Изобретение относится к транспортным процессам открытых горных работ и, в частности, может быть использовано при отработке глубоких горизонтов карьера с внутренним отвалообразованием.
Известен способ транспортирования горной массы, включающий соединение горизонтов канатом, крепление к нему емкости с аэростатом, загрузку емкости и ее перемещение подъемной силой аэростата, регулируемой весом груженой емкости, разгрузку и возврат емкости [1].
Недостатком известного способа являются большие удельные затраты на подъем горной массы.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемому способу является способ транспортирования горной массы, включающий соединение горизонтов канатом, запасованным на лебедке, расположенной на верхнем горизонте, крепление к канату емкости с аэростатом, загрузку емкости на нижнем горизонте порцией горной массы с превышением величины подъемной силы аэростата над весом груженой емкости и ее перемещение снизу вверх совместным действием канатной лебедки и подъемной силы аэростата, регулируемой весом груженой емкости [2].
Однако использование прототипа связано с большими энергозатратами на преодоление подъемной силы аэростата при его возврате на нижний горизонт.
Основная задача изобретения заключается в снижении энергозатрат на транспортирование.
Для достижения поставленной цели предлагаемый способ транспортирования горной массы содержит следующую совокупность существенных признаков. После соединения горизонтов гибкими связями производят крепление к гибким связям двух емкостей с аэростатами и перемещают их одновременно, причем таким образом, что, когда одна из них перемещается снизу вверх, другая за счет гибкой связи перемещается сверху вниз. Разгрузку и загрузку емкостей осуществляют на верхнем и нижнем горизонтах так, чтобы сумма величин подъемной силы нижнего аэростата и веса груза, загружаемого на верхнем горизонте, превышала сумму величин подъемной силы верхнего аэростата и веса груза, загружаемого на нижнем горизонте.
Способ транспортирования горной массы может быть реализован следующим образом.
Производят соединение горизонтов карьера несущими канатами, растянутыми с помощью контргруза, создавая две канатные магистрали. Магистрали могут быть параллельны между собой или находиться под определенным углом на одном или разных бортах карьера в зависимости от технологических потребностей.
Важно, чтобы длины обеих канатных магистралей были равны между собой. На каждой из магистралей монтируют емкость с аэростатом с возможностью свободного перемещения по несущим канатам. Между емкостями устанавливают канатную или другую гибкую связь, причем длина связи должна быть равна длине канатной магистрали, обеспечивая взаимно противоположное расположение емкостей при разгрузке-погрузке, а также передачу тягового усилия.
Загрузку емкостей на верхнем и нижнем горизонтах осуществляют с превышением суммы величин подъемной силы нижнего аэростата и веса груза, загружаемого на верхнем горизонте (вскрышные породы, хвосты обогащения и т.д.), над суммой величин подъемной силы верхнего аэростата и веса груза, загружаемого на нижнем горизонте. Здесь возможны различные комбинации по изменению величин веса засыпаемого груза и подъемной силы аэростатов. Создаваемое таким образом тяговое усилие на канатную связь позволяет перемещать емкости между горизонтами с заданной скоростью. После разгрузки емкостей цикл повторяется.
По сравнению с прототипом предлагаемый способ характеризуется минимальными энергозатратами на транспортирование. В целом может быть достигнут значительный экономический эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 |
|
RU2151871C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ | 1998 |
|
RU2159853C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ | 1996 |
|
RU2100609C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ | 1998 |
|
RU2148714C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1995 |
|
RU2112880C1 |
Способ транспортирования горной массы | 1990 |
|
SU1776795A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2169269C1 |
Изобретение предназначено для перемещения грузов между горизонтами карьера и может быть применено при открытой разработке полезного ископаемого. При осуществлении способа два горизонта соединяют несущими гибкими связями, к которым крепят два аэростата с грузовыми емкостями, которые связывают между собой гибкой тяговой связью. Разгрузку и загрузку емкостей осуществляют на верхнем и нижнем горизонтах так, чтобы сумма величин подъемной силы нижнего аэростата и веса груза, загружаемого на верхнем горизонте, превышала сумму величин подъемной силы верхнего аэростата и веса груза, загружаемого на нижнем горизонте. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на транспортирование.
Способ транспортирования горной массы, включающий соединение горизонтов несущими гибкими связями, крепление к гибким связям емкости с аэростатом с возможностью свободного перемещения по ним, разгрузку-загрузку емкости и ее перемещение между горизонтами, отличающийся тем, что при транспортировании устанавливают гибкую тяговую связь между емкостью с аэростатом и другой емкостью с аэростатом, а разгрузку и загрузку емкостей осуществляют на верхнем и нижнем горизонтах, чтобы сумма величин подъемной силы нижнего аэростата и веса груза, загружаемого на верхнем горизонте, превышала сумму величин подъемной силы верхнего аэростата и веса груза, загружаемого на нижнем горизонте.
SU, авторское свидетельство, 1776795, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Бойков Ю.С | |||
Грузовые аэростаты для открытых горных разработок | |||
-Промышленный транспор т, 1980, N 10, с.17, 18. |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1996-01-05—Подача