ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА Российский патент 2000 года по МПК E21C41/26 E21C47/00 

Описание патента на изобретение RU2154163C2

Изобретение относится к открытым горным работам и преимущественно может быть использовано в целях транспортировки горной массы из карьера при наличии в нем нескольких концентрационных горизонтов.

Известен транспортный комплекс карьера, включающий направляющие канаты, натянутые между опорами, установленными на борту карьера, транспортную емкость, соединенную с подъемным канатом, перекинутым через отклоняющий шкив, тяговый канат, лебедки, ролики и шкивы (Ржевский В.В. Открытые горные работы. Ч. I. - М.: Недра, 1985, -с. 370-371, рис. 17.12.а).

Недостатками данного комплекса являются большие ограничения по грузоподъемности и максимально возможной длине пролета, связанные с техническими характеристиками тяговых и несущих канатов.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортный комплекс карьера, включающий направляющий канат, натянутый между опорами, одна из которых расположена на нижнем горизонте карьера, а вторая - на верхнем, транспортную емкость, соединенную аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему, тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях (Авторское свидетельство СССР N 1776795, кл. E 21 C 41/26, 1992).

Недостатками прототипа являются низкая ветроустойчивость и ограниченность технологических возможностей. Указанные недостатки обусловлены тем, что в конструкции известного комплекса роль привязной и опорной системы для аэростата, подверженного большим ветровым нагрузкам, выполняет единственный несущий канат, а загрузка транспортной емкости может быть осуществлена исключительно при опорной станции.

Задачей изобретения является увеличение ветроустойчивости и технологических возможностей комплекса.

Поставленная задача решается тем, что заявляемый транспортный комплекс карьера, включающий направляющий канат, натянутый между опорами, и транспортную емкость, соединенную с аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему, а также тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях, снабжен дополнительными несущими канатами с установкой опор на поверхности карьера и дополнительными пунктами погрузки, расположенными в местах пересечения транспортных берм карьера с горизонтальной проекцией канатной магистрали комплекса, транспортная емкость соединена с подъемной лебедкой с помощью каната, перекинутого через закрепленный на вертлюге аэростата отклоняющий шкив, а величина свободной грузоподъемности аэростата установлена равной весу перемещаемого груза или несколько меньше нег.

Между отличительными признаками и решаемой задачей существует следующая причинно-следственная связь. Дополнительные несущие канаты повышают ветроустойчивость аэростата, а тем самым - и всего комплекса. Подъемная лебедка, соединенная с транспортной емкостью с помощью перекинутого через отклоняющий шкив каната, позволяет опускать транспортную емкость к дополнительным пунктам погрузки, расширяя тем самым технологические возможности комплекса.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 приведено наглядное изображение комплекса, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.

Транспортный комплекс включает аэростат 1 с транспортной емкостью 2, направляющие ролики 3, двухбарабанную лебедку 4 с основным 5 и, перекинутым через шкив 6, возвращающим 7 канатами, свободные концы которых закреплены на вертлюге 8 аэростата. Транспортная емкость соединена подъемным канатом 9 с лебедкой подъема 10 и сблокирована с аэростатом посредством отклоняющего шкива 11, в вертлюг аэростата дополнительно закреплен на направляющих канатах 12, натянутых над зоной ведения горных работ 13 с помощью натяжных устройств 14. На горизонтах карьера, в местах, расположенных под канатной магистралью комплекса, оборудованы пункты погрузки 15, а на поверхности при опорной станции расположен пункт разгрузки 16.

Комплекс работает следующим образом.

В одном из пунктов погрузки 15 транспортную емкость 2 загружают горной массой с помощью любого из известных погрузочных устройств, так чтобы вес груженой емкости уравновешивался подъемной силой аэростата 1 или несколько превосходил ее. Груженую емкость 2 поднимают на поверхность действием подъемной лебедки 10, сопровождая этот процесс работой двухбарабанной лебедки 4, с помощью которой, сматывая основной 5 и разматывая возвращающий 7 канаты, перемещают аэростат с емкостью 2 к пункту разгрузки 16. После разгрузки порожнюю емкость подают на погрузку установкой аэростата 1 над пунктом погрузки 15, действием двухбарабанной лебедки 4, с одновременной размоткой подъемного каната 9. В случаях, когда канатная магистраль будет иметь уклон в сторону пункта разгрузки 16 более 20 - 25o возврат аэростата к месту погрузки может осуществляться только за счет подъемной силы аэростата.

Похожие патенты RU2154163C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА 1999
  • Буткин В.Д.
  • Капустин В.П.
  • Капустина С.В.
  • Григоренко В.В.
RU2151871C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2133341C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ 1998
  • Буткин В.Д.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Гилев Р.А.
RU2159853C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2114308C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Демченко И.И.
  • Морин А.С.
RU2100609C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2136883C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ 1998
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
  • Точилин В.И.
  • Юст К.В.
  • Стовманенко А.Ю.
RU2148714C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА 1996
  • Мофин А.С.
  • Буткин В.Д.
RU2122508C1
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
  • Бартель А.Я.
  • Зимаков Е.А.
  • Касьянова Е.Н.
RU2169269C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1995
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
RU2112880C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 154 163 C2

Реферат патента 2000 года ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера. Транспортный комплекс карьера содержит направляющий канат, натянутый между опорами, и транспортную емкость, соединенную с аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему. Комплекс содержит также тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях. Комплекс снабжен дополнительными несущими канатами с установкой опор на поверхности карьера и дополнительными пунктами погрузки, расположенными в местах пересечения транспортных берм карьера с горизонтальной проекцией канатной магистрали комплекса. Транспортная емкость соединена с подъемной лебедкой с помощью каната, перекинутого через закрепленный на вертлюге аэростата отклоняющий шкив, а величина свободной грузоподъемности аэростата установлена равной весу перемещаемого груза или несколько меньше него, комплекс позволяет расширить технологические возможности за счет использования подъемной силы аэростата, снимающего часть нагрузки на канатную систему. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 154 163 C2

Транспортный комплекс карьера, включающий направляющий канат, натянутый между опорами, и транспортную емкость, соединенную с аэростатом с помощью вертлюга, установленного на направляющем канате с возможностью свободного перемещения по нему, а также тяговую канатную лебедку, ролики и шкивы, пункты погрузки и разгрузки, расположенные при опорных станциях, отличающийся тем, что комплекс снабжен дополнительными несущими канатами с установкой опор на поверхности карьера и дополнительными пунктами погрузки, расположенными в местах пересечения транспортных берм карьера с горизонтальной проекцией канатной магистрали комплекса, транспортная емкость соединена с подъемной лебедкой с помощью каната, перекинутого через закрепленный на вертлюге аэростата отклоняющий шкив, а величина свободной грузоподъемности аэростата установлена равной весу перемещаемого груза или несколько меньше него.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2154163C2

Способ транспортирования горной массы 1990
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Морин Андрей Степанович
SU1776795A1
Устройство для перемещения горных пород в карьере 1990
  • Морин Андрей Степанович
  • Буткин Владимир Дмитриевич
SU1751325A1
Устройство для транспортирования горной массы 1990
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Точилин Владимир Иванович
SU1714129A1
Устройство для транспортирования горной массы 1990
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Морин Андрей Степанович
  • Пичугин Андрей Васильевич
  • Бартель Александр Яковлевич
SU1739035A1
Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера 1990
  • Морин Андрей Степанович
  • Шамов Александр Сергеевич
  • Буткин Владимир Дмитриевич
SU1789735A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ 1992
  • Буткин В.Д.
  • Демченко И.И.
  • Лагерь А.И.
  • Бартель А.Я.
  • Смирнов Ю.А.
RU2042595C1
RU 94009824 A1, 10.12.1995
РЖЕВСКИЙ В.В
Открытые горные работы, ч.1
- М.: Недра, 1985, с.371, рис.17
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

RU 2 154 163 C2

Авторы

Буткин В.Д.

Морин А.С.

Бартель А.Я.

Юст К.В.

Кондратьев М.Л.

Даты

2000-08-10Публикация

1998-02-16Подача