которые установлены на опорах, закрепленных на верхнем перекрытии его шахты. Поскольку указанные опоры и верхнее перекрытие воспринимают значительные нагрузки, передаваемые от приводных силовых цилиндров, необходимо очень прочное верхнее перекрытие шахты. Так как на практике, в частности, в реконструируемых домах, ранее не имевших лифтов, указанные перекрытия редко встречаются, известный лифт имеет ограниченное применение.
Изобретение направлено на достижение технического результата снижение статических и динамических нагрузок на верхнее перекрытие шахты лифта, чем достигается расширение области применения пассажирских гидравлических лифтов.
Указанный технический результат достигается тем, что лифт, содержащий основание, расположенный на основании по меньшей мере один приводной силовой цилиндр, рабочий орган которого установлен с возможностью перемещения вдоль по меньшей мере одной вертикальной направляющей кабины, связанную с приводным силовым цилиндром по меньшей мере одним подвижным установленным на опоре блоком и огибающим его тяговым элементом, снабжен кареткой, установленной с возможностью продольного перемещения на указанной направляющей и соединенной с рабочим органом приводного силового цилиндра, и дополнительной вертикальной направляющей, на которой с возможностью продольного перемещения установлена упомянутая кабина, а упомянутый подвижный блок закреплен на поперечной по отношению к направляющим опоре, расположенной на упомянутой каретке.
На чертеже схематически изображен предлагаемый лифт, содержащий закрепленные на основании 1 в ряд два соосных приводных силовых цилиндра 2 и 3. Силовые цилиндры известным образом связаны между собой посредством неподвижного соединения между плунжером 4 силового цилиндра 2 и днищем силового цилиндра 3, а их полости сообщены через продольное сквозное отверстие 5, выполненное в указанных плунжере и днище. Указанные плунжер 4 и цилиндр 3 могут быть выполнены как одно целое.
Рабочий орган плунжер 6 силового цилиндра 3 установлен с возможностью перемещения вдоль вертикальной направляющей 7, известным образом закрепленной на стене 8 шахты лифта. Кабина 9 лифта установлена с возможностью перемещения вдоль дополнительной вертикальной направляющей 10 и снабжена известными башмаками 11 для взаимодействия с указанной направляющей. Направляющая 10 известным образом неподвижно закреплена в шахте лифта так же, как направляющая 7.
Лифт снабжен кареткой 12, установленной с возможностью продольного перемещения на направляющей 7.
Каретка 12 снабжена роликами 13 и 14, контактирующими с указанной направляющей. Кабина 9 связана с приводными цилиндрами двумя подвижными блоками 15 и 16 и огибающим их канатом 17. Один конец каната закреплен на кабине 9, а другой на основании 1.
Подвижные блоки 15 и 16 установлены с возможностью вращения вокруг своих осей на поперечной по отношению к направляющим 7 и 10 опоре 18, закрепленной на каретке 12. Полости силовых цилиндров трубопроводом 19 соединены с насосной станцией 20. Лифт снабжен известной гидравлической системой управления (не показано).
Лифт работает следующим образом.
В исходном положении его кабина 9, находится на уровне крайнего нижнего этажа. При этом пассажиры могут войти в кабину лифта. После входа пассажиров в кабину известным образом включают привод лифта на подъем кабины с пассажирами на верхний этаж. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 19 подается в полость силового цилиндра 2, а оттуда через сквозное отверстие 5 поступает в силовой цилиндр 3, в результате чего происходит подъем плунжера 4 с цилиндром 3 и плунжера 6, а следовательно, перемещение вверх по направляющей 7 каретки 12 с закрепленными на ней блоками 15 и 16 и подъем кабины 9. При этом нагрузки от веса кабины воспринимаются в основном блоками 15 и 16, опорой 18 и кареткой 12, установленной на направляющей 7. Верхнее перекрытие 21 шахты при этом практически не нагружено. Для опускания кабины в исходное положение известным образом полость цилиндра 2 соединяют со сливом, в результате чего под действием веса подвижных деталей приводных силовых цилиндров и веса кабины и каретки происходит слив рабочей жидкости и опускание кабины.
Использование предлагаемого технического решения позволит снизить нагрузки на верхнее перекрытие шахты гидравлического лифта, расширить область его применения с одновременным обеспечением комфортности транспортирования пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
КОНЦЕВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 1997 |
|
RU2118286C1 |
ЛИФТ | 1996 |
|
RU2094356C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1993 |
|
RU2048412C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2094355C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2088510C1 |
КОММУТАТОР | 1996 |
|
RU2116236C1 |
Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: привод перемещения кабины 9 выполнен в виде силового цилиндра 2. Нагрузки от веса кабины 9 воспринимаются блоками 15 и 16, опорой 18 и кареткой 12, установленной на направляющей 7, верхнее перекрытие 21 шахты при этом не нагружено. 1 ил.
Лифт, содержащий основание, расположенный на основании по меньшей мере один приводной силовой цилиндр, рабочий орган которого установлен с возможностью перемещения вдоль по меньшей мере одной вертикальной направляющей, кабину, связанную с приводным силовым цилиндром по меньшей мере одним подвижным установленным на опоре блоком и огибающим его гибким тяговым элементом, отличающийся тем, что он снабжен кареткой, установленной с возможностью продольного перемещения на указанной направляющей и соединенной с рабочим органом приводного силового цилиндра, и дополнительной вертикальной направляющей, на которой с возможностью продольного перемещения установлена упомянутая кабина, а упомянутый подвижный блок закреплен на поперечной по отношению к направляющим опоре, расположенной на упомянутой каретке.
SU, авторское свидетельство N 1084226, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-04-08—Подача