Изобретение относится к открытым горным работам и преимущественно может быть использовано в целях транспортировки горной массы из карьера при наличии в нем нескольких концентрационных горизонтов.
Известен транспортный комплекс карьера, включающий направляющие канаты, натянутые между опорами, установленными на борту карьера, транспортную емкость, соединенную с подъемным канатом, перекинутым через отклоняющий шкив, тяговый канат, лебедки, ролики и шкивы (Ржевский В.В. Открытые горные работы. Ч. I. - М.: Недра, 1985, -с. 370-371, рис. 17.12.а).
Недостатками данного комплекса являются большие ограничения по грузоподъемности и максимально возможной длине пролета, связанные с техническими характеристиками тяговых и несущих канатов.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортный комплекс карьера, включающий направляющий канат, натянутый между опорами, одна из которых расположена на нижнем горизонте карьера, а вторая - на верхнем, транспортную емкость, соединенную аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему, тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях (Авторское свидетельство СССР N 1776795, кл. E 21 C 41/26, 1992).
Недостатками прототипа являются низкая ветроустойчивость и ограниченность технологических возможностей. Указанные недостатки обусловлены тем, что в конструкции известного комплекса роль привязной и опорной системы для аэростата, подверженного большим ветровым нагрузкам, выполняет единственный несущий канат, а загрузка транспортной емкости может быть осуществлена исключительно при опорной станции.
Задачей изобретения является увеличение ветроустойчивости и технологических возможностей комплекса.
Поставленная задача решается тем, что заявляемый транспортный комплекс карьера, включающий направляющий канат, натянутый между опорами, и транспортную емкость, соединенную с аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему, а также тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях, снабжен дополнительными несущими канатами с установкой опор на поверхности карьера и дополнительными пунктами погрузки, расположенными в местах пересечения транспортных берм карьера с горизонтальной проекцией канатной магистрали комплекса, транспортная емкость соединена с подъемной лебедкой с помощью каната, перекинутого через закрепленный на вертлюге аэростата отклоняющий шкив, а величина свободной грузоподъемности аэростата установлена равной весу перемещаемого груза или несколько меньше нег.
Между отличительными признаками и решаемой задачей существует следующая причинно-следственная связь. Дополнительные несущие канаты повышают ветроустойчивость аэростата, а тем самым - и всего комплекса. Подъемная лебедка, соединенная с транспортной емкостью с помощью перекинутого через отклоняющий шкив каната, позволяет опускать транспортную емкость к дополнительным пунктам погрузки, расширяя тем самым технологические возможности комплекса.
Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 приведено наглядное изображение комплекса, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.
Транспортный комплекс включает аэростат 1 с транспортной емкостью 2, направляющие ролики 3, двухбарабанную лебедку 4 с основным 5 и, перекинутым через шкив 6, возвращающим 7 канатами, свободные концы которых закреплены на вертлюге 8 аэростата. Транспортная емкость соединена подъемным канатом 9 с лебедкой подъема 10 и сблокирована с аэростатом посредством отклоняющего шкива 11, в вертлюг аэростата дополнительно закреплен на направляющих канатах 12, натянутых над зоной ведения горных работ 13 с помощью натяжных устройств 14. На горизонтах карьера, в местах, расположенных под канатной магистралью комплекса, оборудованы пункты погрузки 15, а на поверхности при опорной станции расположен пункт разгрузки 16.
Комплекс работает следующим образом.
В одном из пунктов погрузки 15 транспортную емкость 2 загружают горной массой с помощью любого из известных погрузочных устройств, так чтобы вес груженой емкости уравновешивался подъемной силой аэростата 1 или несколько превосходил ее. Груженую емкость 2 поднимают на поверхность действием подъемной лебедки 10, сопровождая этот процесс работой двухбарабанной лебедки 4, с помощью которой, сматывая основной 5 и разматывая возвращающий 7 канаты, перемещают аэростат с емкостью 2 к пункту разгрузки 16. После разгрузки порожнюю емкость подают на погрузку установкой аэростата 1 над пунктом погрузки 15, действием двухбарабанной лебедки 4, с одновременной размоткой подъемного каната 9. В случаях, когда канатная магистраль будет иметь уклон в сторону пункта разгрузки 16 более 20 - 25o возврат аэростата к месту погрузки может осуществляться только за счет подъемной силы аэростата.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 | 
									
  | 
                RU2151871C1 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 | 
									
  | 
                RU2133341C1 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ | 1998 | 
									
  | 
                RU2159853C2 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1996 | 
									
  | 
                RU2114308C1 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ | 1996 | 
									
  | 
                RU2100609C1 | 
| СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 | 
									
  | 
                RU2136883C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ | 1998 | 
									
  | 
                RU2148714C1 | 
| СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА | 1996 | 
									
  | 
                RU2122508C1 | 
| ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 | 
									
  | 
                RU2169269C1 | 
| СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1995 | 
									
  | 
                RU2112880C1 | 
		
		
		
         
         
            Изобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера. Транспортный комплекс карьера содержит направляющий канат, натянутый между опорами, и транспортную емкость, соединенную с аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему. Комплекс содержит также тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях. Комплекс снабжен дополнительными несущими канатами с установкой опор на поверхности карьера и дополнительными пунктами погрузки, расположенными в местах пересечения транспортных берм карьера с горизонтальной проекцией канатной магистрали комплекса. Транспортная емкость соединена с подъемной лебедкой с помощью каната, перекинутого через закрепленный на вертлюге аэростата отклоняющий шкив, а величина свободной грузоподъемности аэростата установлена равной весу перемещаемого груза или несколько меньше него, комплекс позволяет расширить технологические возможности за счет использования подъемной силы аэростата, снимающего часть нагрузки на канатную систему. 3 ил.
Транспортный комплекс карьера, включающий направляющий канат, натянутый между опорами, и транспортную емкость, соединенную с аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему, а также тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях, отличающийся тем, что комплекс снабжен дополнительными несущими канатами с установкой опор на поверхности карьера и дополнительными пунктами погрузки, расположенными в местах пересечения транспортных берм карьера с горизонтальной проекцией канатной магистрали комплекса, транспортная емкость соединена с подъемной лебедкой с помощью каната, перекинутого через закрепленный на вертлюге аэростата отклоняющий шкив, а величина свободной грузоподъемности аэростата установлена равной весу перемещаемого груза или несколько меньше него.
| Способ транспортирования горной массы | 1990 | 
											
  | 
										SU1776795A1 | 
| Устройство для перемещения горных пород в карьере | 1990 | 
											
  | 
										SU1751325A1 | 
| Устройство для транспортирования горной массы | 1990 | 
											
  | 
										SU1714129A1 | 
| Устройство для транспортирования горной массы | 1990 | 
											
  | 
										SU1739035A1 | 
| Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера | 1990 | 
											
  | 
										SU1789735A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ | 1992 | 
											
  | 
										RU2042595C1 | 
| RU 94009824 A1, 10.12.1995 | |||
| РЖЕВСКИЙ В.В | |||
| Открытые горные работы, ч.1 | |||
| - М.: Недра, 1985, с.371, рис.17 | |||
| Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 | 
											
  | 
										SU12A1 | 
Авторы
Даты
2000-08-10—Публикация
1998-02-16—Подача