Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта. Известен лифт, содержащий, по меньшей мере, одну вертикальную направляющую, предназначенную для закрепления на основании шахты лифта, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, образованный, по меньшей мере, одним вертикально расположенным силовым цилиндром, соединенным с баком с рабочей жидкостью и приводимым электродвигателем насосом и снабженным связанным с кабиной рабочим органом, ловители для остановки кабины на направляющей при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости с исполнительным механизмом, по меньшей мере, одно из звеньев которого предназначено для взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей и связанное с указанным механизмом средство для приведения в действие ловителей (RU 2114044 C1, 27.06.98)
Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного лифта является то, что его конструкция не позволяет избежать значительного проседания находящейся под загрузкой кабины, при котором точность остановки кабины ниже допустимого предела. Проседание (опускание) кабины гидравлического лифта происходит, в частности, вследствие наличия негерметичности в его гидросистеме. При указанном значительном проседании кабины гидравлического лифта затрудняется, а иногда становится невозможной погрузка-разгрузка кабины. В том случае, если гидравлический лифт является пассажирским, при указанном значительном проседании кабины, вследствие наличия высокого порога, образованного полом кабины и этажной площадкой, нарушается безопасность входа пассажиров в кабину и выхода из нее.
Изобретение направлено на достижение технического результата: повышение удобства и безопасности эксплуатации, снижение трудоемкости погрузки-разгрузки его кабины за счет предотвращения проседания кабины ниже допустимого предела.
Указанный технический результат достигается тем, что лифт, содержащий по меньшей мере одну вертикальную направляющую, предназначенную для закрепления на основании шахты лифта, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, образованный, по меньшей мере, одним вертикально расположенным силовым цилиндром, соединенным с баком с рабочей жидкостью и приводимым электродвигателем насосом и снабженным связанным с кабиной рабочим органом, ловители для остановки кабины на направляющей при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, содержащие звенья, установленные с возможностью взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей и связанное с указанным механизмом средство для приведения в действие ловителей, содержит расположенный на кабине, закрепленный на валу поворотный упор, установленный с возможностью поворота из нерабочего в рабочее положение и взаимодействия в рабочем положении, когда кабина находится на остановке напротив этажной площадки и пол кабины расположен ниже этажной площадки и на расстоянии от нее, близком к наибольшему допустимому расстоянию, с упором, неподвижно закрепленным в шахте лифта, а указанный вал установлен на опоре, закрепленной на кабине с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связанной с механизмом включения ловителей, и привод поворота указанного упора, выполненный в виде электромагнита, расположенного на кабине лифта и включающего в себя якорь, связанный с упомянутым валом передачей для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и катушку, обмотка которой связана с обмоткой упомянутого электродвигателя. Благодаря этому кабина садится на ловители при значительной разнице в уровнях ее пола и этажной площадки, и дальнейшее нежелательное увеличение указанной разницы уровней прекращается.
Кроме того, благодаря тому, что в лифте, содержащем, по меньшей мере, одну вертикальную направляющую, предназначенную для закрепления на основании шахты лифта, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, образованный, по меньшей мере, одним вертикально расположенным силовым цилиндром, соединенным с баком с рабочей жидкостью и приводимым электродвигателем насосом и снабженным связанным с кабиной рабочим органом, ловители для остановки кабины на направляющей при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, содержащие звенья, установленные с возможностью взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей и связанное с указанным механизмом средство для приведения в действие ловителей, расположенный на кабине, закрепленный на валу поворотный упор, установленный с возможностью поворота из нерабочего в рабочее положение и взаимодействия в рабочем положении, когда кабина находится на остановке напротив этажной площадки и пол кабины расположен ниже этажной площадки и на расстоянии от нее, близком к наибольшему допустимому расстоянию, с упором, неподвижно закрепленным в шахте лифта, а указанный вал установлен на опоре, закрепленной на кабине с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связанной с механизмом включения ловителей, и привод поворота указанного упора, выполненный в виде электромагнита, расположенного на кабине лифта и включающего в себя якорь, связанный с упомянутым валом передачей для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и катушку, обмотка которой связана с обмоткой упомянутого электродвигателя, упомянутый вал может быть выполнен составным, состоящим из двух соединенных между собой цилиндрическим шарниром и подпружиненных одна относительно другой частей, достигается технический результат: повышение надежности лифта за счет исключения поломки упомянутого вала вследствие обесточивания обмотки катушки электромагнита во время движения кабины при неисправностях в электросхеме лифта. Поломка указанного вала исключается благодаря обеспечению в данном случае поворота одной части вала относительно другой при взаимодействии поворотного упора с неподвижными упорами в шахте лифта.
На фиг. 1 изображен предложенный лифт (общий вид); на фиг. 2 изображена верхняя часть кабины лифта (увеличено); на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (нерабочее положение поворотного упора); на фиг. 4 - то же (рабочее положение поворотного упора); на фиг. 5 - разрез Б - Б на фиг. 2.
Лифт содержит направляющую 1, закрепленную на основании 2 шахты 3 лифта. На направляющей 1 с возможностью продольного (вертикального) перемещения установлена кабина 4 лифта. Закрепленные на кабине с возможностью вращения ролики 5, обеспечивающие возможность указанного перемещения кабины 4, контактируют с направляющей 1.
Привод перемещения кабины образован вертикально закрепленным на основании 2 силовым цилиндром 6, блоком 7 (или звездочкой), установленным на рабочем органе - плунжере 8 силового цилиндра 6, и гибким тяговым элементом-канатом 9 (или цепью), огибающим блок 7 и соединенным одним концом с кабиной 4, а другим - с основанием 2. Силовой цилиндр 6 соединен с баком 10 насосной станции с рабочей жидкостью и насосом (не показан), приводимым электродвигателем 11 привода перемещения кабины.
Лифт содержит ловители для остановки на направляющей при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, с известным исполнительным механизмом (узлом), содержащим клинья 12 (звенья указанного механизма), контактирующими своими наклонными поверхностями с закрепленными на кабине наклонными направляющими 13 и предназначенные для взаимодействия своими обращенными к направляющей 1 поверхностями с указанной направляющей. Механизм включения ловителей выполнен в виде скобы 14, с которой при помощи винтов 15, ввинченных в скобу и контактирующих с клиньями 12, соединены клинья 12.
Лифт содержит средство для приведения в действие ловителей, выполненное в виде известного ограничителя скорости.
Ограничитель скорости содержит корпус 16, в котором известным образом с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси установлен шкив 17, огибаемый канатом 18, одна ветвь которого соединена со скобой 14. Другой конец каната 18 пружиной 19 соединен с основанием 2. Один конец пружины 19 неподвижно соединен с канатом 18, другой - с основанием 2.
Ограничитель скорости содержит известное средство для остановки каната 18 при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости. Указанное средство содержит грузы 20, установленные с возможностью поворота вокруг осей 21 на шкиве 17. Каждый груз 20 соединен с одним концом пружины 22. Другой конец пружины 22 известным образом неподвижно соединен со шкивом 17. На внутренней поверхности корпуса 16 ограничителя скорости неподвижно закреплены упоры 23. На кабине 4 закреплен двуплечий поворотный рычаг 24, одним плечом шарнирно соединенный со скобой 14, а другим - предназначенный для взаимодействия с конечными выключателями 25 и 26, закрепленными на кабине 4. Корпус 16 ограничителя скорости неподвижно закреплен на плунжере 8 силового цилиндра 6.
На кабине 4 в подшипниках 27 опоры 28 установлен вал 29, на котором неподвижно закреплен упор 30 (поворотный упор). Опора 28 установлена на горизонтальной оси 31.
В шахте 3 известным образом, так же, как и направляющая 1, например при помощи известных закрепленных деталей (не показано), неподвижно закреплены П-образные в плане упоры 33, расположенные вблизи этажных площадок.
Упор 30 выполнен в виде пластины и неподвижно закреплен на валу 29 с возможностью поворота совместно с указанным валом из нерабочего положения (фиг. 3) в рабочее положение, и взаимодействия в рабочем положении при опускании кабины во время каждой ее остановки на этаже с упором 33, поскольку в рабочем положении поворотный упор-пластина расположен горизонтально и, так как он шире упора 33, перекрывает упор 33 по всему его поперечному сечению (фиг. 4).
Лифт содержит привод поворота упора 30, выполненный в виде известного электромагнита 34, в частности он может быть выполнен в виде известной электромагнитной отводки ЭМО-1С с горизонтальным перемещением якоря (см. Федосеев В. Н. , Гончаров Г.К. Безопасная эксплуатация лифтов, справочное пособие. - М.: Стройиздат, 1987, стр. 45, 46, 249, 250).
Электромагнит содержит корпус 35, в котором закреплена известная катушка с обмоткой (не показано), через которую, внутри нее пропущен якорь 36, опирающийся на размещенную в корпусе пружину (не показано), установленный с возможностью перемещения вдоль оси катушки. На торце якоря 36 закреплен толкатель 37, звено для совершения возвратно-поступательного перемещения (совместно с якорем 36). В толкателе 37 выполнена прорезь 38 (на фиг. 5 условно показана контурной линией), в которой размещен палец 39, закрепленный на фланце 40, неподвижно соединенном с валом 29.
Обмотка катушки известным образом (так же, как и обмотка электродвигателя упомянутой известной электромагнитной отводки) связана с рабочей обмоткой, например статорной, электродвигателя 11, который может быть выполнен в виде асинхронного двигателя переменного тока.
Вал 29 выполнен составным из двух частей 29' и 29'', соединенных между собой цилиндрическим шарниром, образованным проушинами на концах указанных частей вала и пальцем 41 (фиг.4), пропущенным через отверстия проушин. Между шайбами 42 и 43 размещена пружина 44. Таким образом, часть 26 вала 29 подпружинена относительно части 29' вала 29 и установлена с возможностью поворота относительно части 29'' вала 29.
Вместо упомянутого известного электромагнита с горизонтальным перемещением якоря может быть использован известный электромагнит с вертикальным перемещением якоря известной лифтовой электромагнитной отводки совместно с соединенным с ней механизмом механической отводки (см. Ермичикин В.Г. Техническое обслуживание лифтов. М.: Недра, с. 14, рис. 83 1977. При этом прорезь 38 может быть выполнена в звене для совершения возвратно-поступательного движения, имеющемся в указанном механизме, которое аналогично толкателю 37.
Лифт работает следующим образом.
В исходном положении его кабина, как показано на чертеже, находится на уровне крайнего нижнего этажа. При этом пассажиры могут войти в кабину лифта. После входа пассажиров в кабину известным образом, например путем нажатия кнопки приказа (не показана) соответствующего необходимого верхнего этажа, включают привод лифта на подъем кабины с пассажирами на указанный верхний этаж, в результате чего сначала известным образом напряжение подается на обмотку катушки электромагнита 34, и якорь 36 перемещается в направлении от вала 29 (по чертежу - влево), сжимая пружину, расположенную в корпусе электромагнита. В результате указанного перемещения и взаимодействия прорези 38 толкателя 37 с пальцем 39, происходит поворот упора 30 совместно с валом 29 и фланцем 40 вала из положения, при котором наибольшие по площади плоскости указанного упора-пластины перпендикулярны полкам 33' упоров 33 (фиг. 4) в положение, при котором указанные плоскости упора 30 параллельны полкам упоров 33 (фиг. 1-3). Затем известным образом, например путем замыкания известным образом (например, при помощи электромагнита другой известной отводки) известного блок-контакта замка двери шахты (не показана), напряжение подается в статорную обмотку электродвигателя 11, который в результате этого приводится во вращение, приводимый им насос по трубопроводу 45 начинает нагнетать рабочую жидкость в полость силового цилиндра 6, и происходит подъем плунжера 8, а следовательно, и кабины 4. При движении кабины упор 30 проходит между полками 33' упоров 33, расположенных вблизи каждой этажной площадки.
При подъеме и опускании плунжера происходит изменение длин ветвей канатов 9 и 18, в результате чего вращаются взаимодействующие с указанными канатами блок 7 и шкив 14. При этом при помощи пружины 19 канат 18 прижимается к огибаемой им поверхности шкива 17 ограничителя скорости. После остановки известным образом кабины на верхнем этаже вошедший в кабину пассажир известным образом включает привод лифта на спуск кабины на нижний этаж. При этом происходит слив рабочей жидкости из полости силового цилиндра 5, а его плунжер 8 опускается. При этом при скорости движения кабины выше номинальной на известную установленную величину, то есть при скорости, превышающей наибольшую допустимую рабочую скорость кабины, например при обрыве гибкого тягового элемента-каната 9, под действием центробежных сил грузы 20, растягивая пружины 22, поворачиваются вокруг осей 21, входят в контакт с упорами 23 и стопорят шкив 17 ограничителя скорости, в результате чего останавливается канат 18 ограничителя скорости. Кабина лифта продолжает двигаться, наезжая наклонными направляющими 13 на клинья 12 ловителей, вводит клинья 12 во взаимодействие с направляющей 1. При этом в результате действия сил трения между клиньями 12 и направляющей 1 происходит остановка (заклинивание) кабины 4 на направляющей 1.
При обрыве каната 9 в результате поворота рычага 24 (по чертежу - против часовой стрелки) происходит отключение электродвигателя 11, обесточивание обмотки катушки электромагнита 34 конечным выключателем 25 и известным образом производится перекрытие трубопровода 45 и прекращение слива рабочей жидкости из силового цилиндра 6. При этом плунжер 8 останавливается.
При каждой остановке кабины 4 на этаже известным образом производится отключение электродвигателя 11 и обесточивание обмотки катушки электромагнита 34. При обесточивании указанной обмотки, поскольку при этом на якорь прекращается воздействие значительного тягового усилия, создаваемого магнитным потоком катушки электромагнита, якорь 36 под действием пружины (не показана), расположенной в корпусе электромагнита, перемещается в исходное положение (по чертежу - вправо, указанное положение якоря показано пунктиром), в результате чего происходит поворот упора 30 совместно с валом 29 из положения, при котором он (т.е. его упомянутые плоскости) параллелен полкам упора 33 (фиг. 1-3), в положение, при котором он перпендикулярен указанным полкам (фиг. 4). При этом на остановке упор 30 расположен над упором 33 соответствующего этажа (фиг.4).
Когда кабина находится на остановке на этаже, например вследствие наличия негерметичностей в гидросистеме лифта, происходит ее проседание (опускание), в результате чего увеличивается расстояние по вертикали между уровнем пола 46 кабины 4 и уровнем этажной площадки 47. При достижении кабиной 4 указанного расстояния, близкого к предельному, максимальному расстоянию, но не превышающего максимальное расстояние (указанное предельное, максимальное расстояние регламентируется "Правилами устройства и безопасности лифтов"), упор 30, находясь в рабочем положении (фиг. 4), входит во взаимодействие с упором 33. При дальнейшем опускании кабины 4 на остановке в результате указанного взаимодействия упоров 30 и 33 вал 29, опора 28 и рычаг 24 поворачиваются (по чертежу - по часовой стрелке), поднимается скоба 14, и клинья 12 ловителей входят во взаимодействие с наклонными направляющими 13 кабины 4, а затем - во взаимодействие с направляющей 1. При этом в результате действия сил трения между клиньями 12 и направляющей 1 происходит заклинивание кабины 4 на направляющей, т.е. кабина 4 садится на ловители.
Таким образом предотвращается дальнейшее увеличение расстояния между полом кабины и этажной площадкой, которое могло бы сделать небезопасным вход пассажиров в кабину и затруднить ее загрузку-разгрузку.
Высота крепления упоров 33 может быть подобрана таким образом, чтобы посадка кабины 4 на ловители происходила при превышении кабиной максимального допустимого расстояния между ее полом и этажной площадкой, в результат ее проседания.
Снятие кабины с ловителей может быть произведено известным образом, например путем нагнетания рабочей жидкости при помощи ручного насоса 48 по трубопроводу 45 в полость силового цилиндра, в результате чего происходит подъем плунжера 8 и связанной с ним кабины 4.
При подъеме кабины 4 в результате возникновения неисправностей в электросхеме лифта при ее нахождении вблизи одной из верхних этажных площадок, например вблизи этажной площадки 49, возможно взаимодействие поворотного упора 30 с расположенным вблизи этажной площадки 49 неподвижным упором 33 (не показан), аналогичным ранее описанному упору 33, расположенному вблизи этажной площадки 47. В результате указанных неисправностей происходит обесточивание обмотки катушки упомянутого электромагнита и поворот упора 30 в рабочее положение. При указанном взаимодействии упоров 30 и 33 во время подъема кабины 4 часть 29' с упором 30 поворачивается вокруг пальца 41, а затем, после прекращения указанного взаимодействия, пружиной 44 возвращается в исходное положение, при котором ее ось совпадает с осью другой части 29'' вала 29. Таким образом предотвращается поломка вала 29.
Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит повысить надежность, безопасность гидравлических лифтов, удобство пользования ими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 1997 |
|
RU2118286C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
ЛИФТ | 1996 |
|
RU2097300C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1993 |
|
RU2048412C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
КОММУТАТОР | 1996 |
|
RU2116236C1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2094355C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2088510C1 |
ЛИФТ | 1996 |
|
RU2094356C1 |
Изобретение относится к лифтостроению. Лифт содержит, по меньшей мере, одну вертикальную направляющую, закрепленную на основании шахты лифта, на которой с возможностью продольного перемещения установлена кабина, привод перемещения кабины, ловители для остановки кабины на направляющей при превышении кабиной наибольшей допустимой скорости, содержащие звенья, установленные с возможностью взаимодействия с направляющей, механизм включения ловителей и связанное с указанным механизмом средство для приведения в действие ловителей. Лифт снабжен расположенным на кабине поворотным упором, закрепленным на валу с возможностью поворота из нерабочего положения в рабочее и взаимодействия в рабочем положении, когда кабина находится на остановке напротив этажной площадки и пол кабины расположен ниже этажной площадки и на расстоянии от нее, близком к наибольшему допустимому расстоянию, с упором, неподвижно закрепленным в шахте лифта. Указанный вал установлен на опоре, закрепленной на кабине с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связанной с механизмом включения ловителей. Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
ФЕДОСЕЕВ В.Н., ГОНЧАРОВ Г.К | |||
Безопасная эксплуатация лифтов | |||
Справочное пособие | |||
- М.: Стройиздат, 1987, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Гидравлический лифт | 1980 |
|
SU908728A2 |
US 5266756 A, 30.11.1993. |
Авторы
Даты
2000-11-20—Публикация
1999-02-18—Подача